Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Методы профориентации






    Выделяют несколько групп методов профориентации: информационно-справочные методы, методы профессиональной психодиагностики, методы морально-эмоциональной поддержки клиентов и методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения (Пряжников Н.С., 2009).

     

    Рис. 2. Методы профориентации

     

    Информационно-справочные (просветительские) методы включают в себя средства, используемые для профессионального просвещения: справочная литература и информационно-поисковые системы, учебные фильмы и видеофильмы, различные версии профессиограмм, средства массовой информации, профессиональная реклама и агитация, экскурсии на предприятия и в учебные заведения, встречи с представителями профессий, лекции и профориентационные уроки, «ярмарки профессий».

    Методы профессиональной психодиагностики. В практике проведения профориентационной работы могут быть использованы самые разнообразные методы психодиагностики. Выбор определяется возрастом клиента, профессиональной подготовкой специалиста, конкретной решаемой задачей (помощь в самопознании или определение профессиональной пригодности к конкретной специальности). В практике профориентации находят применение различные разновидности диагностической беседы, наблюдение, личностные опросники (диагностика личностных черт или типа личности), проективные личностные техники, тесты способностей и интеллекта, психофизиологические методики.

    Методы морально-эмоциональной поддержки клиентов. Если оставить в стороне все, что в принципе, будучи использованным профконсультантом, может повлиять на состояние клиента и его готовность самостоятельно справляться с проблемами (приводимые примеры успешного трудоустройства, «пламенные речи» и т.п.), к методам морально-эмоциональной поддержки следует отнести группы общения, развитием которым применительно к решению профориентационных проблем является клубы ищущих работу, проводимые для безработных в службах занятости, тренинги общения, направленные на формирования коммуникативных навыков, методы и приемы психотерапии, и профориентационные и профконсультационные активизирующие методы.

    Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения представлены небольшой группой схем, которые визуализируют (представляют в графической или рисуночной форме) варианты поведения клиента по реализации намеченных целей или выбора наиболее приемлемого решения из нескольких вариантов.

    Специалисты должны уметь пользоваться всем арсеналом методов профориентации. Владение профориентационными технологиями обеспечивает достижение основной цели профориентационной работы – оказание действенной помощи в профессиональном самоопределении.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.