Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточная точка крепления (ПТК)




Промежуточная точка крепления – это точка, созданная после ОТК с целью:

· избежать трения веревки о рельеф, воды и камнепада;

· разделить вертикальный участок навески на более короткие участки, чтобы облегчить прохождение этого участка.

 

1. При создании ПТК используется:

· одна ИТО;

· ЕТО.

2. Соединение веревки с ПТК:

· см. п. «Способы крепления веревки за ИТО»;

· крепление за ЕТО с помощью локальной петли.

3. При соединении веревки карабином к ИТО используются следующие узлы:

· восьмерка;

· девятка;

· австрийский проводник;

· выбленочный (как ПТК на перилах).

4. При соединении веревки непосредственно с проушиной ИТО используются следующие узлы:

· см. «Способы крепления веревки за ИТО», пункт 2.

· если производителем не указаны способы ввязывания:

Ø при применении проушины с гибкой петлей для ввязывания - шкотовый узел сложенной вдвое ОВ;

Ø при использовании проушины «RING» фирмы «Raumer» и их аналогов - двойной булинь, восьмерка, австрийский проводник.

5. При организации ПТК стандартная величина карема определяется одним из следующих алгоритмов:

Алгоритм «короткого уса».

1) спуститься до ИТО, встегнуть навесочный карабин в ИТО;

2) встегнуть короткий страховочный ус в карабин, закрепленный в ИТО;

3) нагрузить короткий страховочный ус и ослабить веревку, идущую вверх (показателем ослабления веревки является СУ, расположенное параллельно земле);

4) заблокировать спусковое устройство (под карабин и петлей на СУ);

5) завязать узел так, чтобы петля узла свободно встегивалась в карабин (петля узла достает точно до защелки навесочного карабина), закрепленный в ИТО;

6) встегнуть узел в карабин, закрепленный в ИТО.

 

Алгоритм «длинного уса».

1) спуск до ИТО, встегнуть навесочный карабин в ИТО;

2) встегнуть длинный страховочный ус в карабин, закрепленный в ИТО;

3) нагрузить длинный страховочный ус и ослабить веревку, идущую вверх (показателем ослабления веревки является СУ, расположенное параллельно земле);

4) завязать узел так, чтобы петля узла свободно встегивалась в карабин (петля узла достает точно до защелки навесочного карабина), закрепленный в ИТО;

5) встегнуть узел в карабин, закрепленный в ИТО.

Данные алгоритмы прописаны для СУ «Stop» фирмы Petzl или его аналогов. Для СУ «Simple» и «Rack» фирмы «Petzl» и их аналогов допускается применение вышеуказанных алгоритмов при выполнении одного из условий:

· используется ведущий зажим в качестве самостраховки по ОВ, соединенный с ЦСЗ спортсмена страховочным усом;

· при организации навески SRT во время спуска на ОВ должны быть стопорные узлы не далее, чем в 3 метрах ниже СУ.

При использовании СУ «Rack» фирмы «Petzl» и их аналогов необходимо в обоих алгоритмах блокировать СУ путем накидывания петли на СУ, затем под карабин и снова петли на СУ. В алгоритме «длинного уса» необходимо дополнительно добавлять 15 см ОВ.

 

6. В случае сращивания ОВ в ПТК петли узлов соединяемых веревок должны быть продеты друг в друга и в карабин ПТК.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал