Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов






  1. Концепции сравнительной педагогики и их влияние на современную практику образования.
  2. Историография развития сравнительной педагогики.
  3. Древние мыслители об опыте воспитания в соседних государствах.
  4. Использование мировой школой опыта нетрадиционного воспитания и обучения в 20-30-е годы ХХ века.
  5. Школьные реформы 60-80-х годов ХХ века в странах мира: уроки и результаты.
  6. " Спутниковый шок" в странах Запада.
  7. Реформы гимназического и лицейского образования в Европе в конце ХХ века.
  8. Реформирование университетского образования в странах Центральной и Восточной Европы (90-е годы ХХ века).
  9. Авторитарные и гуманистические тенденции в практике школьного воспитания в современном мире.
  10. Общечеловеческое и национальное в школьном воспитании.
  11. Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).
  12. Поиски новой модели школьного образования за рубежом.
  13. Управление системой образования: современные подходы.
  14. Революция технических средств обучения и воспитания за рубежом и в России.
  15. Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.
  16. Разработка стандартов в области школьного образования: зарубежный опыт.
  17. Зарубежные педагоги о современной школе.
  18. Современные дидактические концепции на Западе и в России: сравнительный анализ.
  19. Дифференциация обучения в средней школе: сравнительный анализ мирового опыта.
  20. Проблема оценки образовательных достижений школьников в средней школе.
  21. Частное образование: плюсы и минусы.
  22. Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).
  23. Современные зарубежные концепции школьного воспитания.
  24. Приоритеты школьного воспитания: анализ современных подходов.
  25. Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы.
  26. Система работы с одаренными детьми за рубежом: опыт, проблемы и перспективы.
  27. Борьба с девиантным поведением школьников в зарубежной школе (на примере одной или нескольких стран).
  28. Болонский процесс: нужен ли он России?
  29. Современный университет и приоритеты его развития.
  30. Специфика работы престижных вузов мира.
  31. Тенденции развития дополнительного образования в странах мира.
  32. Разработка зарубежными исследователями теоретических вопросов образования взрослых. Андрагогика.
  33. Концепция непрерывного образования: становление, сущность, примеры реализации в практике.
  34. Сравнительный анализ национальных систем подготовки педагогических кадров.
  35. Система повышения квалификации учителей за рубежом: сравнительный анализ.
  36. Педагогическое образование в США, Японии и России: сравнительный анализ.
  37. Западные педагоги об идеальном учителе (модель, качества, необходимые для успешной работы).
  38. Особенности развития современной педагогической науки за рубежом.
  39. Учет зарубежного опыта в деятельности российских учебных заведений.
  40. Механизмы внедрения педагогического опыта.

 

Контрольные вопросы к зачету

  1. Сравнительная педагогика как область научного знания: понятие, предмет, место в структуре педагогической науки.
  2. Задачи и функции сравнительной педагогики. Методы и типы сравнительно-педагогических исследований.
  3. История сравнительной педагогики как науки. Периодизации развития сравнительной педагогики.
  4. М.А. Жюльен Парижский - основоположник сравнительной педагогики.
  5. Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв.
  6. Приоритеты и тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века.
  7. Зарубежный опыт менеджмента в сфере образования. Централизованные и децентрализованные системы управления образованием.
  8. Особенности образования в высокоразвитых странах мира (Великобритания, Франция, Германия, США, Япония).
  9. Обновление содержания общего образования в зарубежных системах образования.
  10. Организация обучения за рубежом.
  11. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.
  12. Международные стандарты эффективности деятельности образовательных систем (PISA и др.).
  13. Воспитательный процесс и проблемы его модернизации в зарубежной школе.
  14. Системы высшего образования за рубежом. Характеристика современного университета.
  15. Болонский процесс и участие в нем России.
  16. Дополнительное (неформальное) образование за рубежом.
  17. Национальные системы педагогического образования.
  18. Учитель в современном обществе и школе: отношение к нему, условия труда.
  19. Представления об идеальном учителе в зарубежной и отечественной педагогике.
  20. Зарубежный педагогический опыт в России: значение, адаптация в образовательных учреждениях.
  21. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России.
  22. Деятельность международных организаций по просвещению (ЮНЕСКО, Международное бюро просвещения и др.).
  23. Международное образовательное право. Права учащихся на образование: международный опыт.

 

Литература к курсу " Сравнительная педагогика"

Основная:

  1. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М.-Воронеж, 1996.
  2. Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков: учебное пособие. М., 2006.
  3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 1993.
  4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 2004.
  5. Никандров Н.Д. Образование и культура / Мир образования - образование в мире. 2003. №4.
  6. Образование в мире на пороге XXI века: Сб. научн. трудов. М., 1991.
  7. Реформы образования в современном мире. М., 1995.
  8. Педагогика народов мира: История и современность. М., 2001.
  9. Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах / Авт.-сост. Гаврилова Т.Н. и др. Ярославль, 1999.
  10. Сравнительная педагогика: история и современное состояние / Под ред. В.А. Капрановой. М., 1998.

Дополнительная:

  1. Александри В. Из истории французской революции XVIII в. Обзор коллекции Марка-Антуана Жюльена де Пари / Борьба классов. М., 1935. № 5.
  2. Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. 2002. № 7. С. 88-95.
  3. Андреев В.И. Введение в европейскую сравнительную педагогику. М., 2001.
  4. Бенавидес Л., Арредондо В. К новой парадигме планирования образования // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1992. № 1/2. С. 123-136.
  5. Бондаренко Е.А. Состояние медиаобразования в мире // Педагогика. 2000. №3. С. 88-98.
  6. Боревская Н. Образовательная политика в Китае и России: сравнительный анализ // Педагогика. № 1. М., 1996. С. 94-103.
  7. Бородько М.В. ЮНЕСКО: история создания и современное состояние // Педагогика. 2000. №1. С. 81-89.
  8. Быблюк М. Существует ли опекунская педагогика? (из польского опыта) // Педагогика. 1993. №4. С. 117-119.
  9. Вайлер Г.Н. Политика, образование, развитие // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. № 4. М., 1985. С. 39-52.
  10. Визальберги А. Целесообразно ли экономить на образовании? // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. №2. М., 1987. С. 85-92.
  11. Вопросы сравнительной педагогики. Выпуск IV. Сборник трудов Московского пед. института им. В.И. Ленина. М., 1976.
  12. Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2002. №7. С. 96-106.
  13. Воскресенская Н.М. Образование и многообразие культур // Педагогика. 2000. № 2. С. 105-107.
  14. Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. №2. С. 84-93.
  15. Вульфсон Б.Л. Модернизация содержания гуманитарного образования в школах Запада // Советская педагогика. 1991. №1. С. 124-130.
  16. Вульфсон Б.Л. Управление на Западе: тенденции централизации и децентрализации // Педагогика. 1997. №2. С. 110-117.
  17. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 1993. №1. С. 110-116.
  18. Гарова В. Австралия: традиции обучения // Учитель. 2000. №2. С. 77-82. №3. С. 89-93.
  19. Гарридо Х.Л.Г. Сравнительная педагогика в системе педагогических наук // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1990. № 3. С. 53-61.
  20. Говорова Н.В. Экономика знаний: европейские реалии и перспективы // Современная Европа. 2006. №4. С. 110-119.
  21. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114.
  22. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004.
  23. Далин В.М. Марк-Антуан Жюльен после 9 термидора // Далин В.М. Люди и идеи. М., 1970.
  24. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000.
  25. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире. М., 2002.
  26. Дорошевская У. Частные школы в Польше: надежды и сомнения // Семья и школа. 1991. №10. С. 45-46.
  27. Жюльен М-А. Обеты гражданок // Литературное наследство. Т. 29-30. М., 1937. С. 545-575.
  28. Иванова Н.Л. Образование в западных странах на рубеже веков (проблемы интеграции). Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999.
  29. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64.
  30. Кинг Э. Эволюция сравнительных исследований в образовании // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1990. №3. С. 62-75.
  31. Киселёва Е.В. Миссия М.-А. Жюльена в Бордо // Французский ежегодник. 1972. М., 1974.
  32. Колобашкин Н.А. О положении с заработной платой учителей в странах Европейского Союза // Перемены. 2004. №4. С. 51-54.
  33. Корзинский Е.В. Западноевропейская интеграция в сфере образования // Советская педагогика. 1990. №7. С. 124-128.
  34. Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. №6. С. 52-62.
  35. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Пер. с англ. М., 1970.
  36. Кучеряну М.Г. Особенности подготовка учителей для разных типов учебных заведений в Великобритании // Формирование успешного человека: стратегия и тактика: материалы чтений
    К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. С. 240-246.
  37. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. М., 1990.
  38. Левин К. К проблеме финансирования образования // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. № 2. М., 1987. С. 65-84.
  39. Лысова Е.Б. Проблемы содержания образования во французской педагогике // Педагогика. 1999. №3. С. 101-108.
  40. МГПИ им. В.И. Ленина. Сборник трудов. Вып. 4. Вопросы сравнительной педагогики. М., 1976.
  41. Методологические проблемы сравнительной педагогики: сб. научн. трудов. М., 1991.
  42. Микаберидзе Г.В. Образование в новых индустриальных странах Восточной Азии // Советская педагогика. 1991. №11. С. 127-133.
  43. Микаберидзе Г.В. США-Япония: чья школа лучше? // Педагогика. 1995. №1. С. 83-88.
  44. Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика. 1996. №4. С. 87-91.
  45. Молоков Д.С. Влияние " спутникового шока" на реформирование западного образования в 60-80-е годы ХХ века // Формирование успешного человека: стратегия и тактика: материалы чтений
    К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. С. 65-70.
  46. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции " Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006.
  47. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134.
  48. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. М., 1995.
  49. Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции // Педагогика. 2000. №3. С. 68-74.
  50. Образование: сокрытое сокровище // Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО. М., 1997.
  51. Образование в условиях формирования нового типа культуры. Спб, 2003.
  52. Ордон У. Особенности профессионального развития польского учителя // Народное образование. 2005. №1. С. 149-154.
  53. Ордон У. Приоритеты образовательной политики ЕС: взгляд из Польши // Педагогика. 2005. №3. С. 91-95.
  54. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бим-Бада. М., 2002.
  55. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.
  56. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред.
    В.В. Давыдов. М., 1998.
  57. Соколов В. С. О государственной политике в области образования // Педагогика. № 6. М., 1994. С. 13-17.
  58. Соколова М.А., Кузьмина Е.Н., Родионов М.Л. Сравнительная педагогика. М., 1978.
  59. Статистический ежегодник образования. М., 2005.
  60. Столяренко А.М. Сравнительная педагогика: учебник авторизованного изложения. М., 1992.
  61. Таршис Е.К. О сравнительно-педагогических исследованиях в Англии // Критика буржуазных течений в педагогике. М., 1977. С. 3-15.
  62. Титов В.А. Сравнительная педагогика: конспект лекций. М., 2003.
  63. Тихомиров В.П. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация. М., 1999.
  64. Филиппов В.П. Некоторые тенденции развития классических университетов // Высшее образование в России. 1996. №3. С. 13-16.
  65. Франко Р., Эспиндола Э. Образование и второе поколение реформ в Латинской Америке // Латинская Америка. 2002. №5. С. 46-54.
  66. Хамадаш А. Неформальное образование: концепции, состояние, перспективы // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. № 1/2. М., 1992. С. 138-155.
  67. Холмс Б. Эволюция сравнительной педагогики // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1986. № 2. С. 45-65.
  68. Хорольский В. С. О некоторых методологических аспектах " сравнительной педагогики" // Политика капиталистических государств в области образования / Под ред. З.А. Мальковой и др. М., 1983. С. 92-102.
  69. Шкатулл В. Положение учителя и ребенка в современном мире. М., 1995.
  70. Шривер Й. Предметный дуализм сравнительной педагогики // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1990. № 3. С. 85-104.
  71. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. М., 1989.

Литература на иностранных языках:

  1. Arnove R.F. Comparative Education and World Systems Analysis // Comparative Education Review. N.Y., 1980. 24, № 2. Р. 48-62.
  2. Beauchamp E. Japanese and U.S. Education Compared. Bloomington, 1992. P. 7.
  3. Bereday G. Comparative Method in Education. N.Y., 1964.
  4. Conference of ministers of education and those responsible for economic planning in Africa member states. Final Report. Paris: UNESCO, 1982.
  5. Curriculum Guidelines for Compulsory Education in Norway. Oslo, 1990
  6. Di Rienzo E. Né o-jacobinisme et question italienne dans les manuscrits de Marc Antoine Jullien de Paris // Annales Historiques de la Ré volution franç aise. 1998. N 313;
  7. Education Reform Act. London, 1988.
  8. Gozzar G. School Curricula and Social Problems // Prospects. 1990. Vol. ХХ. N. 1.
  9. Holmes B. Comparative Education: Some Considerations Of Method. London, 1981.
  10. Idem. Marc-Antoine Jullien de Paris (1789/1848). Una biografia politica. Napoli, 1999.
  11. Kazuo I. School Education in Japan. Tokio, 1989. P. 25.
  12. Noah H.J., Eckstein M.A. Toward a Science of Comparative Education. London, 1969.
  13. Palmer R.R. From Jacobin to Liberal. Marc-Antoine Jullien, 1775-1848. Princeton, 1993.
  14. Templeton R. The Study of Comparative Education in the United States // Harvard Educational Review. Harvard, 1954. 24, № 3. Р. 141-158.
  15. Theories and Methods in Comparative Education / Ed. by Schriver J., Holmes B. Frankfurt am Main, 1978.
  16. Vargas P. de. L'hé ritage de Marc-Antoine Jullien, de Paris à Moscou // Annales historiques de la Ré volution franç aise. 1995. № 301.
  17. World Class Standards for American Education. Wash., D.C., 1992.
  18. UNESCO Statistical book 1996. Table 4.3. Paris, 1997.
  19. U.S. Chaudhari. Issues in Advaances in Education. Delhi, 1986.

Источники в сети Интернет:

  1. https://education.unesco.ru (Деятельность ЮНЕСКО).
  2. https://old.prosv.ru/metod/dgur/3.html (Практика школьного воспитания в странах мира).
  3. https://www.zn.ua/3000/3300/25840 (Корсак К. Компаративистика: кому она нужна? // Зеркало недели. №6. 12-18 февраля 2000).
  4. https://www.4todakak.ru/md/mod/tex/view/1753/ (Российская педагогическая энциклопедия).
  5. https://teacher-enc.info/index.php (Энциклопедия педагогики).
  6. https://www.itiprao.ru/index.htm (Лаборатория изучения образования и педагогики в зарубежных странах Института теории и истории педагогики)
  7. https://comparative.edu.ru: 9080/PortalWeb/Msg? id=6666.
  8. https://www.tandf.co.uk/journals/titles/03050068.asp.
  9. https://rescentr.ablaikhan.kz/ebooks/sravn_pedagog/R1.htm.
  10. https://www.dictionary.fio.ru.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.