Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая диагностика






Реализация Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.

Суть педагогической диагностики заключается в том, что при оценке индивидуального развития воспитанников мы соблюдаем два основополагающих принципа:

• не присваиваем критериям развития ребенка числовую характеристику;

• не сравниваем индивидуальные достижения воспитанников межу собой.

 

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

С этой целью используются карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка данной возрастной группы …………………………. (приложение 1), утвержденные педагогическим советом ДОО.

Требования к проведению диагностики:

- создание эмоционального комфорта ребенка;

- индивидуальный подход к ребенку, уважение его личности;

- учет интересов и уровня развития ребенка;

- отбор материалов для каждого ребенка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.

 

 

II. Содержание (или проектирование) образовательного процесса

 

Прописывается образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. По каждой образовательной области:

- социально – коммуникативное развитие:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Например:

- цель образовательной области;

- задачи обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;

направления реализации образовательной области / виды деятельности детей.

Выбирается согласно возрасту детей группы из:

- основной образовательной программы дошкольного образования ДОО;

- комплексной образовательной программы, которую использует в работе ДОО;

- парциальных образовательных программ.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

В описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов входит:

− перечень средств, методов и технологий реализации Программы;

− описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик (формы совместной деятельности взрослых и детей);

− способы и направления поддержки детской инициативы (организация свободной самостоятельной деятельности детей);

− особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, поддержка в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность);

− иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.

В этом разделе не должно содержаться много текстовых описательных фрагментов. Целесообразно наполнить его схемами и таблицами, которые будут отражать специфику реализации задач и суть используемых педагогических технологий в конкретной группе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.