Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для размышления и контроля. 1. Проследите, взяв за основу пособие [4, С






1. Проследите, взяв за основу пособие [4, С. 119 – 150], историческое развитие методов обучения. Обоснуйте зависимость методов обучения от социальных условий и целей образования.

2. Прокомментируйте различные подходы к вопросу проблемного обучения (A.M. Матюшкин. М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, Н.Я. Лернер и др.).

3. Рассмотрите различные классификации методов обучения, предложенные в пособии [1, С. 143 – 150], определите основание этих классификаций.

4. Рассмотрите классификацию методов обучения математике (по характеру учебно-познавательной деятельности организации содержания учебного материала), проиллюстрируйте использование одного из методов данной классификации на конкретном примере.

5. Используя классификацию методов, предложенную Г.И. Саранцевым [5, С. 161], по характеру учебно-познавательной деятельности и организации содержания учебного материала, проиллюстрируйте каждый метод конкретным математическим примером.

6. Выявите пути совершенствования методов обучения математике, обоснуйте, какие методы обучения будут наиболее актуальны для новой образовательной парадигмы.

 

Практическое занятие №6. Анализ литературы по организации внеурочной работы по математике с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Цели

1. Сформировать представление у студентов о внеурочной работе как средстве организации учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения математике.

2. Сформировать способность у студентов к самостоятельному анализу литературы по организации внеурочной работы школьников в процессе обучения математике с целью установления соответствия этой литературы различным моделям построения математического образования.

В результате изучения темы студент должен знать:

· определение понятия «внеурочная работа»;

· различные классификации понятия «внеурочная работа»;

· функции внеурочной работы;

· требования к организации внеурочной работы школьников в процессе обучения математике.

Студент должен уметь:

· самостоятельно планировать и проводить внеурочную работу школьников в процессе обучения математике с учётом их психофизиологических особенностей и личных амбиций;

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Актуальные вопросы внеурочной работы по математике в средней школе: Учеб.-метод. пособие / под ред. И.Н. Семёновой. – Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т. – 1999. – 108 с.

2. Блинова Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике [Текст]: учеб.пособие / Т.Л.Блинова, Э.А.Власова, И.Н.Семенова, А.В.Слепухин; под ред. И.Н.Семеновой, А.В.Слепухина; ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2009. – 190 с.

3. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 94 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.