Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прозрачность объектов






Любые объекты Photo-Paint могут быть прозрачными. О задании степени про­зрачности упоминалось при изменении параметров объекта в соответствующем диалоге. Однако проще всего задать прозрачность любого объекта с помощью закрепления Objects (Объекты). Кстати, задается степень непрозрачности объекта, то есть максимальное значение описывает непрозрачный объект, а нулевое значение — полностью прозрачный. Выделив один объект или несколь­ко объектов, вы можете изменить их прозрачность, введя нужное значение в поле, расположенное в верхней части диалога. В расположенном рядом списке выбираются варианты прозрачности. Вариант Normal (Обычный) создает полупрозрачные объекты без изменения цвета. Остальные варианты применяют разнообразные алгоритмы преобразования цветов и оттенков. С их помощью можно создавать оригинальные художественные эффекты.

Для создания неравномерной прозрачности объекта следует воспользоваться специальным инструментом. Выберите в панели Toolbox (Набор инструментов) инструмент , предназначенный для интерактивного изменения прозрачности объекта. Подведите указатель мыши к объекту, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте мышь, после чего отпустите кнопку мыши. Между местом нажатия кнопки и местом, где вы ее отпустили, будет нарисован вектор прозрачности (Рис. 5.12, слева).

Рис. 5.12. Вектор прозрачности

Щелкнув мышью на квадрате в начале вектора, вы можете настроить начальную прозрачность с помощью ползунка в поле панели Property Bar (Панель свойств). Щелкнув мышью на квадрате в конце вектора, с помощью поля задается конечная прозрачность. Перетаскивая мышью прямоугольник в середине вектора, меняется средняя точка изменения прозрачности. В результате вы можете получить иное распределение прозрачности объекта (Рис. 5.12, справа). Перетаскивая с помощью мыши начало вектора и его конец, вы также меняете прозрачность объекта. Если кнопка в панели Property Bar (Панель свойств) нажата, то выбранная прозрачность будет добавлена к ранее существующей прозрачности объекта. Если же кнопка не нажата, старая прозрачность будет заменена новой. Чтобы изменения вступили в силу, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте и выбрать во вспомогательном меню команду Apply (Применить). Также изменения вступят в силу, если вы выберете другой объект или фон.

Описанный способ задания прозрачности очень похож на интерактивную заливку. Так же, как и при заливке, вы можете выбрать другие варианты задания прозрачности в списке, расположенном в левой части панели Property Bar (Панель свойств). Выбрав градиентную прозрачность, текстуру или растровый узор, вы сможете создать оригинальный полупрозрачный объект.

Более тонкую настройку прозрачности можно выполнить вручную. Выберите в панели Toolbox (Набор инструментов) во вспомогательной панели инструмент для изменения прозрачности с помощью кисти. Как и любая другая кисть в редакторе Photo-Paint, кисть прозрачности настраивается с помощью полей панели Property Bar (Панель свойств). Вы можете сильно изменять свойства кисти прозрачности, например, можно сделать кисть с четкими краями или с расплывчатыми, с круглым или прямоугольным кончиком, разного диаметра и прозрачности. Настроив нужные параметры, выполните мазок кистью на объекте, и часть объекта, попавшая под мазок кисти, станет прозрачной (Рис. 5.13, слева).

Рис. 5.13. Применение кисти прозрачности и выбора цвета

Для придания прозрачности отдельным цветам объекта, выберите инструмент . Нажав кнопку [fflj на панели Property Bar (Панель свойств), вы переключитесь в обычный режим определения цвета. Число в поле, расположенном правее, задает чувствительность определения границ прозрачности. Кнопка переключит определение цвета в режим HSB. В этом режиме вы можете задать

степень похожести точек отдельно по цвету, яркости и насыщенности. Эти параметры задаются с помощью трех полей, расположенных правее. Щелкнув мышью на любом цвете в объекте, вы сделаете участки, окрашенные данным цветом, прозрачными. Щелкая мышью на разных цветах, вы сделаете прозрачными большие участки объекта (Рис. 5.13, справа).

Комбинация различных способов задания прозрачности позволяет создавать разнообразные полупрозрачные объекты. Оригинального эффекта можно добиться, располагая несколько прозрачных объектов друг на друге.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.