Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Сокрытие терма.






Три особенности сокрытия терма можно сопоставить с тремя необычными системами передачи.

Во-первых, Гуру Падмасамбхава даровал множество посвящений и учений, в основном по трём внутренним тантрам. Затем он сокрыл большинство этих учений в естественном состоянии ума, или в пространстве осознанности, собрания своих совершенных учеников. Иногда он сокрывал одно учение в < природе ума> нескольких людей, но обычно несколько учений в < природе ума> одного единственного ученика. Такой процесс называется «передача-наказ посвящения-пожелания». Благодаря силе сосредоточения Гуру Падмасамбхавы и силе свершения учеников, учения хранятся без искажений, пока не придет время их открытия. Согласно «Океану чудес»50, сокрывающий терма должен иметь наивысшие достижения, а тот, в ком это терма сокрывают, должен, по меньшей мере, осуществить стадию завершения. Место сокрытия — это не обычный ум учеников, поскольку он нечист и непостоянен по своей природе, тогда как пространство состояния осознанности — природы ума будды — чисто и неизменно.

Во-вторых, после того как Гуру Падмасамбхава передал тайные учения своим ученикам, его супруга Еше Цогьял силой своей безошибочной памяти собрала эти учения воедино. Затем, согласно пожеланиям и благословениям Гуру Падмасамбхавы, она с помощью других опытных практиков-каллиграфов записала эти учения символическими письменами на жёлтых свитках бумаги, поместила их в ларцы и сокрыла в разных местах, где тертоны впоследствии смогли бы их обнаружить и благодаря этим ключам извлечь из пробуждённого состояния своего ума воспоминания о словах, смысле и понимании терма. Они также сокрыли пророческие руководства для тертонов. Этот процесс представляет собой вверение дакини или охранителям учения.

Интересна и важна природа символических письмён, ларцов и мест сокрытия. Иногда Гуру Падмасамбхава и Еше Цогьял посещали и благословляли место сокрытия терма, но обычно, воспользовавшись своей просветлённой силой, они укрывали учения на расстоянии. Иногда Гуру Падмасамбхава призывал существ нечеловеческой природы, которые собирались стать охранителями, и вверял им учения вместе с благословениями, чтобы те берегли и укрывали их в своих владениях. Не все терма Гуру Падмасамбхавы были сокрыты в девятом веке, когда он побывал в Тибете. Если на то есть важная причина, он и сегодня укрывает или передаёт терма, чтобы их открыли на благо существам. Передача продолжается благодаря его просветлённой силе, а не ограниченным причинам и следствиям.

В третьих, во время сокрытия терма Гуру Падмасамбхава также давал пророчество-благословение, которое описывало будущее открытие учений: кто, когда и где их откроет, кто будет опорами, или супругами, тертонов и кто будет держателями учения и их главными учениками. Такое пророчество-поручение не просто предсказывает будущие события, но благодаря силе слов истины, изреченных Гуру Падмасамбхавой, обладает способностью осуществлять всё, что было сказано. Это пророчество также вдохновляет учеников на получение и практику учений и на создание сильного намерения открыть учения в будущем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.