Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиционирование на матрице БКГ - Принцев






 

Конкурентная позиция ОАО «Невинномысский Азот» в России и в мире, а также темпы роста рынков характеризует табл. 13.

Таблица 13.

Выпуск основных видов продукции ОАО «Невинномысский Азот» в сравнении с конкурентами и темпы роста рынков

Выпуск основных видов продукции ОАО «Невинномыс-ский Азот», млн. т Крупнейший конкурент в России, млн. т Доля рынка, % Относительная доля рынка, % Темп роста рынка, % Крупнейший конкурент в мире, млн. т Мировой выпуск, млн. т Доля мирового рынка, % Относи-тельная доля рынка, % Темп роста рынка, %
Аммиак 2, 6 3, 1 8, 2 83, 9   4, 6 172, 7 1, 5 56, 5 101, 8
Карбамид 1, 7 1, 1 10, 6 154, 5   8, 1 148, 1 1, 1 21, 0 102, 4
Аммиачная селитра 1, 8 1, 9 7, 3 94, 7   1, 9 32, 9 5, 5 94, 7 101, 2
КАС 1, 6 н/д 69, 1 > 200, 0   3, 9 21, 1 7, 6 41, 0 102, 0

 

Позиционирование 4-х основных продуктов компании на матрице БКГ представлено на рис. 8.

Рис. 8. Позиционирование продукции ОАО «Невинномысский Азот» на матрице БКГ

 

Для рынка азотных удобрений России все продукты компании являются ярко выраженными «звездами», им присуща высокая доля на быстрорастущем рынке. Для таких продуктов основная рекомендуемая стратегия – концентрация, рост рыночной доли. Позиционирование на матрице роста рынка/позиции в конкуренции Томпсона и Стрикланда (Приложение 1З) показывает, что продукты компании, обладающие сильной конкурентной позицией на быстрорастущем российском рынке, необходимо продвигать в первую очередь с использованием стратегий концентрированного роста; затем – вертикальной интеграции. Однако в силу установленной автором ограниченности рынка сбыта РФ, дальнейший рост компании на рынке РФ в силу огромного потенциала производственной мощности должен смениться выходом на новые рынки, в частности, украинские.

Для целевых зарубежных рынков практически все продукты ОАО «Невинномысский Азот» – «дойная корова». Сравнительно невысокая относительная рыночная доля не является существенным недостатком – никто из производителей не имеет главенствующей роли на сложном дифференцированном мировом рынке. Для «дойных коров», занимающих лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках, рекомендуется сохранение рыночной доли, минимизация издержек. Рекомендуемые Томсоном и Стрикландом стратегии диверсификации для медленнорастущих рынков в условиях ОАО «Невинномысский Азот» малореализуемы: во-первых, продукты компании и так обладают значительной степенью диверсификации в своей товарной группе, во-вторых, возможности производства принципиально нового продукта в условиях азотного бизнеса в настоящее время исчерпаны.

Таким образом, позиционирование продукции компании на матрице БКГ показало, что базовой стратегией бизнеса для ОАО «Невинномысский Азот» должно являться удержание рыночной позиции, которое, среди прочего, может основываться на снижении издержек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.