Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Педагогическая диагностика






    Реализация Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.

    Суть педагогической диагностики заключается в том, что при оценке индивидуального развития воспитанников мы соблюдаем два основополагающих принципа:

    • не присваиваем критериям развития ребенка числовую характеристику;

    • не сравниваем индивидуальные достижения воспитанников межу собой.

     

    Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

    • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

    • игровой деятельности;

    • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

    • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

    • художественной деятельности;

    • физического развития.

    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

    построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2) оптимизации работы с группой детей.

    В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

    С этой целью используются карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка данной возрастной группы …………………………. (приложение 1), утвержденные педагогическим советом ДОО.

    Требования к проведению диагностики:

    - создание эмоционального комфорта ребенка;

    - индивидуальный подход к ребенку, уважение его личности;

    - учет интересов и уровня развития ребенка;

    - отбор материалов для каждого ребенка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.

     

     

    II. Содержание (или проектирование) образовательного процесса

     

    Прописывается образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. По каждой образовательной области:

    - социально – коммуникативное развитие:

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно – эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Например:

    - цель образовательной области;

    - задачи обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    направления реализации образовательной области / виды деятельности детей.

    Выбирается согласно возрасту детей группы из:

    - основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

    - комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО;

    - парциальных образовательных программ.

    Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

     

    В описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов входит:

    − перечень средств, методов и технологий реализации Программы;

    − описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик (формы совместной деятельности взрослых и детей);

    − способы и направления поддержки детской инициативы (организация свободной самостоятельной деятельности детей);

    − особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, поддержка в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность);

    − иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.

    В этом разделе не должно содержаться много текстовых описательных фрагментов. Целесообразно наполнить его схемами и таблицами, которые будут отражать специфику реализации задач и суть используемых педагогических технологий в конкретной группе.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.