Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О грехопадении. 14 часть






Говорили мы с вами о грехопадении и его последствиях. Прозвучали слова проклятия сначала змею, т.е. дьяволу, затем Земле, затем нечто было сказано Жене отдельно, и Адаму отдельно. Вот из этих слов Господа мы узнали во-первых как держать вражду. После грехопадения верующий в Бога человек должен держать вражду, ибо Господь сказал: Вражду положу между тобою, т.е. змеем, и между женою, между семенем твоим и семенем её. Мы узнали как держать вражду, мы узнали как иметь надежду, потому что, по слову Господа, семя жены, т.е. Мессия, соблюдёт голову змея. Мы узнали как терпеть те страдания, которые являются спасительными. Эти страдания спасительные на языке Священного Писания называются «печали». Мы узнали как трудить и как готовиться к смерти. Т.е. в этих словах Господа, которые Он говорит после грехопадения, страшных в общем-то словах, человеку были даны силы жить в падшем состоянии. Слова страшные, а человек в них может воспринять силы жить. Так и говорится в Священном Писании, и Господь Наш сказал «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих». Это очень важное уточнение «всяким словом». У Бога всякое слово, даже слово проклятия есть жизнь. Вспомним, когда Христос произнёс эти слова «не хлебом единым.. но всяким словом». Это был ответ на первое искушение от дьявола. Христос это вот тот Бог, который изрёк проклятие змею, дьяволу. И в проклятии дьяволу были заложены для человека силы держать вражду и не поддаваться искусителю. И когда Бог, проклявший сатану стал человеком, то Он по-человечески, Господь наш выдержал вражду ибо у Бога всякое слово и слово проклятие - есть жизнь. Итак слова проклятия были страшные. Адам уже имел опыт ложного страха пред Богом. После греха Адам, если помните, прятался от Бога внутри дерева познания. Это была нелепость. А вот теперь Адам выслушал что сказал Бог змею, жене и ему и он принял истинный страх Божий и умудрился. Писание даёт нам первый урок, что начало Премудрости – страх Божий. Впервые с этой идеей мы встречаемся вот в этом месте Писания в 3ей главе Книги Бытия. Какое же событие произошло между словами Бога страшными змею, жене Адаму и умудрением человека?

Никакого другого события не называет Писание. Страшные слова Бога и умудрение человека. И между ними – только страх Божий, тот самый, который есть начало Премудрости. Адам выслушал слова Божии, воспринял глас Божий, восстановил свои силы чтобы жить в падшем состоянии. Что он теперь должен сделать? Он должен возобновить послушание первым двум заповедям, которые он открыл в Раю. Это те самые заповеди любви, о которых говорил Христос в Евангелии. На этих двух заповедях висит весь закон и пророки. Это райские заповеди. Первая о любви к Богу, вторая – о любви к ближнему.

Человек сам открыл эти заповеди о любви в себе. Господь не сказал «люби». Человек сам открыл любовь к ближнему сначала, затем к Богу. Затем человек утратил послушание этим заповедям в грехопадении, а теперь а теперь он должен возобновить послушание этим заповедям. Вот как это сделать? Также как человек уже однажды это сделал. И в той же последовательности.

Напоминаю, что прежде чем открыть в себе любовь к другому человеку Адам называл имена. Это было творчество. Затем, когда явилась жена, он изъяснил свою любовь к ближнему, он открыл своё личное отношение к другому человеку и стало возможным обретение любви к Господу как к личности. Итак: творчество, обретение любви к ближнему и обретение любви к Богу. Вот такова была последовательность, когда Бог творил человека.

И мы должны сейчас узнать из Писания, подлинно ли Адам воспринял глас Божий после грехопадения. Восстановилось ли богообщение после греха. Адам должен сам сделать первый шаг ко спасению. Он должен догадаться что он должен сделать. Человек – сотрудник Богу в деле своего спасения. От человека нужен некий творческий акт. После того как Господь изрёк страшные слова змею, жене и затем Адаму, человек должен о чём-то догадаться. От него требуется какое-то усилие. Человек Богу сотрудник в деле своего спасения. От человека нужен творческий акт. Творчество для Адама было называние имён. А кого называть если всё названо? Или ещё не всё?

Гл3 20 стих: «И назвал Адам имя жене своей Ева ибо она мать всех живущих». Вот что сделал Адам. Он прибег к творчеству. Он снова дал имя. Личное имя своей жене. По-еврейски «Хавва» по- гречески «Зое», то есть жизнь, ибо она мать всех живущих. Вот что стоит за этим называнием личного имени жене своей. После греха любовь будет уже не та, что до греха. После греха любовь будет иметь черты, которых раньше не было. После грехопадения любовь человека к человеку стала сложнее. Адам дал имя второй раз своей жене. Он второй раз познал свою жену. Он дал своей жене имя личное, но по той миссии, которую исполняют матери и жены. Ева будет рождать. А с родами что сопряжено у женщин? Печали и стенания. Те страдания, которые даны нам Богом во спасение Священное Писание называет печалями. Вот женщины испытывают печали когда они рождают. И вот Адам сострадая к печалям любимого человека даёт имя любимой жене «Ева» - мать живущих. Матерь скорбная. Итак, на Земле появилась новая любовь, без которой не будет никакой любви – это любовь сострадательная. В ней есть и прощение и примирение, но главное – сочувствие к печалям и скорбям, сострадание. И важно, что эту способность души человек открыл в себе сам. Итак, до грехопадения Господь не давал повеления люби ближнего или люби Господа, таки после грехопадения Господь подсказки людям не давал. Адам догадался сам какова должна быть теперь любовь. Сострадание есть творческое усилие любви. После грехопадения любовь без сострадания это будет сладострастие и грех.

В человеке возобновилось звучание второй заповеди «Возлюби ближнего». Она по-новому зазвучала «Возлюби ближнего». Мы точно знаем из 20го стиха 3ей главы, мы точно знаем, что Адам по-новому возлюбил свою жену – с состраданием. Но и первую заповедь «возлюби Господа» в полноте уже тоже нельзя исполнять без сострадания. Нельзя любить Бога не сострадая Богу. После грехопадения боговоплощение стало необходимостью ради первой заповеди «возлюби Господа». Вот очень хорошо эту истину знают, скажем, бабушки верующие, наши деревенские бабушки, они Бога жалеют. И очень хорошо понимают, что во всякой любви есть жалость, есть сострадание.

У кого же явилась полнота сострадания к Богу, следовательно полнота любви к Богу? Ответ понятен: полнота любви к Богу явилась у Матери Божией, когда Она стояла у Креста. Об этом пророчески сказал Ей Симеон Богопреимец: тебе оружие пройдёт душу. Дева Мария у Креста терзалась утробой, родившей Сына. Об этом поёт Церковь, это глас 5й.

Поёт так: «На Кресте зрящи тя Христе Мати Твоя волею по среди разбойников висяще растерзающеся утробую матерски глаголюши безгрешный Сыне, како неправедно на Кресте яко же злодей пригвозден еси. Иже человеческий род хотяй оживити яко благоутробен». Вот что мы с вами узнали. Без сострадания любви – нет. После грехопадения. Ни к человеку, ни к Богу. Сострадание есть творческое усилие любви. Новое качество любви, которое явилось после грехопадения. И вот только если мы удерживаем эту Истину, что любовь не возможна без сострадания, мы можем понять, что смерть явилась в Раю. Первая смерть произошла в Раю.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.