Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трагедия.






1.1. Трагическое – эстетическая категория, характеризующая неразрешимый художественный конфликт (коллизию). Катастрофичность трагического вызывается не гибельной прихотью случая, но определяется внутренней природой того, что гибнет и его несогласуемостью с наличным миропорядком. Трагическое – это потеря навсегда. Трагическое предполагает свободное самоопределение действующего лица. Противоречие, формирующее трагическое, заключается в том, что именно свободное действие человека реализует губящую его неотвратимую необходимость, предвидимую (в героической трагедии) или непредвидимую (трагическое заблуждение) им самим. Ужас и страдание, присущие трагическому, обретают особую разительность как последствия именно свободного акта человеческой личности и проявления ее субстанциональных сил.

В трагическом человек не может выступать лишь как пассивный объект претерпеваемой им судьбы.

В трагическом герой неотделим от идеи достоинства и величия человека, проявляющихся и в самом его страдании.

В трагическом совершается самоутверждение личности, ее духовного принципа или нравственного достоинства ценой собственной жизни.

Трагическое – это «прорыв» необходимости и одновременно ее торжество, утверждение человеческой свободы ценой крушения или смерти, верность своей идее или своему пафосу перед лицом их эмпирического поражения.

 

1.2. Трагедия основана на трагической коллизии героических персонажей, трагическом ее исходе и исполненной патетики (т.е. страстности, высокой чувственности). Трагедия отмечена суровой серьезностью, отображаемая действительность наиболее заострена, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряженной и насыщенной форме. Обретает значение художественного символа.

Наиболее показательна античная и шекспировская трагедия. Она несет в себе гармоническое единство жизненного и художественного, реального и мифологического, непосредственного и символического; изображает бесконечную реальность, глубокую кризисность человеческого мира и выражает собой все, как и сама действительность.

Трагический конфликт – столкновение острых противоречий, глубоких заблуждений, сил реальной жизни и мировых Сил и Законов.

Трагическая коллизия - возникает между реальными требованиями и практической невозможностью его существования.

Решающий признак трагедии – наличие крупной ошибки, значительного заблуждения, обретающие огромный обобщающий смысл.

Структура трагедии:

a) Трагическое устремление или Идея (как Свобода Воли);

b) Трагическое заблуждение или ошибка (как Свобода Выбора);

c) Трагическая расплата или вина (как Свобода Совести);

d) Трагические обстоятельства (как неизбежная необходимость, предначертанность).

Трагедия связана целой серией принуждающих и неумолимых мотивов.

 

1.2.1. Трагедия.

1.2.2. Трагическая драма.

1.2.3. Трагическая комедия.

1.2.4. Трагическая мелодрама.

1.2.5. Трагифарс.

1.2.6. Оптимистическая трагедия.

1.2.7. Трагическая поэма.

1.2.8. Трагическая эпопея.

1.2.9. Трагический карнавал.

1.2.10. Трагическая песня.

1.2.11. Трагическая сказка.

1.2.12. Трагический сказ.

1.2.13. Трагическая легенда.

1.2.14. Трагическая притча.

1.2.15. Домашняя трагедия.

1.2.16. Политическая трагедия.

1.2.17. Философская трагедия и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.