Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пророческие руководства.




 

Пророческие руководства — это предсказания и наставления, предназначенные тертонам, которым предстоит открыть терма. Им сообщается, что они тертоны, а также о том, как, где и когда сокровища были сокрыты и будут обнаружены, кто будет опорой, или супругой, держателем учения и главными учениками. Также даются указания, как и где выполнить подготовительные практики, как расшифровать символические письмена, практиковать и распространять учения. Иногда тертоны получают пророческие руководства от проявлений Гуру Падмасамбхавы или великих учителей, от дакини или охранителей Дхармы — лично или в видениях.

Ратна Лингпа (1403-1478) получил первое пророческое руководство от проявления самого Гуру Падмасамбхавы. В «Истории великих терма Ратна Лингпы»56 он рассказывает о том, как его посетил впечатляющий старец-аскет, всё облачение которого, от шапки до обуви, было из желтой ткани. Аскет достал из мешка один из трёх бумажных свитков и подал ему. Отведав угощения, которое поднёс ему Ратна Лингпа, старец дал наставления о том, как вести себя в будущем, чтобы открыть терма, а затем чудесным образом исчез. То было проявление Гуру Падмасамбхавы.

В «Драгоценном ожерелье из лазурита»57 рассказывается, как Сангье Лингпа (1340-1396) получил пророческое руководство от охранителя терма:

 

Однажды вечером во время уединенной практики великое божество цен, охранитель терма, вручил ему три бумажных свитка — пророческое руководство для его терма и наставления по выполнению подготовительных практик

 

Иногда пророческие руководства получают от дакини. В жизнеописании Тердаг Лингпы (1646-1714) его брат Дхармашри пишет про получение в Ярлунг Шелтраг пророческого руководства для терма Шинджеше трегджом (gShin rje'i gShed Dregs Pa 'Joms):58

 

Рано утром в десятый день месяца нагпа <третий по тибетскому календарю> небесная дакини пришла к нему во сне в облике прекрасной улыбающейся девушки в одеянии из яркого шёлка с драгоценными украшениями. Она начала выказывать выражение и знаки великого блаженства. Соединившись с ней, он обрел освобождение в пространстве свободы от умопостроений — природе переживания совершенного великого блаженства. Дакини сказала: «Мудрость великого блаженства — одно только это и ничего больше. Ныне для тебя сложились благоприятные обстоятельства». Она сняла своё драгоценное кольцо и опустила в чашу со словами: «Храни его как символ свершения». Затем дакини исчезла, и он проснулся. Рассвет ещё не наступил, так что ничего не было видно, но он нащупал в своей чаше свиток бумаги. Он оставил его на том же месте, а на рассвете поднёс к окну и увидел, что это пророческое руководство для терма. На розовом свитке бумаги мелкими, очень тонкими буквами, будто волосом, были начертаны письмена. Текст начинался со слов: «Э ма! Царь Падма<самбхава>, покоритель существ, теперь отправляется покорять ракшасов...»



 

Тертоны могут обнаруживать пророческие руководства в местах сокрытия или же обнаруживать указания, которые объясняют, как их найти. В своем жизнеописании Дуджом Лингпа (1835-1903)59 рассказывает, как он, получив совет дакини, вместе со священными предметами открыл в скалистой горе Батер указания, как и где он найдёт пророческое руководство. Следуя этим указаниям, он извлёк пророческое руководство из скалистой горы Нгулго, что позволило ему открыть терма в Нгала Тагце.

Помимо общих пророческих руководств по открытию, обычно бывают конкретные пророческие руководства для каждого крупного терма того же тертона. Многие тертоны, в том числе Гуру Чованг и Ратна Лингпа, вместе с терма обнаруживали и пророческое руководство для следующей находки. В тех случаях, когда пророческого руководства нет, тертон должен найти терма благодаря собственному духовному видению.

Есть три категории пророческих руководств: общие, внутренние и сокровенные. В «Истории великих терма» Ратна Лингпа определяет их так:60

 

Человек, которому предречено <стать тертоном>, должен определить долину <сокрытия>, положившись на <общее> пророческое руководство; должен найти точку <сокрытия>, измерив место согласно внутреннему пророческому руководству; открыть дверь места сокрытия, сделать подношения охранителям терма и вложить предметы, замещающие терма в соответствии с сокровенным <пророческим руководством>.



 

В пророческих руководствах, устных и письменных, обычно содержатся полные наставления по открытию терма. В своём жизнеописании61 Падма Лингпа говорит:

 

Когда я жил в Кунсангтраге, мне приснился сон: три женщины в тибетском платье подошли ко мне и сказали: «Падма Лингпа, проснись!» Я сразу проснулся и не успел ни о чем подумать, как они сказали: «В нижней части этой долины, к востоку от Тарлинга, в месте под названием Чатраг есть скалистая гора Дорджетраг. Перед скалистой горой — река, а на её берегу растёт дуб. На уровне его вершины лежит плоский красный камень, похожий на зеркало, с ярко-красной буквой «А» посередине. Справа, на расстоянии в один дом <длина вытянутой руки>, найдёшь дверь терма в форме свастики. В центре свастики есть отверстие размером с яйцо, невидимое снаружи. Если вставить в отверстие деревянный кинжал и толкнуть вверх, дверь откроется. Внутри находится бронзовая статуя Ваджрасаттвы высотою с локоть и свиток садханы Ваджрасаттвы длиною в пядь, запечатанный буквой «А». Ты должен открыть их в десятый день месяца овцы одиннадцатый месяц тибетского календаря>». И тут они исчезли.

 

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал