Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая часть. 1.1. Снаряжение для организации навески






Содержание

Введение. 5

Общая часть. 6

1. Снаряжение. 8

1.1. Снаряжение для организации навески. 8

1.1.1. Веревка. 8

1.1.2. Соединительные звенья. 8

1.1.3. Точечные опоры.. 9

1.1.4. Локальные петли. 10

1.1.5. Отклонитель. 11

1.1.6. Протектор. 11

1.2. Снаряжение для передвижения по навеске (индивидуальный комплект) 11

1.2.1. Обвязка нижняя. 12

1.2.2. Центральное соединительное звено. 12

1.2.3. Ведущий и фиксирующий зажимы.. 13

1.2.4. Подтяжка фиксирующего зажима. 13

1.2.5. Страховочные усы.. 14

1.2.6. Спусковое устройство. 15

1.2.7. Карабин для соединения СУ с ЦСЗ. 15

1.2.8. Педаль (ступенька, стремя) 16

1.2.9. Вспомогательный зажим.. 16

1.2.10. Сервисный карабин. 16

1.2.11. Блок-ролик. 16

2. Организация навески. 17

Общие положения. 17

Способы крепления основной веревки к рельефу. 18

2.1. Основная точка крепления веревки (ОТК) 19

2.2. Промежуточная точка крепления (ПТК) 20

2.3. Горизонтальный участок навески (перила) 22

2.4. Вертикальный участок навески. 22

2.5. Отклонитель. 22

2.6. Протектор. 23

2.7. Узел на основной веревке. 23

2.8. Троллей. 23

2.8.1. Горизонтальный троллей. 24

2.8.2. Наклонный троллей. 24

3. Снятие навески SRT. 25

Основные положения. 25

Спуск со снятием навески SRT («самосброс») 25

4. Передвижение спортсмена по навеске SRT. 26

Общие положения. 26

Основные правила подъема. 27

Основные правила спуска. 27

Основные правила передвижения по перилам.. 28

Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески. 28

Передвижение по наклонному троллею.. 28

Передвижение по горизонтальному троллею.. 29

Основные правила транспортировки снаряжения. 29

5. Снятие «спелеолога» с навески SRT. 30

Список литературы.. 31

Приложение 1. Эксплуатация веревки. 32

Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение. 33

Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение. 34

Приложение 4. Неисправности обвязок и их устранение. 36

Приложение 5. Тестовые параметры по EN 1891. 37

Приложение 6. Тестовые параметры по EN 892. 38

Приложение 7. Неисправности зажимов и их устранение. 39

Приложение 8. Неисправности блок-роликов и СУ и их устранение. 40

Приложение 9. Неисправности проушин и их устранение. 40

Приложение 10. Неисправности строп и их устранение. 41

Приложение 11. Требования и правила вязки узлов. 42

Приложение 12. Алгоритмы передвижения по веревке. 43

 

 

 

 

Общая часть

Общие положения

1. Данный документ регламентирует правила работы с веревкой в технике SRT во время проведения соревнований на дистанциях спелео и работы в пещерах.

2. Запрещается использовать для всех видов работ продукцию производителей, на которую наложено ограничение Комиссиями по безопасности Федерации спортивной спелеологии Санкт-Петербурга и Ассоциации спелеологов Урала.

3. При наличии разногласий между условиями соревнований (дистанций) и данными Правилами следует руководствоваться последними.

Список условных обозначений

ОВ – основная веревка

СУ - спусковое устройство

ЦСЗ – центральное соединительное звено

ИТО – искусственная точечная опора

ЕТО – естественная точечная опора

ПТК – промежуточная точка крепления

ОТК – основная точка крепления

ЛП – локальная петля

Определения

Безопасная зона – место, в котором спортсмен, находясь без страховки, не может упасть глубже своего местоположения.

Вертикальный участок навески – часть навески, идущая преимущественно вертикально и предназначенная для подъема-спуска спортсмена.

Вспомогательная веревка – веревка, предназначенная для выполнения задач, не связанных со страховкой и передвижением спортсмена по веревке.

Горизонтальный участок навески (перила) – часть навески, идущая преимущественно горизонтально и предназначенная для передвижения спортсмена по горизонтали.

Двойные перила – горизонтальный участок навески (перила), провешенный двумя ОВ, все ПТК заменены на ОТК. ОТК являются общими для обеих веревок.

Индивидуальный комплект – комплект снаряжения, необходимый для безопасного передвижения спортсмена по навеске SRT.

Карем – провис веревки в зоне ПТК (ОТК), образованный приходящим сверху участком навески и ПТК (ОТК), необходимый для удобства преодоления ПТК (ОТК).

Линия крепления к навеске – специальное снаряжение, соединяющее ЦСЗ спортсмена и навеску SRT, с помощью которого осуществляется страховка и закрепление спортсмена на навеске. Линии крепления к навеске SRT должны быть независимы друг от друга, за исключением общего соединительного узла (петли) двух страховочных усов, закрепленных в ЦСЗ.

Локальная петля – статическая веревка (стальной трос, тестированная стропа), предназначенная для создания точечной опоры за естественную опору.

Навеска SRT – основная веревка, закрепленная на рельефе определенным методом с помощью технических средств, предназначенная для страховки и передвижения спортсменов при преодолении вертикальных или иных опасных участков пещеры.

Основная веревка (далее ОВ) – веревка, предназначенная для передвижения и страховки спортсмена. В данном документе в качестве ОВ будем рассматривать только статическую веревку (в англоязычном варианте - semistatic rope, номинальное растяжение до 6%).

Перестегивание:

1. Общее. Процесс преодоления спортсменом ПТК (ОТК), узла на веревке, протектора, отклонителя и соединений элементов навески.

2. Частное. Перенос линии крепления к навеске с одного элемента навески на другой.

Полиспаст – механическая система блоков, предназначенная для увеличения тягового усилия, приложенного к веревке.

Сдвоенные перила – горизонтальный участок навески (перила), продублированный второй ОВ. ОТК, ПТК являются общими для обеих веревок.

Страховочная веревка – основная веревка, предназначенная для предотвращения падения спортсмена.

Техника SRT - single rope techniques (техника одной верёвки) – это методика преодоления вертикальных и крутонаклонных участков пещерного рельефа с помощью одной верёвки.

Технический элемент навески – часть навески, организованная с целью безопасного и комфортного передвижения спортсмена и требующая особой технологии преодоления спортсменом. К техническим элементам навески относятся: ОТК, ПТК, вертикальный участок навески, перила, отклонитель, протектор, узлы, троллей.

Точечная опора – средство крепления ОВ к рельефу.

Точка крепления – место крепления ОВ к рельефу с помощью точечных опор.

Троллей – часть навески, ОВ, предназначенная для отклонения линии движения спортсмена от вертикали и натянутая с усилием, превышающим усилие рук одного спортсмена.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.