Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В социологических исследованиях.






Самостоятельное изучение теоретического материала – 0.08 ЗЕ (3 ч.)

 

Тема 1. Описательная статистика.

Самостоятельное изучение теоретического материала– 0.03 ЗЕ (1ч.)

Разработка проекта исследования – 0.03 ЗЕ (1.2ч.)

 

Тема 2. Анализ взаимосвязей между переменными.

Самостоятельное изучение теоретического материала– 0.03 ЗЕ (1ч.)

Разработка проекта исследования – 0.03 ЗЕ (1.2ч.)

 

Тема 3. Прогнозирование социальных процессов.

Самостоятельное изучение теоретического материала– 0.03 ЗЕ (1ч.)

Разработка проекта исследования – 0.03 ЗЕ (1.2ч.)

 

Самостоятельное изучение теоретического материала включает в себя анализ и конспектирование студентами статей и монографий по изучаемой теме. Процесс анализа необходимой литературы и выборки из нее наиболее важного материала: подобранные материалы, да и сама проработка должна осуществляться дифференцировано. Одни источники содержат исключительно важные сведения и поэтому требуют внимательного изучения и конспектирования, другие, где затрагиваются лишь некоторые вопросы, относящиеся к изучаемой теме, могут быть представлены отдельными выписками.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией иx выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

Рекомендуем:

– Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками тут же фиксировать письменно.

– Записи должны быть краткими и обозримыми, вести их следует на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.

– Записи, как уже говорилось ранее, могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат методик, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

Примерная схема записи:

 

Таблица 3.5.1

Название источника   Основные тезисы, проблемы   Комментарии  
Образец   Образец   Образец  

 

Записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда.

В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подхо­дов к решению поставленной проблемы разными авторами.

Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах и выписках. Теперь особое значение при­обретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предложений и предварительных выводов.

Обобщение собранного материала требует его систематизации и классификации.

В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого мате­риала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги.

Необходимо попытаться:

– раскрыть существо вопроса,

– выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана проектной работы.

Таким образом, обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, который следует раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам. Причем излагать свои мысли желательно простым литературным языком, используя общедоступные для понимания тер­мины.

Содержание конспектов заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов различных теорий и концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитат.

Ссылка на автора и его работу очень важна для читателя. Она позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сде­лать необходимые уточнения. Надо только помнить, что цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль автора проектной работы, его понимание проблемы. В конце цитаты следует определить источник высказывания.

 

Разработка программы социологического исследования.

 

Примерный образец программы социологического исследования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.