Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для анализа берется любое мероприятие (по усмотрению практиканта), проведенное им самим, его сокурсником или совместно с другими студентами.






Особенность выполнения данного задания состоит в том, что анализу должны быть подвергнуты все этапы мероприятия: подготовка, ход и результаты. Начать анализ целесообразно с обоснования его содержания, форм и целей. Следует определить актуальность темы, ее ценность в связи с общими целями воспитания, выяснить, чем диктовалось его проведение (особенностями взаимоотношений между детьми, уровнем их воспитанности, специфическими интересами и т.д.). Высказывались ли учащимися пожелания в отношении организации, каких конкретных воспитательных целей можно достичь в результате его проведения.

Далее важно обосновать пути организации и подготовки мероприятия. Отметить, удачно ли было выбрано время его проведения, предусматривалось ли участие в его подготовке детей, разрабатывался ли сценарий, по какому принципу подбирались дети для его проведения, какими индивидуальными психологическими особенностями учащихся обуславливалось распределение ролей, и какие воспитательные цели в этой связи ставились. Роль воспитателя в проведении мероприятия (помощь, контроль, непосредственное участие).

Следующий этап - психолого-педагогический анализ хода мероприятия. Его выполнение требует от студента наблюдательности, умения определять воспитательную ценность, проделанной с учащимися работы, выявлять ошибки, допущенные при планировании и непосредственной реализации плана.

Необходимо обратить внимание на то, как началось мероприятие, на внешний вид учащихся, дисциплину. Справились ли со своими обязанностями дети, ведущие мероприятие, были ли увлечены его ходом учащиеся, принимавшие в нем участие. В чем проявлялась эмоциональная реакция школьников, и в какие моменты. Какие чувства пробудились в ходе мероприятия, какие массовидные явления наблюдались (подражание, вдохновение, смена настроения, дух соревнования и др.).

Анализ мероприятия должен быть завершен общей оценкой. Была ли достигнута его цель, в чем проявлялось его реальное воспитательное значение, какие были допущены промахи, ошибки, недостатки. В заключение высказать пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных мероприятий.

Примерная схема психолого-педагогического анализа внеклассного воспитательного мероприятия.

 

1. Общие сведения о воспитательном мероприятии.

1) Школа, класс, фамилия студента, проводившего работу.

2) Цель мероприятия.

З) Чем обусловлен выбор мероприятия (классными, школьными традициями, общей системой воспитательной работы класса, школы и т.д.).

П. Анализ подготовительного этапа мероприятия.

1)Инициаторы и организаторы мероприятия (учитель, отдельные учащиеся и т.д.).

2) Учет интересов школьников при выборе мероприятия.

3) Особенности подготовки мероприятия.

4) Формирование новых понятий и представлений у детей в процессе подготовки и проведения мероприятия.

5) Влияние подготовительной работы на классный коллектив (соответствие мероприятия целям и задачам воспитания сплоченного коллектива; учет возрастных и индивидуальных особенностей малых групп; проявления требовательности и взаимопомощи, критики и самокритики; взаимоотношения между мальчиками и девочками и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.