Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Фонематический и слоговой анализ слов






    1. Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритми­ческую структуру (количество слогов).

    2. Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколь­ко слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесе­нием слогов.

    3. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание
    колец на стержни); сравнить слова: где колец больше, то слово
    и длиннее.

    4. Ребенок записывает цифру, обозначающую количество
    слогов в слове (слова диктует логопед).

    5. Разбор слова с количественным и качественным анали­зом его звуко-слогового состава.


    6. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой
    слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным сло­гом, после заданного слога, между заданными слогами.

    7. «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько
    равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каж­дый слог.

    8. «Рассели животных по домам»: одноэтажный дом —
    кот, двухэтажный — лиса (каждый слог записать на отдельный
    «этаж» дома).

    9. Игра с мячом: дети передают мяч друг другу и одно­
    временно называют слог какого-то слова; получивший мяч ре­бенок называет следующий слог, и т.д.

     

    10. Объяснить значение слова пароход; из каких 2 слов оно
    образовано.

    11. Исправить ошибку в словах: мотолок, моколо. Вари­
    анты:

     

    — слова написаны неправильно;

    — слова произносятся неправильно (если ребенку трудно
    выполнить задание, то в помощь дается картинка).

    12. Назвать лишнее слово:

    мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

    13. Что изменилось в слове?

    Лис — лиса — лисица.

    14. Ребенку предлагается ряд картинок (слов), из них надо
    выбрать самое длинное слово — название изображенного пред­мета, самое короткое, назвать одинаковые по количеству слогов
    слова.

    15. Логопед показывает картинки, а дети должны показать
    цифру, обозначающую ударный слог в слове, соответствующем
    картинке.

    16. Анализ слов: изменилось ли количество слогов в слове
    с появлением новой буквы (звука)?

    Низвниз; шилсшил.

    17. Назвать ласково: ОляОленька, Вова — Вовочка и т.д.
    (слоговой анализ слов).

    18. Чтение слов, лишенных смысла, с отхлопыванием ритмической структуры слова.


    19. Какие слова рифмуются, а какие нет; анализ количества
    слогов в них: рак, бак, так, банан.

    20. Найти одинаковые звукосочетания из трех звуков (букв)
    в словах: парик, пар, парикмахер, парикмахерская, пароход. Объединить эти слова в 2 группы по смыслу. Найти самое длинное
    слово и самое короткое. Объяснить значения слов.

    21. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех этих словах: самолет, молоко, прямо, мороженое.

    22. Уточнение правила переноса слов в русском языке
    и слогообразующей роли гласных: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов; но нельзя отделять переносом слог,
    состоящий из одной буквы — Аня, юла, оса и т.д. (2 слога,
    но переносить слово нельзя).

    Фонематический и слоговой синтез слов

    1. Дополнить данные слоги одинаковым слогом ША: МА..,
    КА...

    2. Разгадать ребусы:

    КОФ. ЛАС. КОС.

    3. Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрел­ками:

    4. Из двух слов образовать одно: лед, колоть (ледокол).

    5. Логопед медленно произносит слово по слогам: со-ба-ка, а ребенок произносит это слово целиком.

    6. «Разрезные картинки». Ребенку дается задание сложить
    картинку, которая разрезана на столько частей, сколько слогов
    в слове. Ребенку объясняют, что если сложить картинку не­
    правильно, то слоги поменяются местами и слово потеряет
    смысл.

    7. Образовать слово по аналогии (упражнение на словооб­разование): дом — домик, кот —... Уточнить, какое звукосо­четание появляется во всех этих словах.


    8. Изменить по аналогии: домдома, лес —... (упражнение в словоизменении). Уточнить, изменилось ли количество
    слогов.

    9. Дополнить слово подходящим слогом: земляни..., смороди...

    10. Выбрать слоги из таблицы и составить слова: МАША,
    ЛАПА, УРА, УШИ, РАМА, НАШИ, НАША, ЛАРА, РАНА, ШИНА,
    МАРА, ПАША, МАЛА, МАШИ, ЛАМА.

    11. Из карточек, на которых написаны слоги, составить сло­ва, лишенные смысла, прочитать их.

    12. Дописать слог в названиях изображенных на картинках
    предметов: маши..., куби...

    Смешанные упражнения на анализ и синтез слов

    1. Поменять слоги местами, составить слово: радыдыра,
    сосна — насос.

    2. Образовать новое слово из первых слогов двух слов:

    чайник + капуста = чайка малина + машина = мама

    3. Один ребенок произносит слово медленно по слогам:
    пу-го-ви-ца, а другой произносит это слово целиком.

    4. Определить, какой слог пропущен: ко-...-ва; са-...-лет.

    Фонематические представления

    1. Разложить картинки под схемы слов:


    2. Построить «дома», «поселить» туда любые слова (на
    каждый «этаж» вписывать один слог):

    3. Придумать родственные слова к слову снег (снеговик, снежок, снежинка, снежный) — задание аналогичное предыду­щему.

    4. Назвать любое слово, придумать слово на один слог
    длиннее (короче); аналогичное задание с картинками (выбор
    картинок).

    5. Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов.

    6. Цепочка слов (дети придумывают слово, начинающееся
    с последнего звука услышанного слова): тигррыба.

    7. Закончить слово: ла.., ла.., ла.., ма.., ку...

    8. Придумать слова к схемам:

    КА-... (каша)

    КА-...-... (калина)

    ...-КА-....... (рукавицы, макароны)

    ...-КА (ложка, ручка)

    9. Придумать слова, оканчивающиеся на - ЧОК (каблучок,
    сверчок).

    10. Придумать куклам имена, состоящие из 2 и 3 слогов;
    подарить им подарки, названия которых состоят соответственно
    из 2 и 3 слогов (используются картинки); объяснить, почему
    никому не подарили ПЛАЩ и БОСОНОЖКИ.

    11. Придумать слова, соответствующие ритмическому ри­сунку:

    12. Придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо — хоро­шо; ши-ши-ши —...


    13. Подобрать рифму к словам: макгамак; зайка —...

    14. Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это?
    Объяснить значение слов: строитель, строительство; парик, па­рикмахерская, парикмахер; водопровод, водопроводчик; часы, ча­совщик; милиция, милиционер.

    15. Ребенку предлагается звукосочетание со стечением со­гласных; придумать с этим звукосочетанием слова (хвалить,
    хватать, хватит).

    В ходе отработки слов различной слоговой структуры не­обходимо обращать внимание на смыслообразующую роль фонем и семантику слов.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.