Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разговор по телефону






 

Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площади стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена и попугай Кеша.

В другом доме жили Вовка, Заяц, Чебурашка и Мышки. Как-то раз кот Леопольд, крокодил Гена и попугай Кеша решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».

 

Светофор

 

Эта игра предполагает знание основ правил дорожного движения. Для игры вам понадобятся красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей. Игра состоит из нескольких этапов.

1. Один из играющих устанавливает определенные сигналы светофора (с помощью красных, желтых или зеленых кругов), расставляет машины и фигурки детей.

2. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.

3. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые сигналами светофоров и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, кто безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допустит меньше ошибок (наберет меньшее число штрафных очков), считается победителем.

 

Ассоциации

 

Игра для группы детей. Дети садятся в круг. Ведущий выходит на минуту за дверь, в комнате в это время загадывается один ребенок из присутствующих.

Приходит ведущий, его задача угадать, кого загадали. Для этого он задает вопросы, а все остальные отвечают на них. Вопросы должны быть ассоциативного характера: «А если бы этот человек был животным, то каким?», «А если бы этот человек был птицей, то какая бы это была птица?», «А дерево?», «А машина?» и т. п. Свои варианты ответов может предлагать и тот, кого загадали.

 

Сказка

 

Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, опираясь на ассоциации, связанные со значением и звучанием имени.

Например, Марина – «морская»; сказка о девочке, которая живет в море. Сказку можно построить таким образом, чтобы неприятности и проблемы Марины в настоящем были у вымышленной девочки, которая живет в море, в прошлом. А то, что Марина ждет от будущего, чего она хочет, – у девочки в настоящем. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но и развитию умения говорить о себе без стеснения, а также оценке своих лучших сторон и пониманию своих целей.

Ребенку предлагается нарисовать два рисунка. На первом рисунке он рисует себя в настоящем таким, какой он есть, на втором – таким, каким бы ему хотелось быть. Работа с рисунками строится на сравнении их особенностей. Желательно, чтобы второй рисунок был более ярким, чтобы ребенок использовал в нем больше цветов. По ходу ребенок может комментировать, что он рисует.

Для вас может быть полезной информация, которую вы получите, сравнивая рисунки. В психологии считается, что различия между этими рисунками отражают самооценку ребенка. Так, первый рисунок – это реальное я, второй рисунок – идеальное я. Если в рисунках наблюдается совпадение между реальным и идеальным я, то, возможно, ребенок считает, что нет необходимости что-то в себе менять. Такие дети обычно характеризуются несколько завышенной самооценкой.

В рисунках других детей наблюдается расхождение между двумя я, но оно не очень большое. Обычно у таких детей самооценка адекватная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.