Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность новой техники




Под конкурентоспособностью понимается наиболее полное соответствие изделия требованиям рынка.

Новая техника должна обладать определенным набором технических, эргономических, эстетических свойств и отвечать требованиям рынка по таким параметрам, как цена, сроки поставки, сервис, гарантийное обслуживание и т.д. Конкурентоспособность продукции определяется комплексом качественных и количественных характеристик, которые соответствуют условиям рынка.

Оценивать конкурентоспособность товара можно, сравнивая анализируемую продукцию с параметрами эталонной продукции. В качестве эталона берется аналогичная продукция, имеющая максимальный объем продаж.

Рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности по формуле

где – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру; – величина i-гопараметра анализируемой продукции; – величина i-гопараметра эталонной продукции.

Интегральный показатель конкурентоспособности продукции по техническим параметрам рассчитывается по формуле

,

где – интегральный показатель конкурентоспособности продукции по техническим параметрам; – весомость i-гопараметра в общем наборе технических параметров ; – число параметров, используемых в оценке конкурентоспособности.

Интегральный показатель по экономическим параметрам определяется по формуле:

,

где – интегральный показатель конкурентоспособности продукции по экономическим параметрам; – полные затраты потребителя по анализируемой продукции, р.; – полные затраты потребителя по эталонной продукции, р.

Полные затраты потребителя продукции определяются по формуле:

где – единовременные затраты потребителя на приобретение продукции, р.; – эксплуатационные затраты потребителя в i-м году;
Т – срок службы продукции, лет.

Определение конкурентоспособности необходимо при проектировании изделий, установлении цены и решении других проблем.

Оценивать конкурентоспособность продукции можно и по балльной системе, в соответствии с которой каждому качественному параметру изделия выставляется балл с учетом значимости этого параметра для изделия в целом. После этого определяется средний балл изделия, характеризующий уровень конкурентоспособности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал