Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трагикомедия.






 

3.1. Трагикомическое – эстетическая категория, в основе которой лежит трагикомическое мироощущение, связанное с чувством относительности существующих критериев жизни. Трагикомическое восприятие не признает абсолютного вообще, субъективное в нем может видеться объективным и наоборот; чувство относительности может ограничиваться сомнением или приводить к полному отрицанию обязательных нравственных норм и объективного социального критерия нравственности; переоценка моральных устоев может сводится к неуверенности в их всемогуществе или к окончательному отказу от твердой морали; неясное понимание реальности может вызвать к ней жгучий интерес или полное безразличие, может сказаться меньшей определенностью в отображении закономерностей бытия или равнодушием к ним и даже их отрицанием – вплоть до признания алогичности мира. Будучи двусмысленной и двойственной структурой, трагикомическое вскрывает неспособность человека противостоять достойному противнику.

Трагикомическое возникает всюду, где трагическая судьба проявляет себя в нетрагической форме, где, с одной стороны, есть борющийся человек, который устраняется, с другой – вместо нравственной силы лежит трясина обстоятельств, затягивающая людей, того не заслуживающих.

3.1. Трагикомедия – это смешанный жанр, обладающий признаками, как трагедии, так и комедии, способный соединить возвышенное с гротеском и высветить человеческое существование с помощью резких контрастов.

Трагикомедия несет в себе три основных критерия трагикомического – персонажи, действие и стиль:

a.Серьезное, даже драматическое действие не заканчивается катастрофой, а герой не погибает.

b. Персонажи по своему социальному иерархическому положению относятся ко всем слоям.

c.В стиле смешивается «высокое и низкое», возвышенная и высокопарная речь трагедии и обыденный, «вульгарный» язык комедии; возвышенное с гротеском.

В трагикомедии можно увидеть приключенческие и рыцарские мотивы, встречи, узнавания, квипрокво, любовные похождения. Трагикомедия заботится главным образом о зрелищности, о поразительном, волнующем, вычурном.

3.1.1. Трагикомедия-притча.

3.1.2. Трагикомедия-сказка.

3.1.3. Трагикомедия-парадокс.

3.1.4. Мелодраматическая трагикомедия.

3.1.5. Фантасмагорическая трагикомедия.

3.1.6. Драматическая трагикомедия.

3.1.7. Философская трагикомедия.

3.1.8. Принципиальная трагикомедия.

3.1.9. Исповедальная трагикомедия.

 

ДРАМА.

 

4.1. Драматизм – эстетическая категория, характеризующая свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или насущное для человека остается неосуществленным или под угрозой, т.е. драматизм возникает как «кризисное» состояние героя и всегда порождает противоречия, дает основу драматическому конфликту, это двигатель страстей и поступков, размышлений и созерцаний.

Определяются три основных типа драматизма по принципу – герой должен «пережить драму».

a. Переживая драму, герой как бы переносит тяжелую болезнь, переоценивает свою жизнь (болезнь переоценки ценностей). Если герой сильной воли и духа, он способен побороть мучения, сомнения и страхи, кризис проходит благополучно и герой становится другим, обновленным.

b. Переживая драму, герой гибнет в результате схватки с непреодолимыми препятствиями в повседневности, до конца выполнив свой долг.

c. Герой, в силу стечения обстоятельств, в результате тог, что нарушенные им нормы и обычаи оказались сильнее его воли и его убеждений, оказывается слабее «внешних» сил среды, общества, обстоятельств и он терпит поражение, вызывая при этом сочувствие.

4.2. Драма – это основной и самый распространенный жанр. Современная драма – драма синтеза. Она идет на слияние с любыми межродовыми и межрядовыми элементами эпоса и лирики, комедии и трагедии, при этом образуя и сохраняя единство определенной жанровой структуры. Драма универсальна, подвижна и изменчива, она плод гибридизации.

В драме присутствуют элементы комического и трагического, но они не формируют жанр, а дают краски, тона, разряжают или наполняют действие.

В драме особый ракурс отражения человеческой жизни – раскрывающий «кризисные» состояния персонажа, а значит, и особое внимание уделяется психологии, сознанию и поведению персонажа. В драматической истории персонаж всегда попадает в т.н. «ненормальное положение вещей», т.е. исключительное, требующее от него большой духовной отваги, поисков путей к утверждению своих целей, убеждений, желаний.

Драму 20 века характеризуют: духовность, драматизм, психологизм, философская и социальная глубина конфликта.

4.2.1. Героическая драма.

4.2.2. Народно-героическая драма.

4.2.3. Романтическая драма.

4.2.4. Детективная драма.

4.2.5. Документальная драма.

4.2.6. Лирическая драма.

4.2.7. Публицистическая драма.

4.2.8. Производственная драма-пьеса.

4.2.9. Бытовая драма.

4.2.10. Тенденциозная драма-монолог.

4.2.11. Концептуальная драма.

4.2.12. Драма-притча.

4.2.13. Драма – «внутренний монолог».

4.2.14. Драма-хроника.

4.2.15. Драма-исследование.

4.2.16. Драма лирического документа.

4.2.17. Драма-эпопея.

4.2.18. Монодрама.

4.2.19. Драматический миф.

4.2.20. Драматическая поэма.

4.2.21. Драматический сказ.

4.2.22. Драматическая фантазия.

4.2.23. Драматическая песня сердца.

4.2.24. Драматическое повествование.

4.2.25. Драматический протрет.

4.2.26. Драматическая аллегория.

4.2.27. Драматическая притча.

4.2.28. Драматический монолог.

4.2.29. Драматический диалог.

4.2.30. Драматическая композиция.

4.2.31. Комическая драма.

4.2.32. «Деловая» драма.

4.2.33. Литургическая драма и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.