Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема психолого-педагогического анализа урока.






 

1. Анализ содержания и организационной структуры урока

1) Тема и тип урока. Его цель, повторение пройденного, что представляет план урока (звенья урока и их последовательность, распределение времени на сообщение и восприятие нового материала на данном уроке, закрепление материала, изученного на предыдущем уроке, другие виды работ), оборудование урока.

2) Подготовленность преподавателя и класса к уроку. Особенности постановки цели урока, организации групповой и индивидуальной работы. Экономность использования времени на уроке.

3) Формы проверки домашнего задания. За какой период проверялись домашние задания, основательность проверки. Полнота, точность, глубина и осмысленность ответов учащихся. Их речь. Объективность отметок. Формы проведения ранее пройденного.

4) Связь нового материала с усвоенным ранее, жизненным опытом учащихся. Использование местного материала. Объем материала, доступность и соответствие возрастным особенностям, привитие практических навыков и умений.

5) Разнообразие методов и приемов изложения материала. Ясность и расчлененность изложения. Наглядность и ТСО на уроке. Элементы самостоятельной работы на уроке.

6) Форма закрепления новых знаний. Виды и характер практических и других работ по закреплению учебного материала. Индивидуальные задания.

ІІ. Анализ деятельности школьников.

1) Направленность познавательной деятельности. В какой мере познание школьников подчинено учебной задаче, устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую.

2) Соотношение внутреннего и внешнего в деятельности учащихся. Какие наблюдались внешние проявления совершаемой умственной деятельности (быстрое и верное высказывание, правильное действие, ошибочный с паузами ответ, ожидание подсказки и др.), какие и как решались задачи, как использовалась внешняя и внутренняя речь для выполнения задания?

З) Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников. Имело ли место выполнения задания по образцу, путем простого копирования, насколько это было оправданным и целесообразным? Отметить случаи самостоятельного нахождения решения.

4) Соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности учащихся. Отметить факты оперирования конкретным содержанием, отметить случаи использования обобщенного содержания, было ли соотнесение конкретного и обобщенного в ответах школьников, отметить использование учащимися материала представленного в образах и понятиях.

5) Использование учащимися способов, приемов умственной деятельности. Установить и назвать умственные действия, которыми владеют школьники, какие умственные действия учащиеся используют чаще, какие реже. Каков уровень осознания выполненных действий?

6) Отношение учащихся к предмету занятий. В какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано?

7) Действенность эмоций. Отметить случаи влияния положительных эмоций на познавательную активность школьников, отметить случаи отрицательных эмоций на пассивность учащихся.

8) Устойчивость и динамичность отношений. Одинаково ли отношение учащихся к учебной работе или оно менялось. Если отношение менялось, то с чем это связано?

9) Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятельности детей. Отметить случаи учебной работы без видимого эмоционального отношения. Отметить случаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи.

ІІІ. Анализ деятельности учителя

1) Информационная функция учителя. Характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой и т.д.), умение прогнозировать усвоение информации школьниками.

2) Перцептивная функция. Умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность школьника.

З) Коммуникативная функция. Стиль общения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение устанавливать контакты с классом.

4) Организаторская функция. Организация учителем собственной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности школьников, поддержание дисциплины и порядка на уроке.

5) Развивающая функция. Работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию личностных качеств школьника, коллектива.

6) Функция контроля. Способы контроля усвоения информации учащимися, объективность оценок, даваемых учителем, своевременность оценок, разнообразие форм оценок, особенности самоконтроля учителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.