Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш. Анализ содержания воспитательного мероприятия.






1) Организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия.

2) Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям м задачам проводимой работы.

3) Увлеченность детей ходом мероприятия. Как оно способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию школьников?

4) Массовидные явления, наблюдаемые во время проведения мероприятия (подражание, вдохновения, смена коллективного настроения и т.д.).

1У. Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия.

1) Создание эмоционального климата в коллективе.

2) Педагогический такт.

3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

У. Психолого-педагогические выводы.

1) Воспитательная ценность мероприятия.

2) Значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся, для совершенствования межличностных отношений в классе, для пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие.

3) Методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия. Способы их устранения.

ЗАДАНИЕ 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

 

При изучении класса необходимо соблюдать те же условия и логику исследования, что и при изучении личности.

 

Порядок выполнения задания.

В первую неделю практики провести диагностические замеры относительно основных характеристик класса как коллектива: изучить направленность деятельности класса (потребности, мотивы, интересы, преобладающие в жизни класса); организационную структуру класса; межличностные отношения; психологический климат; общественное мнение; состояние учебной, трудовой и общественной деятельности класса; психологические особенности учащихся, оказывающих реальное влияние на класс.

На основе полученной информации составить программу коррекции относительно таких групповых свойств, которые в значительной мере оказывают влияние на личность каждого ученика класса. Составление и обсуждение программы коррекции провести совместно с преподавателями кафедр психологии и педагогики, классным руководителем. Задача коррекции должна быть реально выполнимой с указанием конкретных приемов педагогического воздействия на детский коллектив.

Важное место в информации о классе отводится данным наблюдения, которое ведется в течение всей практики и по программе, определенной задачей коррекции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.