Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Формы взаимодействия дошкольного образовательного организации с семьей






    Информационно – аналитические формы
    Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах, потребностях родителей в психолого – педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку в условиях ДОО, повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.
    Анкетирование Один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОО с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка
    Опрос Метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально – психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека
    Интервью и беседа Характеризуются одним из ведущих признаков: с их помощью исследователь получает информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых (респондентов). Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что не подвластно изучению другими методами), с другой стороны – делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации)
    Познавательные формы
    Познавательные формы призваны повышать психолого – педагогическую культуру родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют познакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
    Практикум Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей – воспитателей.
    Лекция Форма психолого – педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания
    Дискуссия Обмен мнениями по проблемам воспитания. Это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление
    Круглый стол Особенность этой формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого
    Симпозиум Обсуждение какой – либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы.
    Дебаты Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон
    Педагогический совет с участием родителей Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей
    Педагогическая лаборатория Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях
    Родительская конференция Служит повышению педагогической культуры родителей; ценность этого вида работы в том, в ней участвуют не только родители, но и общественность
    Общее родительское собрание Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания, образования, оздоровления и развития детей
    Групповые родительские собрания Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержание и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи
    Аукцион Собрание, которое проходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме
    Вечера вопросов и ответов Позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем – либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей
    Родительские вечера Прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые ставит перед родителями жизнь и собственный ребенок
    Родительские чтения Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении
    Родительский тренинг Активная форма взаимодействия с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным
    Педагогическая беседа Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи
    Семейная гостиная Проводится с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско – родительские отношения; помогают по – новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми
    Клубы для родителей Предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, способствующих осознанию педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания
    Дни добрых дел Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОО (ремонт игрушек, мебели, группы), помощь в создании РППС в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями
    День открытых дверей Дает возможность познакомить родителей с ДОО, его традициями, правилами, особенностями воспитательно – образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь их к участию
    Неделя открытых дверей Родители в течение недели (в любое время) могут прийти в ДОО и понаблюдать за педагогическим процессом, режимными моментами, общением ребенка со сверстниками, глубже проникнуть в его интересы и потребности
    Ознакомительные дни Для родителей, дети которых не посещаю ДОО
    Эпизодические посещения Предполагают постановку конкретных педагогических задач перед родителями: наблюдение за играми, ННОД, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью педагога и ознакомлением с режимом жизни ДОО; у родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней
    Исследовательско – проектные, ролевые, имитационные и деловые игры В процессе этих игр участники не просто впитывают определенные знания, а конструируют новую модель взаимоотношений, действий; в процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение
    Досуговые формы
    Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми
    Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса
    Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей
    Семейные походы и экскурсии Укрепляют детско – родительские отношения
    Письменные формы
    Еженедельные записки Записки, адресованные непосредственно родителям, сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию
    Неформальные записки Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка ил о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; в них могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка; семьи также могут посылать записки в детский сад, выражающие благодарность или содержащие просьбы
    Личные блокноты Могут каждый день курсировать между ДОО и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в ДОО; семьи могут извещать воспитателей о таких семейных событиях, как дни рождения, новая работа, поездки, гости
    Письменные отчеты о развитии ребенка Эта форма может быть полезна при условии, если она не заменяет личных контактов
    Наглядно – информационные формы
    Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержание и методами воспитания детей в условиях ДОО, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно оценить деятельность воспитателя
    Информационно - ознакомительные Направлены на ознакомление родителей с ДОО, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитание детей через сайт в Интернете, «Летопись ДОО»выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты, видеофильмы «Из жизни одной группы ДОО»; выставки детских работ; фотовыставки и информационные проспекты
    Информационно - просветительские Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки - передвижки

    План взаимодействия с родителями воспитанников.

    Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

    В Программы воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленностивключаетсяописание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

    Раскрывается:

    − коррекционная работа, основанная на рекомендациях специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ образовательной организации и входящая в компетенцию воспитателей группы;

    − работу с ребенком с ОВЗ, имеющим статус ребенка-инвалида, воспитатель планирует с учетом индивидуальной программы реабилитации, составленной специалистами Бюро медико-социальной экспертизы;

    − модель взаимодействия воспитателей со специалистами и родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ.

     

    III. Организация образовательного процесса

     

    Материально-техническое обеспечение программы:

    - технические средства (звуковые, визуальные, экранные, аудио-визуальные (теле -, видеоаппаратура и др.);

    − оборудование.

    Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

    - перечень необходимых для осуществления образовательного процесса технологий, методических пособий, сборников художественных произведений для детей;

    - дидактические материалы (наглядно-иллюстративные материалы, альбомы, рабочие тетради, раздаточные материалы и т.д.).

    Для оформления раздела можно составить таблицу, которая будет содержать перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ (основных и дополнительных), технологий, методических пособий и др.

     

    Организация режима пребывания детей в группе:

    − режим дня;

    − учебный план (объем образовательной нагрузки на неделю, год на основе действующих СанПиН);

    − календарный учебный график (продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности, продолжительность недели, сроки проведения праздничных и традиционных (для конкретного детского сада) мероприятий);

    − максимально допустимый объем нагрузки (согласно СанПиН);

    − расписание непрерывной образовательной деятельности (НОД) на неделю;

    − циклограмма образовательной деятельности вне ННОД на неделю;

    − иные характеристики режима пребывания детей в группе, важные для авторов программы (например, режим прогулок, режим двигательной активности, план профилактической оздоровительной работы и др.).

     

    Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий:

    − модель организации образовательного процесса в группе на год (тематика образовательной деятельности – темы недели, дня);

    − модель календарного плана;

    − план традиционных событий, праздников, мероприятий.

     

    Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды могут быть раскрыты через примерный перечень зон (уголков, центров) и описание специфики их оснащения.

    При наличии в группе детей с ОВЗ, в Программе также прописываются особенности организации образовательной среды для этих детей.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.