Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для размышления и контроля. 1. Объясните, как вы понимаете термин «гуманитарная ориентация обучения математике».






1. Объясните, как вы понимаете термин «гуманитарная ориентация обучения математике».

2. Какой приоритетный принцип составляет основу концепции школьного образования в аспекте «математика для каждого» и почему?

3. Прокомментируйте общие цели математического образования с точки зрения гуманитарной ориентации обучения.

4. В чём суть термина «уровневая дифференциация»? Какую функцию выполняет уровневая дифференциация в разработке содержания обучения математике?

5. В чём основная идея принципа «разумного консерватизма»?

6. Согласны ли вы с тезисом о том, что гуманитарная ориентация обучения позволяет глубже раскрыть проблему межпредметных связей? Докажите сказанное математическими примерами.

7. В чём проявляется влияние гуманитарного курса математики на федеральный общеобразовательный стандарт?

8. Охарактеризуйте роль учителя в современном образовательном процессе.

9. Прочитайте статью в журнале «Математика в школе» [3]. Сделайте конспект статьи и ответьте на вопросы авторов, подтверждая при этом свой ответ разбором и анализом конкретного материала из статьи.

1) как «увидеть» на уроке гуманитаризацию обучения математике?

2) какой ключевой признак гуманитаризации математического образования предложен Г.И. Саранцевым?

3) какие знания можно назвать общими?

4) что называется гуманитаризацией обучения математике?

5) каковы признаки понятия «гуманитаризация обучения математике»?

6) что нужно сделать, чтобы выделить признаки понятия, указанные в его определении?

7) как можно структурно отразить выделенные признаки в формулировке понятия?

8) какие общие знания относятся к следующим видам деятельности:

· изучение геометрических фигур;

· изучение определения геометрической фигуры;

· изучение способа деятельности;

· проведение анализа рационального выражения;

· проведение анализа образца решения примера;

· сравнение способов решения;

· выполнение познавательной деятельности, связанной с изучением новой темы;

· выполнение заданий учебной диагностики, имеющей личностно-ориентированный характер?

9) Какие приёмы можно использовать для организации деятельности учащихся при работе с математическими текстами?

10) Какие пути осуществления гуманитаризации обучения математике представлены в статье? В чём суть каждого? Каковы примеры их реализации?

 

Практическое занятие №2. Периоды развития ТиМОМ в России

Цели

1. Сформировать представление у студентов о периодах развития теории и методики обучения математике.

2. Тренировать способность студентов к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

В результате изучения темы студент должен знать:

· методические идеи С.Е. Гурьева – первого отечественного методиста;

· фамилии великих математиков и их методические книги по математике, их личный вклад в развитие ТиМОМ как науки;

· первые научные исследования в области теории и методики обучения математике (1800 – 1860);

· значимость проводимых реформ в образовании.

Студент должен уметь:

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Черкасов, Р.С. История отечественного школьного математического образования / Р.С. Черкасов // Математика в школе. – № 2. – 1997. – С. 83 – 91.

2. Черкасов, Р.С. История отечественного школьного математического образования / Р.С. Черкасов // Математика в школе. – № 3. – 1997. – С. 89 – 96.

3. Черкасов, Р.С. История отечественного школьного математического образования / Р.С. Черкасов // Математика в школе. – № 4. –1997. – С. 88 – 92.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.