Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ч, щ, ц






    Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.

    Расчувствовавшаяся Варвара перерасчувствовала расчувствовавшегося Вавилу.

    Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла.

    Молодец против овец, против молодца — сам овца.


    Заключение

    Конкретные виды упражнений логопед будет выбирать самостоятельно в зависимости от уровня речевого и интеллек­туального развития ребенка, его возраста и вида речевой пато­логии. Параллельно с работой по совершенствованию слоговой структуры слов необходимо работать над звуконаполняемостью слов и коррекцией звукопроизношения, так как все это — ре­шающие факторы в фонетически правильном формировании у ребенка слова.

    Как показали исследования Г. М.Ляминой, со стороны взрослого требуется от 70 до 90 повторений нового слова, преж­де чем у ребенка закрепится самостоятельное употребление этого слова. Естественно предположить, что ребенок с недо­развитием речи на первом этапе обучения нуждается в большем числе повторений. Поэтому работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано, по принципу от простого к сложному, с учетом ведущего вида деятельности детей (занятия в игровой форме) и с применением наглядности.


    ЛИТЕРАТУРА

    1. Большакова Е. С. Работа логопеда с дошкольниками (игры
    и упражнения). М.: Просвещение, 1996.

    2. Городилова В. И., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо. —
    СПб.: Дельта, 1997.

    3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. Преодо­ление ОНР у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990.

    4. Корте А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб.:
    Гиппократ, 1995.

    5. Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у
    детей с моторной алалией.— М.: Просвещение, 1977.

    6. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989.

    7. Лямина Г. М. Развитие речи в раннем возрасте // До­школьное воспитание. — 1960. — № 9.

    8. Лямина Г. М. Ранние этапы формирования речевой деятельности // Дошкольное воспитание.— 1970.— № 7.

    9. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. —
    М.: Просвещение, 1988.

     

    10. Мастюкова Е. М. Онтогенетический подход к структуре
    дефекта при моторной алалии // Дефектология.— 1981.— № 6.

    11. Психодиагностические методы в педиатрии и детской
    психоневрологии / Под ред. Д. Н. Исаева, В. Е. Когана. — СПб.:
    Изд. ПМИ, 1994.

    12. Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение,
    1968.

    13. Рыбина Э. В. Дидактические игры по подготовке к звуковому анализу // Дефектология. — 1989. — № 4.

    14. Садретдинова Г. Ф., Смирнова М. В. Планирование и со­держание занятий с детьми 3—4 лет, страдающими общим не­доразвитием речи. — СПб.: Изд. Центра «Гармония».

    15. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь: Развитие фоне­матического восприятия и навыков звукового анализа.— СПб.:
    Детство-Пресс, 1998.


    СОДЕРЖАНИЕ

    Предисловие. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ
    РЕЧИ - ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
    С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА................................................................................................................ 3

    СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
    НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ............ 6

    Методика обследования состояния слоговой структуры слов......... 9

    Методика коррекционной работы по преодолению нарушений
    слоговой структуры слов.................................................................................. 11

    Подготовительный этап............................................................................ 12

    Работа на невербальном материале.............................................. 12

    Работа на вербальном материале................................................... 13

    Коррекционный этап.................................................................................. 15

    Уровень гласных звуков....................................................................... 15

    Уровень слогов........................................................................................ 16

    Уровень слова.......................................................................................... 17

    Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок,
    законченных предложений, стихов и других текстов................................ 25

    Речевой материал, рекомендуемый для заучивания

    на начальном этапе коррекционной работы......................................... 26

    Упражнения, направленные на развитие подражательности

    и формирование координации речи с движениями.............................. 30

    Скороговорки, рекомендуемые для детей старшего

    дошкольного и младшего школьного возраста..................................... 41

    Заключение............................................................................................................. 44

    Литература....................................................................................................... 45


    Учебное издание Зоя Евгеньевна АГРАНОВИЧ






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.