Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов исследования внешней среды прямого воздействия (микроокружения)






 

● Рынок азотных удобрений является высоко конкурентным и очень волатильным. Цена продукции является одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности.

● Наблюдается строительство и ввод значительного объема новых мощностей в регионах с дешевых газом (страны Персидского залива, Северной Африки и Латинской Америки).

● В мире наблюдается биотопливный бум. В 2006 г. около 1.8 млн. т удобрений (в пересчете на азот) было потреблено культурами, которые пошли на производство биотоплива; к 2012 г. данная цифра увеличится почти в 2 раза.

● В развивающихся странах растет уровень доходов населения, которому требуется продукты питания в большем количестве и более высокого качества. Также, происходят изменения в рационе – увеличивается потребление мяса, что, в свою очередь, приводит к увеличению спроса на зерно.

● Общий объем рынка в 2006 г. составил 95 млн. т азота. Ежегодный рост рынка 2-3%. Степень концентрации рынка – низкая (доля крупнейших производителей не превышает 3% от мировой выработки), а конкуренция наоборот, очень высока.

Характеристики ОАО «Невинномысский Азот»: мощности по выпуску аммиака – 2, 6 млн.т./г., карбамида – 1, 7 млн.т./г., селитры – 2, 6 млн.т./г., КАС – 1, 4 млн.т./г, что составляет 2-6% совокупного рынка и практически соответствует объему производства крупнейших мировых компаний. Доля экспорта составляет 85%, основные рынки сбыта – РФ и страны СНГ, Зап. Европа, США, Латинская Америка.

Продукция органического синтеза незначительна в сравнении с объемами производства остальных крупных производителей. Поскольку ОАО «Невинномысский Азот» не является крупным игроком на рынке продуктов органики, то естественным является ориентация по уксусной кислоте на растущий внутренний рынок, а по метанолу – углубление переработки, повышение эффективности производства, построение эффективной логистики по сбыту продукта на целевых рынках.

Стратегия компании должна быть ориентирована на развитие ключевых преимуществ. Поэтому концентрация усилий ОАО «Невинномысский Азот» должна быть сосредоточена в сегменте минеральных удобрений азотной группы, где у компании есть вполне очевидные сильные стороны и преимущества.

Подводя итоги анализу конкуренции, следует отметить несколько важных аспектов.

1. Характерной чертой ОАО «Невинномысский Азот» и других ведущих отечественных компаний отрасли является ярко выраженная экспортная направленность, так как емкость внутреннего рынка ограничена, и экспорт является важнейшим фактором загрузки существующих производственных мощностей и основным источником формирования инвестиционных ресурсов предприятия.

2. Заметна тенденция усиления процессов интеграции, чаще всего – вертикальной, в сторону обеспечения контроля над сбытом. Этим же путем следует и ОАО «Невинномысский Азот», т.е. использует возможности горизонтальной интеграции.

3. В целом в аммиачной промышленности России степень износа основных фондов составляет 80%. Значительная часть действующих мощностей технически устарела и в условиях быстрого роста цен на сырье и энергоносители выпускаемый на них аммиак может иметь значительно большую себестоимость, чем производимый на современном оборудовании. Увеличение себестоимости аммиака может привести к его неконкурентоспособности на внешнем рынке уже в ближайшие годы.

4. В настоящее время конъюнктура внешнего рынка для российских производителей пока еще весьма благоприятна в ценовом отношении, однако эта ситуация временная. В связи с повышением цен на железнодорожные перевозки и ростом цен на природный газ российская аммиачная промышленность уже в ближайшее время может стать неконкурентоспособной на мировом рынке. Поэтому, чтобы удержать свои позиции, предприятия будут вынуждены резко снижать себестоимость аммиака. Для этого необходимы модернизация действующих агрегатов и снижение потребления природного газа, причем расходный коэффициент по природному газу на тонну аммиака должен быть снижен не менее чем на 20-25%. Наиболее вероятно, что подобные преобразования проведут те предприятия, которые входят в крупные холдинги, так как модернизация требует значительных средств. ОАО «Невинномысский Азот», являясь дочерней компаний ОАО «МХК «ЕвроХим», может рассчитывать на значительные финансовые вливания, учитывая размер и долю рынка в стране и в мире и собственную роль в формировании общих доходов стратегического альянса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.