Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие людские потери, возникшие в ЧС, подразделяются на безвозвратные и санитарные потери.
Безвозвратные потери - люди, погибшие в момент возникновения ЧС, умершие до поступления на первый этап медицинской эвакуации (в медицинское учреждение) и пропавшие без вести. Санитарные потери - поражённые (оставшиеся в живых) и заболевшие при возникновении ЧС или в результате ЧС. Структура санитарных потерь - это распределение поражённых (больных): Величина и структура потерь в ЧС зависят от: - характера; - масштаба и интенсивности ЧС; - численности населения, оказавшегося в зоне ЧС; - плотности и характера его размещения; - своевременности оповещения; - обеспеченности средствами защиты; - готовности населения к действиям при угрозе ЧС; - уровня подготовки к ликвидации последствий ЧС и др. 8. Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Основными задачами РСЧС являются: · разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; · проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; · создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; · сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; · подготовка населения к действиям в ЧС; · прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; · создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; · осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; · ликвидация ЧС; · осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; · реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; · международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. 9. Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Принципы построения и функционирования РСЧС: · защите от ЧС подлежит все население Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности Российской Федерации; · организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации); · реализация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; · заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и в военное время с учётом разумной достаточности их объёмов и сроков реализации; · согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО); · соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройству Российской Федерации и решаемым задачам. 10. Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается система(оборонных, инженерно-технических, организационных) мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основные направления по подготовке государства к ведению гражданской обороны: · обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; · разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; · создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты; · заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения; · совершенствование систем оповещения населения; · планирование мероприятий ГО; · обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях РСЧС переводится на функционирование в условиях военного времени. Порядок перевода и режимы функционирования РСЧС в условиях военного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации. 11. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: · федеральный; · территориальный; · местный; · объектовый Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС: 1. служба медицины катастроф (Минздрав России); 2. служба охраны общественного порядка (МВД России); 3. противопожарная служба (МВД России); 4. служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России); 5. государственная спасательная служба (МЧС России); 6. служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав России); 7. служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет); 8. служба экологической безопасности (Госкомэкология России); 9. противопаводковая служба (Минприроды России); 10. служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России); 11. служба поиска и спасения на море (Минтранс России); 12. транспортная служба (Минтранс России); 13. служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз); 14. служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России). Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется Правительством Российской Федерации. Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 12. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: · федеральный; · территориальный; · местный; · объектовый Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Все уровни управления РСЧС имеют: · постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления по делам ГОЧС); · органы обеспечения оперативного управления (пункты управления); · силы и средства; · резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Постоянно действующими органами повседневного управления РСЧС являются: · на федеральном уровне - МЧС России; · на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · на местом уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), населенного пункта, - органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах местного самоуправления; · на объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГОЧС. Руководители постоянно действующих органов повседневного управления РСЧС по должности являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. 13. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области входят: · - специально подготовленные силы и средства постоянной готовности, создаваемые исполнительными органами государственной власти Калининградской области: государственного учреждения Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий ГО» и центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Калининградской области; · - специально подготовленные силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления и организаций: спасательные службы муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда», 7 аттестованных аварийно-спасательных формирований по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; · - силы и средства для проведения АСР при возникновении ЧС муниципального и объектового уровня, основу которых составляют нештатные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления и организаций. Дежурно-диспетчерские службы управления РСЧС включают: · оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесённых к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные); · дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций. Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и при возникновении ЧС. В целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальными (совещательными) органами: · на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные (межведомственные) КЧС в федеральных органах исполнительной власти; · на территориальном уровне - КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; · на местном уровне - КЧС органов местного самоуправления; · на объектовом уровне (в организациях) - объектовая КЧС, создаваемая в зависимости от объема решаемых задач.
|