Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театральная жанристика






 

/синтагма сценического представления/
ЖАНР – это организующий способ театральной коммуникации и художественно-образного, личностно-интерпретированного, эмоционально-экспрессивного моделирования отображаемой и представляемой действительности.

Жанр воздействует на зрительское восприятие и впечатление. Он является средой, в которой формируется особый коммуникационный климат, ощущаемый зрителем как внесюжетный фон, оттеняющий театральную импрессию.

Структурообразующих жанров семь трагедия, комедия, трагикомедия, драма, мелодрама фарс и трагифарс.

Разнообразие жанров развивает разнообразие художественных направлений, течений, стилей, режиссерские постановочные системы и актуальные театральные тенденции с одной стороны и сумма представлений и отношений режиссера (его мировосприятие, мироощущение, миросозерцание, мировоззрение), - с другой. Режиссер ориентируется так же на характерную для предварительно избранного жанра ситуацию и стремится наилучшим образом приспособить к ней содержание и форму сценического произведения.

Свойства жанра сохраняют: сценическая композиция, образность, ритм, театральная стилистика, предлагаемые обстоятельства, сценически организованная атмосфера, приемы выявления персонажей, организация конфликта, построение коллизий, перипетий, интриг; принципы, цель и предмет борьбы.

 

Структура борьбы – как создающая жанровый колорит, жанровое ощущение и сохраняющая свойства:

 

1. Высокое с высоким – трагическое.

2. Высокое с низким – драматическое.

3. Низкое с высоким – комическое.

4. Страсть со страстью – мелодраматическое.

5. Низкое с низким – фарсовое.

6. Субъективное с объективным – трагикомическое.

7. Субъективное с субъективным – трагифарсовое.

 

Жанровая система в спектакле диктует тип и приемы изложения фабулы (сценического высказывания). В жанровую систему сценического представления входят следующие структуры:

 

1. Сценографическая структура.

2. Структура атмосферы.

3. Музыкально-шумовая структура.

4. Структура языка сценического высказывания.

5. Игровая структура.

6. Исполнительская структура.

7. Структура борьбы.

8. Структура театральной топики.

9. Трактовка (интерпретация) образов (персонажей).

10. Отбор предлагаемых обстоятельств.

11. Структура отношений персонажей к предлагаемым обстоятельствам.

12. Организация взаимоотношения и взаимодействия со зрительным залом (правила и условия игры).

13. Структура природы чувств героев сценической истории.

14. Установление меры условности.

15. Структура сценической образности.

16. Организация единства статичных и динамичных искусств, диктуемая жанром.

17. Композиция сценического представления.

18. Режиссерская имманентная поэтика.

 

Жанры подразделяются на виды, исходя при этом из ряда разнородных принципов:

 

a) Общего характера тематики (драма: бытовая, авантюрная, психологическая, историческая, детективная и т.д.);

b) Свойств образности (комедия: гротескная, аллегорическая, бурлескная);

c) Типа композиция (одноактная трагедия, трехчастная трагедия, трагическая поэма, трагическая эпопея, трагический карнавал и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.