Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексный анализ и рейтинговая оценка финансового состояния предприятия.






 

Итоговая рейтинговая оценка учитывает все основные показатели финансовой и производ­ственной деятельности.

Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки включает:

3.Сбор и аналитическую обработку исходной информации за анализируемый период.

2.Обоснование системы показателей и их классификацию

З.Классификацию предприятий по рейтингу

 

Выбор и обоснование исходных показателей определяется потребностями в аналитической оценке.

Систему показателей можно объединить в 4 группы:

1.Обобщающие показатели прибыльности (рентабельность основной деятельности, собст­венного капитала, основного капитала и д.р.)

2.Показатели оценки эффективности управления предприятием, которые определяются как сумма прибыли/выручку от реализации продукции. При этом используется прибыль от всей реа­лизации, от реализации продукции, чистая прибыль, балансовая прибыль.

3 Показатели, характеризующие деловую активности предприятия (отдача всех активов предприятия выручка / итог баланса; оборачиваемость оборотных средств = выручка от реали­зации / величину оборотных средств и д.р.)

4.Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости (текущий коэффициент ли­квидности = сумма оборотных средств / сумма срочных обязательств, коэффициент финансовой независимости = сумма собственных средств / валюта баланса и др.

В самом общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта может быть представлен в виде последовательности следующих дейст­вий.

5.Предприятие упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки.

Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по формуле (2). Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и предприятий не накладывается.

 

 

РАЗРАБОТКИ ДЛЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.