Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отгадай загадки






 

 

В этом домике жильцы —

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой,

До краев налит водой?

 

(Аквариум)

 

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное,

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

 

(Бублик)

 

То по лесу кружит,

То в поле свистит.

Но мы не видали,

Каков он на вид.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

 

(Ветер)

 

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой;

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

 

(Вишня)

 

Не машина, а железный,

Со шляпкой, а не гриб.

 

(Гвоздь)

 

Два брата через дорожку живут,

А друг друга не видят.

 

(Глаза)

 

Дом без окон и дверей:

В нем – шесть кругленьких детей,

В темноте проводят дни.

Угадайте, кто они?

 

(Горошинки)

 

Клубок, а не пушистый,

Колючий да ершистый.

 

(Ежик)

 

По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду.

(Снежный ком)

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

 

(Мяч)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

 

(Портфель)

 

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не станет ничего.

 

(Одуванчик)

 

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

 

(Костер)

 

Лишнее слово

 

Инструкция ребенку: «Назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее». Варианты рядов слов:

– щука, лещ, окунь, рак;

– ромашка, василек, сирень, колокольчик;

– Вася, Коля, Лена, Егорова;

– ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;

– заяц, лось, медведь, волк, овца;

– ухо, лицо, нос, рот, глаз;

– рысь, слон, тигр, кошка, лев;

– змея, паук, ящерица, цветок, улитка;

– мяч, коньки, качели, клюшка;

– гусь, лебедь, павлин, курица, корова;

– диван, кровать, шкаф, стол, глобус;

– молоко, сметана, сыр, мясо, кефир.

 

Найди отличие и сходство

 

Даны предметы: шкаф, компьютер, книга, кроссовки, рюкзак, автомобиль. Чем каждый из этих предметов отличается от магнитофона, кошки, кастрюли, карандаша, холодильника, птицы?

Найди как можно больше отличий. Например: шкаф – большой, нужен для хранения вещей, не нуждается в электричестве; магнитофон – маленький, вещи в нем не хранят, работает от электричества.

Теперь предложите ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д.

Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.