Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профориентация в развитых зарубежных странах






 

Зарубежными аналогами термина «профессиональная ориентация» являются «развитие карьеры» (или как вариант перевода «планирование карьеры» (Career Development), а также «Помощь в выборе профессии и консультирование» (Vocational Guidance and Counseling). Службы, оказывающие профконсультационную помощь, имеют в своем распоряжении мощные информационные и методические ресурсы.

В США курс «Развития карьеры» преподается в школе, его содержание направлено на самопознание, знакомство с возможностями образования и профессиями и планирование карьеры.

Каждый колледж и университет имеет в своей структуре отдел или центр развития карьеры, в который студенты могут обращаться за помощью в случае затруднений, связанных с получением профессионального образования, выбором отдельных курсов или специализации.

Широкое распространение в работе службы планирования карьеры в качестве теоретической и методологической базы получили работы американского психолога Джона Голланда, выделившего шесть профессиональных типов личности (реалистического, исследовательского, социального, конвенционального, предпринимательского и артистического) и шесть соответствующих типам личности типов профессиональных сред.

Определенный интерес представляют подходы к проведению профориентационной работы в Японии. В России хорошо известна система подготовки школьников к выбору профессии, созданная Фукуямой.

По мнению Фукуямы профориентация – динамичный процесс развития человека в течение всей жизни. Особым этапом является этап завершения школьного образования. В этом возрасте формируется способность к профессиональному самоопределению: самоанализ, анализ профессий, профессиональные пробы. Профессиональные пробы – это особые технологии повышения готовности учащихся к профессиональному самоопределению, подготовка подростков и молодежи к различным аспектам самоопределения через организацию ситуаций экспериментирования. В ходе специально разработанных мероприятий организуется практическое знакомство подростков и молодежи с профессиональной деятельностью и ее элементами, школьники получают опыт создания реальных материальных и нематериальных продуктов (проба сил), имеют возможность рефлексивного осмысление приобретенного опыта. В результате происходит выстраивание планов и версий своей образовательной и профессиональной деятельности. Во время обучения в средней школе (12–14 лет) за три года подростки участвуют не менее чем в 48 профессиональных пробах, знакомятся с элементами профессиональных субкультур через практическую деятельность. В процессе допрофессиональной подготовки школьников решаются задачи 1) приобретение знаний о профессиях, 2) развития профессиональных навыков и умений и 3) овладение положительными установками в отношении мира труда и знаниями себя в связи с профессиональными альтернативами и требованиями. Профессиональные пробы сопровождается многократным тестированием с использованием Фукуямы-теста, у школьников актуализируется общая установка на самоанализ и самоконтроль своих особенностей, действий и результатов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.