Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Цу-цу-цу — не боюсь овцу.






    Цы-цы-цы — нет овцы.

    Ец-ец-ец — мы ели огурец.

    Л

    Ла-ла-ла — лопата и пила.

    Ло-ло-ло — в лодке весло.

    Лу-лу-лу — купили пилу.

    Лы-лы-лы — новые столы.

    Ал-ал-ал — темный подвал.

    Ол-ол-ол — вымыли пол.

    Ул-ул-ул — ломаный стул.

    Ил-ил-ил — я полы помыл.

    Алка-алка — у меня палка.

    Олка-олка — у меня иголка.

    Илка-илка — у меня вилка.


    р

    Pa-pa-pa — высокая гора.

    Ро-ро-ро — новое перо.

    Ры-ры-ры — летят комары.

    Ру-ру-ру — начинаем мы игру.

    Ар-ар-ар — летит комар.

    Ор-ор-ор — у меня топор.

    Ур-ур-ур — не гоняй кур.

    Ир-ир-ир — мы за мир.

    Арка-арка — у меня марка.

    Орка-орка — крутая горка.

    Ирка-ирка — у меня дырка.

    Урка-урка — кошка Мурка.

    Детям предлагается хлопать на каждый слог или определен­ный звук (в зависимости от задачи).

    2. Придумывание чистоговорки на заданный слог: Са-са-
    са
    —...

    3. Заучивание речевок, выполнение движений в процессе
    речи.

    4. Чтение простых стихов, чистоговорок, предложений,
    текстов сопряженно со взрослым.

    5. Игра «Телеграф»: передать телеграмму: Я иду домой (от­стучать ритмическую структуру слов в предложении):!!!!!;
    аналогично — с использованием ударения:!!!!!.

    6. Пропевание распевок с четкой ритмической структурой
    под музыкальное сопровождение: Ко-ко-ко, ко-ко-коне хо­
    дите далеко.

    7. Договорить незаконченные слова в предложениях: На
    солнышке греется коте.., на него смотрит ще... У мышки детеныш мышо.., а у лисы
    лисе... (Какой одинаковый слог при­бавляется?)

    8. Составление предложений со словами сложной слоговой
    структуры по предметным и сюжетным картинкам.

    9. Изменение по падежам слов сложной слоговой структуры:

    Это кто? — Милиционер. Нет кого? — Милиционера.


    Помогу кому? — Милиционеру. Вижу кого? — Милиционера. Говорю с кем? — С милиционером. Говорю о ком? — О милиционере.

    10. Выбрать из трех слов то, которое подходит для рифмы:

    Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные...

    (перина, подушка, рубашка).

    11. Самостоятельно придумать рифму:

    Где весною было пусто, Летом выросла...

    (капуста).

    Собираем мы в лукошко Очень крупную...

    (картошку).

    12. Игра «Подскажи словечко» (для развития у детей чувства
    рифмы и языкового чутья).

    Односложные слова

    Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты...

    (спишь)!

    Эй, давай играть в футбол! Забивай в ворота...

    (гол)

    Доски на гору везем, Будем строить новый...

    (дом).

    Мишка плачет и ревет: Просит пчел, чтоб дали...

    (мед).

    Прилетел из леса жук И залез на толстый...

    {сук).


    Жил в лесу один чудак, Разводил в лесу он...

    (мак).

    Динь-дон, динь-дон! В переулке ходит...

    (слон).

    Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не...

    (спит).

    Вдруг видят: стоит у колес Огромный взъерошенный...

    (пес).

    Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский...

    (сад).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.