![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание системы
В работе рассматривается система стабилизации судна на курсе. Ее структурная схема показана на рисунке «Структурная схема системы стабилизации судна на курсе» Линейная математическая модель, описывающая рыскание судна, имеет вид: φ ' = ω y ώ y = где φ – Угол рыскания (угол отклонения от заданного курса), ω y – угловая скорость вращения вокруг вертикальной оси, δ – угол поворота вертикального руля относительно положения равновесия, R0(s)= Привод (рулевая машина) приближенно моделируется как интегрирующее звено H(s)= охваченное единичной отрицательной обратной связью. Для измерения угла рыскания используется гирокомпас, математическая модель которого записывается в виде апериодического звена первого порядка с передаточной функцией¹.
|