Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Примечания. 1. Рассказ о Монике находится в сообщении полковника Генри Мэйнадира, командира форта Ларами, от 9 марта 1866г
1. Рассказ о Монике находится в сообщении полковника Генри Мэйнадира, командира форта Ларами, от 9 марта 1866г, Сообщение специального уполномоченного Индейских Дел 1866г. Капитан Юджин Во, который находился в форте Ларами в то же самое время, дает более реалистический отчет о дочери Пятнистого Хвоста, который находится примечаниях к Индейской Войне 1864г. Мэйнедир не называет имя девушки, а Во называет ее Ah-ho-ap-pa; не ясно, откуда Симонин получил имя Моника. Ни Мэйнедир, ни Во не упоминают роман между девушкой и белым офицером. 2. Капитан Во говорит, что эти два пони несли тело на импровизированных носилках. 3. В 1876г Пятнистый Хвост забрал тело своей дочери из форта Ларами и перенёс к агентству Блэк-Хилс.
Глава 17 Дикари Лагерь на Пыхтящем ручье, в прериях Дакоты, 16 ноября Мы находимся в пути к Шайенну, на полпути между фортом Ларами и этим город. Мы возвращаемся другим маршрутом (1), который напоминает мне пословицу старого путешественника, который сказал мне, что нельзя пройти дважды тем же самым маршрутом, если хочешь увидеть что-то новое. Что-то новое! За эти дни мы уже увидели много нового, и увидим ещё больше – сколько пожелаем. Я пригласил Поллардия в мой крытый фургон, и он согласился на некоторое время оставить трёх сахемов и сообщить мне еще несколько деталей о дикарях, " красных дьяволах" прерий. Он очень любит сиу, и среди них Быстрый Медведь самый мудрый и самый уважаемый из великих вождей. Быстрый Медведь – друг белых и не пропускает ни одной возможности советовать своим людям жить в мире с бледнолицыми. " Для безграмотного человека он дает им хорошие советы", сказал Поллардий. " Он самый мудрый из всех сиу, и превосходный оратор! " С помощью этого хорошего переводчика я продолжаю увеличивать мой франко-сиу словарь. Как вы могли бы предположить, есть множество слов, которые не имеют никакого прямого эквивалента в индейских языках; в таких случаях, индейцы используют некоторые иносказания. Так как эти термины относятся к вещам, которые дикари всегда считали [125] таинственными, особенно которые они никогда не видели, например, бренди, пароход, огнестрельное оружие, индейцы называют их волшебная вода, волшебное каноэ, волшебный огонь. Знаете, как торговцы переводят слово тайна или волшебство? Магия. Франко-канадцы, первые курьеры прерий, придумали традицию называть знахарей, предсказателей и индейских докторов магическими людьми. Термин закрепился. Он вошёл в английский язык, и сегодня, среди индейцев прерий, можно услышать только о магии и магических людях. Маниту, Великий Дух, стал Магическим Человеком. Лошадь – волшебная собака, или, как говорят торговцы – магическая собака. Дальнейшее вы можете придумать сами. Индейцы, которые не подозревают о том, какая причудливая мода у белых, перевели их метафоры на свой лад. Таким образом, они называют луну ночным солнцем; листья – волосы деревьев; пальцы – дети руки, и т.д. Способ подсчёта дикарей самый логичный, и может восхитить наших профессоров арифметики. Сиу и большинство индейцев начинают считать до десяти. Одиннадцать – десять и один; двенадцать – десять и два; и так далее до двадцати, что будет десять и десять. Затем они начинают снова – два раза по десять и один, два раза по десять и два, и так далее, до тридцати, что будет три раза по десять, десять раз по десять – это сто. Так можно продолжать до бесконечности. За минуту, время, которое требуется, чтобы написать первые десять чисел, вы можете усвоить урок устного подсчёта. Что касается письма – то его не существует. Дикари не умеют писать; самое большее, что они могут – это рисовать на кожах. Это фигуры мужчин, животных и грубые наброски сражений. Ученые называют это пиктографическим письмом. Так как это всегда имеет единственное значение, вы можете сказать, что это своего рода иероглифы. Но не пытайтесь сравнить их с египетскими; карикатуры, бесформенные эскизы, которые молодые студенты делают в их записных книжках, могут дать представление об индейских пиктограммах. Подобно всем примитивным народам, индейцы считают месяцы лунами. Что касается года, то они не обращают на это особого внимания. Они называют месяца в соответствии с явлениями природы, климата, или с различными стадиями бизона, за счёт которого они живут. Январь – месяц холодной луны; февраль, месяц, когда [126] бизониха становится большой; март, месяц, когда снег тает или появляется трава; апрель – луна зеленой травы; май, месяц, когда бизониха приносит приплод; июнь, месяц, когда маленький бизон начинает бегать; июль, когда ягоды стали красными (в нашей местности, мы говорим месяц вишен). Август – месяц плодов; сентябрь – бизон покрывается мехом; октябрь – молодой бизон (телятина дикарей) хорош в пищу; ноябрь – мех бизона становится черным; декабрь – время, чтобы заготавливать бизоньи шкуры. Скоро начнётся холодная луна. Эти названия месяцев я записал под диктовку Поллардия. Эти названия несколько изменяются от племени к племени и, как вы видите, довольно длинные. Но здесь нет никакого письменного календаря, и нет никакой потребности экономить слова. Я попросил Поллардия дать мне несколько уроков в индейском языке жестов. " Это почти то-же самое, что и язык глухонемых", сказал он. " Хорошо. Но я не знаю его, так как, ни глухой, ни немой". " Ладно, вы должны знать, что, когда индейцы говорят, они всегда сопровождают слова жестами, которые соответствует выражаемой идее. Вы помните, что Быстрый Медведь сказал мне на днях, когда мы покинули совет в Ларами, что он понял всё, что сказали кроу только по одним жестам, которые сопровождали их речи". " Но, что это за жесты, Поллардий? " " Это займёт слишком много времени, чтобы рассказать вам". " Так или иначе, покажите несколько примеров, самые обычные". " Хорошо, раз уж вы так хотите. Чтобы указать сиу, все племена делают жест, означающий перерезание горла рукой; для шайеннов – нужно несколько раз показать порез на руке. Чтобы показать арапахо, вы должны зажать нос большим и указательным пальцем, как будто арапахо плохо пахнут. Команчей, часть которых называют змеями – вы должны горизонтально двигать указательным пальцем, показывая движение змеи. Чтобы показать кроу, вы должны помахать руками, имитируя полет птиц; пауни, среди которых есть племя волка, вы прикладываете руки позади ушей и заставляете их торчать, подобно ушам волка. Вы видите, что когда индейцы встречаются в прерии, они сразу знают, с кем имеют дело и как себя вести". [127] " Это мне понятно. Есть ли какие-нибудь другие жесты, применяемые в таких случаях? " " Конечно. Если вы белый человек, встретивший незнакомых индейцев, поднимаете правую руку, как будто вы даёте присягу. Индейцы поймут, что вы хотите их остановить”. " А дальше? " " Затем помашите поднятой рукой справа налево и слева направо. Это означает, Кто вы? Я вас не знаю". " Я понял. Тогда индейцы покажут мне один из жестов, которые вы только что показали мне". " Если вы не поняли их ответ, то можете поднять обе руки вверх, скрепив их вместе, как будто в рукопожатии. Это означает – Вы друзья? Вы также можете поднять две руки отдельно и поднять два указательных пальца. Этот жест имеет такое же значение. Если индейцы дружественны, они ответят тем же самым жестом". " А если они враги? " " Тогда они будут приближаться к вам без остановки, погнав лошадей галопом; или, держа руку напротив лба, будут поворачивать её несколько раз, что означает, Защищайтесь, мы ваши враги и в состоянии войны". " Спасибо, Поллардий; я использую этот словарь, если появится случай". " Мы, старые торговцы, знаем все это как Отче Наш, передавая от отца сыну; нет никакой опасности ошибиться". " Теперь скажите мне, Поллардий, правда, что индейцы могут подавать сигналы? Мне сказали, что они зажигают огни в горах, чтобы связаться на расстоянии, как в древней Галлии". " Я ничего не знаю о древней Галлии; я никогда не был там. Но я знаю, что краснокожие могут подавать сигналы на расстоянии". " И как они делают это? " " А вот как: вы знаете, что воздух в прерии настолько чист и прозрачен, что можно увидеть некоторые объекты на расстоянии в сто миль. Ночью индейцы зажигают огни на холмах, а днём используют дым. Число и размещение огней или дымов, интервал, [128] время между ними – имеет значение, которое они знают заранее. Если враги или незнакомцы были замечены в стране, приближение бизонов, или возвращение военного отряда – всё это можно передать сигналами". " Например". " Ну, если кто-то только что обнаружил приближение врага, то сигнал дымом подаётся дважды, интервал в пятнадцать минут указывает, что врагов мало. Если сигнал повторяется три раза, с тем же самым интервалом – это означает, что врагов много". " И как они подают эти сигналы? " " Зажигая сухую древесину и бросая в огонь зеленые ветки сосны и других деревьев или смолистых растений". Это только часть рассказа Поллардия. От него я узнал некоторые новые вещи, и посылаю вам мои примечания из этого лагеря, прежде чем забуду их. Возможно, я рассказал вам то, что до меня уже было написано о краснокожих, и каждый знает это; но я предпочел рассказ старого торговца, и записал его под диктовку честного старого траппера. Поллардий рассказал мне большинство из того, что я знаю о краснокожих. Он жил среди этих дикарей в течение тридцати лет, среди этих варваров, как он все еще называет их. Что он не знает о них? Он даже знает, как снимать скальп; он сам снимал скальп, и преподал мне урок, теоретический, конечно, как это делать. " Что, Поллардий, вы сняли скальп своего соседа? " " Ну, монсеньор, с волками жить – по-волчьи выть. Я был с сиу в сражении с шайеннами, которые обокрали нас. Я был совершенно избит. После сражения я, как и остальные, снял скальп. Вы покрепче сжимаете нож в руке и делаете круговой надрез над темечком; затем тянете, и он отрывается. Это не трудно" " А зачем снимать скальп врага? " " Дикари так украшают себя. Тот, кто захватил много скальпов, имеет шанс стать вождём племени, или, как вы говорите, стать мэром города. Это доказательство храбрости, потому что вы должно убить врага прежде, чем скальпировать его. Некоторые племена бреют головы, но всегда оставляют пучок волос на макушке, в случае, если [129], должны пасть в сражении. Нельзя обманывать победителя; это один из законов дикой галантности". Таким образом, канадец ввёл меня в курс дел о манерах и обычаях прерий. Делайте, что хотите с этим длинным рассказом. Что касается меня, я до конца выслушал признания Поллардия. Меня всё ещё бросает в дрожь: " Он легко отрывается! " [130]
|