Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О грехопадении. 9 часть






Мы рассматривали какие последствия имело грехопадение и остановились на очень напряженном моменте 3 главы, ибо мы излагали проклятие Господа, которое он изрёк диаволу в образе змея. И говорили с вами об очень важных вещах, о том, что Господь никого не проклинает, проклятье происходит. В Книге Бытия в этом первом проклятьи мы имеем первое полное изложение того что такое проклятье вообще.

1. Бог никого не проклинает, проклятье происходит от Божьего миропорядка

2. Проклятье всегда относительно. Оно относительно в данном случае относительно каких-то других существ.

3. В проклятьи мы наблюдаем лишение чего-то свойственного и привязанность к чему-то чужому.

Вот это всё мы читаем. Напоминаю просто вам об этом в 14м стихе 3 главы.

И сказал Господь Бог змею: «Поскольку ты сотворил это проклят ты,».т.е. не сказано я проклинаю тебя. «.. от всех скотов и от всех зверей земных». То есть сатана это ангельский чин, он ниспал на уровень зверей скотов, которые были сотворены в 6й день. Это клеймо, это печать, это позор. «.. На персях твоих (груди) и чреве ходить будешь». Смотрите, дьявол не поднимает голову от земли. «.. и есть землю во все дни жизни твоей».

Все дни жизни для умного духа это вечность. А есть землю означает, что ему теперь питанием будут самые низкие помыслы человека. То есть дьявол стелется.

И следующий момент важный, что дьявол привязан оказывается к человеку. Вот он человека соблазнил и от человека теперь не отвяжется. И также и человек. По-скольку он был дьяволом соблазнён и принял это искушение – сатана теперь всегда будет с ним. Это очень важное знание. Сатана не отвяжется от нас. То есть то, чего не знают гуманисты, люди, которые полагают, что человек это высшая ценность. Они не знают, что они – образ Божий, и они не знают что сатана с ними. Вот религиозные люди обладают таким знанием каково же отношение человека к сатане. 15 стих: вражда это. Ибо сказано: «И вражду положу между тобою (сказано змею сатане) и между женою и между семенем твоим и Семенем её». У жены нет семени, семя по-еврейски мужского рода. «Он..» семя жены это Христос. «.. будет блюсти твою голову и ты будешь блюсти его пяту». Будем разбираться сегодня с этим последним суждением. Последнее свойство проклятья, всякого проклятия, а их будет 3 в первых главах Книги Бытия, сатане, потом Земле, потом Каину. Последнее свойство проклятия: тот кто проклят в конце потерпит поражение. То есть сатана потерпит поражение, поскольку он проклят. А может человек нанести поражение сатане?

Вот такой вопрос. Не я задаю, а в Ветхом Завете этот вопрос обсуждался в одной из книг. Это книга Иова. Человек может посрамить сатану, может ему не поддаться. Таков был праведный Иов. Об этом книга Иова. А поразить сатану может только Сам Господь. Но не своей силой. Вот силой Господь не волил сражаться с врагом рода человеческого. Ещё раз, смотрите, мы читаем: «Он (семя жены) будет блюсти твою голову, и ты будешь блюсти его пяту». То есть Христос, что сотворил, Он выслеживал голову своего врага. Он произвел нечто, что было сверх его помышлений. Это мы узнаём из Евангелия. И об этом говорит апостол Павел: «творец мира уничижил, а буквально истощил Себя Самого в подобие человека вбыв, смирил себя быв послушным даже до смерти Крестной». Вот то, что Бог может зайти на Крест, это было непостижимо для духа, чьи помыслы были только земля. Ещё раз: «Не персях твоих и чреве ходить будешь и есть землю во все дни жизни твоей». То есть помыслы дьявола привязаны к земному. Он – гордый дух. Гордый дух – дух ущербный. Сатана сохранил свой ангельский ум, но это был ум гордеца и вот Господь перехитрил его – зашел на Крест, как человек, и сатана Его там не опознал, и поместил Его в свою собственную обитель смерти, и ад не выдержал этого – ад взорвался. Вот таким образом Сам Господь поразил змея в голову. Это единственное уязвимое место сатаны – ущербные помыслы гордого ума.

Итак, семя жены. Это понятно что. Во-первых – Господь Иисус Христос. И семя жены, если понимать это во множественном числе, это сыны Божии. А семя змея что это такое?

«И вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и семенем её. Он (семя Жены) будет блюсти твою голову и ты будешь блюсти его пяту». Семя змея.. смотрим Евангелие от Матфея, это пораждения ехиднены или Ев. от Иоанна (одна из самых страшных глав – 8я) это те, чей отец дьявол. И как ап. Павел говорит, чей бог – чрево. Змей-то на чреве ходит. Они мыслят о земном, говорит ап. Павел совершенно согласно с Книгой Бытия. Они – враги Креста Христовых.

Итак что такое блюсти. Давайте посмотрим просто тексты. Греческий глагол «тереуо» он имеет значения такие: охранять, оберегать, подстерегать, выслеживать, выполнять. И архаичное слово «блюсти», оно передает основные значения этого глагола. Единственное уязвимое место сатаны – это помыслы, голова. Христос побеждает не силой, но выследив помыслы сатаны – победил его на Кресте. Вот через Крест Христос как человек сошел в ад, как Бог воскрес, вышел из ада и вывел с собою праведных. Вот соблюдение помыслов от лукавого и есть вражда со змеем. Вот эту вражду нам Господь заповедал до Христа ещё. Вот из Книги Бытия мы это читаем. Вот этим путём шли праведные. А когда пришел Христос, он прямо этот путь указал, он Сам и есть тот путь – как блюсти голову змея. Вот надо понять, братья и сестры, никакая сила, никакие общественные движения в этом смысле, никакие совокупные усилия всего прогрессивного человечества не дадут никакого результата в борьбе с дьяволом. Если речь об этой вражде, то нам заповедана и указана единственное его уязвимое место. Вот уязвимое место сатаны находится не в нём, а в нас – это наши помыслы. Вот тот, кто блюдёт свои помыслы – вот только тот, как праведный Иов, посрамит сатану. И точно так как мы соблюдаем змея – он соблюдает нас. Вот это симметричное отношение.

«Он будет блюсти твою голову, а ты будешь блюсти его пяту». Значит наше уязвимое место, которое постоянно выслеживает лукавый дух – это пята. Повторяю, что когда речь идет о проклятьи, мы всегда говорим на языке символов. Что значит в данном случае пята, что это за символ. А это опора на земное, в наших помыслах о земном. Вот когда мы уповаем на земное, знаете вот так уверенно наступаем, когда все наши помыслы о земном. Вот тут в этот момент мы становимся уязвимы. Вот сатана создает условия и караулит момент когда все наши помыслы о земном. В этот момент мы уязвимы. А если наши помыслы о небесном? Мы стоим на земле безопасно.

Говорили мы также о том, что есть различия между греческим и древнееврейским текстом. В данном случае оно существенное. Смотрим масоретский древнееврейский текст. Там нет глагола, который бы соответствовал глаголу тереум – блюсти. Там стоит глагол «шуф». Глагол редкий. Он кроме этого места в Книге Бытия встречается ещё только 2 раза. Имеет такое значение как поражать. Получается так: «Он (семя жены) будет поражать твою голову, а ты будешь поражать его пяту». Ну вдумаемся в этот еврейский текст. Что значит поражать голову змея. Значит может его пяткой надо топтать? И беречься чтобы он нас в пятку при этом не укусил? Или наоборот, змей может нас ужалить в пятку когда мы его не видим и смотрим на небо, тогда может быть лучше больше на землю смотреть? А может быть змей опасен только тогда, когда мы его пяткой топтать. Может его вообще не трогать? Путаница. А в греческом тексте ясно сказано: он тебя выслеживает, ты его выслеживаешь. Ты его блюдешь – он тебя блюдёт. Между вами – дуэль на равных в области помыслов, не о пятке речь. А в сфере душевной жизни происходит настоящая борьба. То есть глава змея не пяткой поражается, и не тогда он нас жалит, когда мы силимся его поразить. Не нужно бояться за свои пятки, когда метишь змея в голову.

Вот мы закончили. Сложный, я вам скажу, был отрывок. 14, 15 стихи 3 главы. Мы закончили их читать, надо сделать вывод из них. Давайте вспомним, что после грехопадения, в человечестве открылись некие способности новые, которых прежде не было до греха.

Первая способность, которая мы знаем была в человечестве – это способность покаяния.

Это была простая неразделимая способность, когда мы единым движением души, одним разом достигаем прощения Божьего, точнее Божья милость нас достигает. А вот следующая способность души, которая высказана Богом в проклятии змею – это способность двойственная, сопряженная. Их можно сказать две, но они друг с другом связаны так, что их нельзя разделять. Значит что нам от Бога положено? Вражда духовная. Вот это теперь наша жизнь. Вот надо знать о себе: я могу враждовать со змеем. Второе: в проклятии сатане первый раз содержится благая весть. Так святые отцы и называют это: «прото Евангелие.» То есть человечеству до Христа обещано, что Он, семя жены, будет блюсти голову змея. Вот это наша надежда. Надежда это особая сила нашей души, которой раньше не было до грехопадения. В Раю не нужно было до грехопадения надежду иметь. Человек всё имел. А после грехопадения надо иметь надежду. Вот предмет надежды, что такое предмет надежды? О чем мы надеемся? Вот предмет надежды это победа Христа над дьяволом. А для Христианина, когда Христос уже сатану победил, это – спасенье. Вот кто хочет иметь надежду – должен держать вражду. И одно без другого не бывает. Надежда имеем предметом Бога. А вражда со змеем имеет предметом собственные помыслы наши. Надеждой называют часто мечту, прогноз, ободрение, уверенность о благополучном течении житейских дел, также называют надеждой самоутешение, иллюзию, беспечность. Так вот надежда есть не мечта. Это духовная способность, когда она о Боге. А иначе это мечта, прогноз, ободрение и т.д. Вражда с другой стороны, это ассоциируется со злобностью, агрессивностью, беспощадностью ко врагу, другому существу. Вражда есть не злобность, вот та вражда, которую нам Господь заповедовал. Вражда есть не злобность, а незлобие. Духовная вражда это хранение помыслов. Вот человеку дано сопрячь вражду и надежду. Когда он обретает одно – он обретает другое. Вражда и надежда не бывают друг без друга. А вот когда они вместе, то человек обретает всестороннюю помощь Божью, которая именуется всеоружием. Вот послание к Ефессианам я прочитаю и закончу на этом. Вслушайтесь что говорит апостол: «Облекитесь во всеоружье Божье чтобы возмочь вам стать против козней дьявола, ибо нет нам брани против плоти и крови, но брань наша против начальств, против властей, против космократоров, миропровителей тьмы века сего, против духов лукавствия в областях поднебесных».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.