Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Деревня сиуСтр 1 из 7Следующая ⇒
Запад, Скалистые Горы в 1867-80гг Луис Симонин
Глава 13 Деревня сиу Форт Ларами, Дакота, 12 ноября В трёх милях к западу от форта Ларами сиу разбили свой лагерь. Другие дети, представляющие общину " Бездельников Ларами", бродяг Ларами, названную так, потому что они живут на подачки правительство, собрались вокруг форта. Деревня сиу находилась справа от дороги, ведущей к Пику Ларами, и близко к реке. Она представляла около сотни хижин, или " палаток", которых также можно назвать " вигвамами". Считается, что каждая палатка может содержать пять - шесть человек. Это очень ценное наблюдение, потому что, обычно, численность населения племени определяется числом палаток. Индейская палатка построена из нескольких стройных шестов, уложенных на земле вокруг центра, а затем поднятых и установленных с наклоном; все шесты переплетены и поддерживают друг друга наверху, где они связаны шнуром. Противоположные концы установлены в землю, и разведены друг от друга. Коническую поверхность палатки затем покрывают бизоньими шкурами или кусками холста, сшитыми вместе. Вершина остается открытой. Низкий, узкий вход, через который может протиснуться, пригнувшись, представляет дверь. Шкура бобра или кусок холста, закреплённый когтем, спицей или пришитый, закрывает отверстие и обычно [89] остаётся закрытым. В центре палатки всегда горит огонь, и на нём или рядом – горшки и котлы для пищи. Часто крюк, на котором висит котёл, крепится очень высоко, под самой вершиной палатки. Только отверстие наверху позволяет выходить дыму и впускает свет; должен сказать, что для непривычного к этому, невозможно оставаться в палатке. Обстановку вокруг представляют кровати – бизоньи шкуры, которые служат одеялом и матрацем, и одеяние всех видов, представляющие их одежду, затем сундуки и кожаные свёртки, в которые они прячут свои драгоценные вещи. В одном углу находится посуда, если они имеют таковую. Здесь и там подвешены куски сырого бизоньего мяса, высушенного на солнце или закопченного, и порезанного на полосы. Повсюду неописуемый беспорядок, все же, кажется, что индеец придерживается своего образа жизни, и каждый житель палатки имеет собственное место. Старый торговец, который много лет жил среди сиу (даже женился на женщине из этого племени), Пьер Ричард (1), был одним из первых, кто принял меня в своей палатке, поскольку он только что прибыл, чтобы установить свою палатку около Бездельников Ларами. При виде этого прокопченного дымом человека с седыми волосами, ниспадающими ему на плечи, я, недолго думая, спросил его: " Вы сиу? " " Я француз", спокойно ответил он с акцентом. " Что! Вы француз и живёте в палатке, как дикарь! " " Я предпочитаю жить в палатке, так как это гораздо удобнее". Это был его единственный ответ. Он представил свою жену и дочь, робко подошедшую, чтобы подать мне свою руку, когда мы вместе курили трубку мира и говорили о Париже, который он давно мечтает посетить. Париж – первый город, о котором всегда говорит незнакомец, мечтательно смакуя удовольствия. Пьер Ричард имел повод и желание увидеть столицу. Его семейство эмигрировало в Америку после первой революции, и он чувствовал притяжение Франции, как земли своих отцов. [90] Деревня сиу, где я едва ожидал встретить соотечественника, представляла другую диковинку. Полуголые маленькие дети, мальчики и девочки, бегали вокруг палаток. Они развлеклись постройкой небольших палаток или, играя в пони, то есть, они нагружали одного из своей группы двумя длинными палками, справа и слева, затем помещали поперек этих палок то, что в их воображении представляло внутреннюю принадлежность, одежду, бизоньи шкуры, кухонную посуду – всё, что индейцы берут с собой при перемещении, загружая пони или лошадей подобным способом. Игры детей краснокожих и детей цивилизованных народов подобны: имитация того, что ребенок видит. Домашняя кукла, которую называют прекрасной леди, или домашнее хозяйство, деревянная лошадка, театр, картонные дома; а здесь пони и небольшая палатка. Многочисленные собаки вертятся вокруг этих палаток. Индейцы имеют батальоны этих животных, которые служат им как защитники, бдительные стражи, и средством для питания. Поскольку я обошел лагерь сиу, эти бдительные стражи, безразличные к своей судьбе, лаял при моем приближении; но я успокаивал их голосом и продолжал свои исследования. Я входил во многие палатки. Там воины играли в карты, и свинцовые пули представляли ставку. Все игроки сохраняли тишину и не выказывали никаких эмоций при выигрыше или потере. Меньшее, что они соизволили – бросить взгляд на своего посетителя. Другие играли " в руки", своего рода, итальянская морра (morra, 2), и стрелы, воткнутые в землю, отмечали позиции. Здесь игра сопровождалась нестройным пением, и оглушительным грохотом чашек и тамбуринов. Я не мог войти во все палатки. Некоторые строго охраняли, не впуская светских посетителей. Там они творили " большую магию", или знахари лечили больных в паровых потельнях. Женщины сидели кружками, занимаясь домашним рукоделием, украшая ожерелья и мокасины бисером, или делая выкройки на бизоньих шкурах. Они двигались медленно, осторожно вычисляя линии и точки, чтобы не сделать ошибку. Старые матроны растягивали шкуры на колышках. Кремнем они очищали шкуры, вырезая все пузыри, затем полировал её [91] стальным долото, прикреплённым к концу кости. Прежде – каменный топор, кусок кремня или диорита (зелёная горная порода), был пригоден для этой работы, прежде чем цивилизованный человек предложил дикарю железо. Подготовленная таким образом, бизонья кожа выделывалась мозгом того же самого животного. Женщины совсем не красивы. Если большинство индейцев – гордый и благородный тип, то " скво" ничего не демонстрируют в своих фигурах, чтобы показать женщину, как это понимают цивилизованные народы. Робкие и стыдливые, они опускают глаза перед белым и закрываются шкурами. Усталость и тяжёлая работа изменили их черты. Все внутренние заботы свалены на них. Они убирают жилье; чистят лошадей; готовят пищу; растят детей; устанавливают палатки; и в пути переносят всю домашнюю утварь. Мужчина едет верхом, неся только лук и стрелы. Кроме того, женщин часто бьют. Они считаются рабынями своих мужей, которые женятся на стольких женщинах, скольких пожелают. Родители охотно дают своё согласие за лошадей, несколько бизоньих шкур, и дело сделано. Целомудрие не строго соблюдается, но мужья часто отрезают нос или уши неверной жены. Среди краснокожих – каждый сам себе судья, и применяет закон по своему усмотрению. Иногда жен продают, когда муж рассержен ею. К белым женщинам, которые были захвачены индейцами, относятся не лучше. Однако, в некоторых племенах их уважают, и можно предположить, что в этом случае – белая кожа неприятна краснокожему. Теперь ясно, почему индейский мужчина, всегда верхом, на войне и на охоте, красиво и хорошо выглядит, и почему скво, подверженные стольким трудностям, вопреки обычному ожиданию, более уродливы. Справедливости ради можно сказать, что в деревнях сиу не все женщины попадают под это описание; некоторые даже симпатичны и похожи на белых. Легко понять, что они имеют смешанную кровь. Бездельники Ларами – не единственная община, разбившая здесь лагерь. Недавно прибыли кроу, привлечённые сообщением, что комиссия будет в форте Ларами около десятого ноября, во время полной луны. Чтобы ответить на приглашение специальных уполномоченных, они покинули север Дакоты и границы Йеллоустон, где они [92] охотились в это время. 3. Приблизительно двадцать вождей со своими женами, детьми и воинами (лейтенанты вождей), совершили поездку, несмотря на снег, расстояние, и сиу, с которыми они находятся в состоянии войны. Последние, возможно, остановили их в пути, поскольку они должны были пересечь вражескую территорию, чтобы явиться на встречу. Как мужчины, которые знают себе цену, кроу разбили лагерь на некотором расстоянии от индейских " бездельников", хотя их палатки настолько похожи, что их легко перепутать. Мужчины отличаются по внешнему виду, так как кроу, конечно, самые гордые индейцы прерий, по крайней мере, среди северных индейцев. Их особенности хорошо акцентированы – гигантская высота и спортивное телосложение. Их величественные лица напоминают римских цезарей, изображённых на медальонах. Я вошёл в палатку вождя. " Обменяйтесь рукопожатием с каждым", сказал офицер, который уже был в палатке; " все они великие вожди”. Я повиновался его совету и пожал руку шестнадцати сахемам, сидящих кругом, каждый раз издавая звук " А' хау! " который служит приветствием среди краснокожих. Каждый, в свою очередь, повторил мое приветствие, а некоторые пожимали мою руку так крепко, что могли сломать кости. Это живое свидетельство дружелюбия индейцев, обычно таких безразличных, удивило меня. Без сомнения, эти храбрые парни думали, что имели дело с каким-то влиятельным членом комиссии, от которого они ожидали специальных уступок и исключительных подарков. Церемония приветствия закончилась, и мы закурили трубку. Каждый кроу сделал несколько затяжек и передал трубку своему соседу. Никто не произнёс ни слова. Я воспользовался тишиной, чтобы лучше рассмотреть этих мужчин на досуге. Я уже упомянул их спортивное телосложение. Их лица и щеки были татуированы красным вермильоном. Они были скудно одеты – один завернулся в шерстяное одеяло, другой носил бизонью шкуру и часть офицерской униформы; другой имел совершенно голое тело. Некоторые носили ожерелья, серьги из раковин или зубов животных. Один на шее носил серебряную медаль с профилем президента Соединенных Штатов (Пирса), [93] подаренную ему в Вашингтоне, когда он побывал там в 1853г. Другой носил на груди грубо изготовленную серебряную лошадь, и благодаря этому украшению получил имя Белая Лошадь, под которым он был известен. Раненный старый вождь лежал в углу палатки; его нога была пробита двумя пулями. Он приветствовал меня грустным взглядом, указывая на больную ногу, которая не позволяла ему подняться. Кроу – не единственные кочевые индейцы, которых я встретил в Ларами. Два вождя арапахо из Ла Порте (граница Колорадо), представляя татуировки севера (арапахо называют татуированными индейцами, как мне сказали), разбили лагерь на маленьком острове посередине реки. Они прибыли к Ларами, чтобы принять участие в конференции в то же самое время, как и кроу, от которых они резко отличаются своим измученным и мрачным видом. Различные северные племена, особенно те, которые составляют народ сиу, были среди тех, кто нетерпеливо ожидали специальных уполномоченных; но кроу прибыли одни. Мистер Бовэйс, основной агент комиссии, несколько месяцев назад посланный из Сент-Луиса в форт Ларами, обещал привести сиу, но они не прибыли. В настоящее время они охотятся очень далеко, и не хотят, чтобы их тревожили. За ними послали специального посыльного, которому некоторые из них ответили, что было слишком холодно для столь длительного путешествия; другие заявили, что белые всегда обманывали их, и они больше не желают приходить на их зов. Некоторые из них, демонстрируя своё высокомерие, отправили комиссию Соединенных Штатов ко всем чертям. " Пусть Великий Отец (президент Соединенных Штатов) отзовет своих молодых людей (солдат) из нашей страны", ответил посыльным комиссии вождь Плохих Лиц, Красное Облако; " тогда мы подпишем соглашение, которое будет длиться вечно". 4. Все собравшиеся вожди, особенно воин Большие Ребра, громко приветствовали эти слова Красного Облака. Северные шайенны не показали себя более вежливыми, и не спешили более сиу. Бедный Бовэйс, которого индейцы называют Большим Животом из-за его дородности, ничего не может поделать, [94], хотя он готов пойти пешком к сиу, даже в общину Красного Облака, и привести их силой. Утомленная ожиданием, комиссия решила, что откроет совет с кроу завтра утром в десять часов, и также будет совещаться с арапахо, которые прибыли из Ла Порте. Тем временем комиссия получила официальные показания от некоторых торговцев Монтаны. Они сообщали об опустошениях, совершенных индейцами той области, и недавно заселённой американцами, которые разрабатывают золотые и серебряные прииски. Свидетели также не могли сообщить о жалобах индейцев на белых. Губернатора Колорадо, мистер Хант, (5) также слышал, и послал специальным уполномоченным отчет недавнего разбоя шайеннов и арапахо. Такова была предварительная работа, которую провела комиссия Соединенных Штатов, готовясь к большой конференции, или " пау-вау", чтобы заключить с дикарями строгий договор, ни в пользу белого, ни краснокожего. [95]
|