Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция 10. Социология культуры.
Культура – это система конструктивных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметах, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям. Человеку программа его поведения не передается по наследству. Освоение культуры происходит постепенно в процессе обучения, воспитания, социализации и продолжается практически всю сознательную жизнь человека. Возможности таких элементов культуры, как обычаи, нравственные нормы в регулировании поведения человека достаточно ограничены, сильно меняются в зависимости от объективных обстоятельств, например, кризисного состояния общества, уровня материального состояния социальной группы или отдельного человека и т.п. В этих случаях требуются более сильные регуляторы со стороны общества, государства. Люди сами создают такие культурные образцы, которым впоследствии подчиняются, принимают их за само собой разумеющееся. Специфика феномена культуры заключается в отборе определенных видов поведения и опыта людей. Когда культура указывает на то, как и что мы должны делать или не делать, говорят, что она нормативная, то есть такая, которая дает нам образцы необходимого поведения.Если в обществе или отдельной социальной группе появляются культурные нормы, которые перестают соответствовать новым условиям, становятся неудобными или бесполезными, то люди стремятся изменить их, чтобы привести в соответствие с изменившимися условиями жизни. Некоторые культурные нормы, затрагивающие жизненные интересы социальной группы, общества становятся нравственными нормами. Весь социальный опыт человечества убеждает, что нравственные нормы не изобретаются, не устанавливаются. Они возникают постепенно из повседневной жизни и социальной практики людей. То же самое происходит и с социальными институтами. В одном обществе устанавливается такая норма культуры, как многоженство, в другом оно осуждается. В одном галлюцинации считают заболеванием, в другом рассматривают как высшую форму сознания (" мистические видения", пророчества). Даже поверхностное знакомство с различными культурами обнаруживает многочисленные различия. В одних странах правостороннее движение, в других левостороннее, или в одних отношение к корове как священному животному, в других совсем наоборот. Однако практически во всех культурах имеются вещи, которые можно было бы назвать культурными универсалиями. Джордж Мердок выделил их порядка 60. Среди них спорт, украшения тела, совместный труд, танцы, праздники, свадебные и похоронные ритуалы, подарки, гостеприимство, запрет на кровосмешение и др. Культура как феномен сознания является и способом, методом ценностного освоения действительности. Активная деятельность человека, общества по удовлетворению своих потребностей требует определенной позиции. Надо считаться с интересами других людей, других сообществ, без этого нет сознательного социального действия. Это определенная позиция человека, сообщества, которая прослеживается в отношении к миру, в оценке реальных явлений, выражается в ментальности, менталитете. Культура как способ ценностного освоения действительности выражается в практической деятельности людей – и внешней, и внутренней. В процессе внутренней деятельности формируются мотивы, ценностные ориентации, отбираются цели, технологии будущих действий. Именно менталитет человека, сообщества составляет суть и смысл внутренней деятельности. Культура – «виновник» содержания, стиля всей практической жизни людей. Разумеется, она испытывает активное воздействие внешней среды, социально-экономических обстоятельств, модифицируется. Как показывает анализ данных социологических исследований, в современном российском обществе сложилось несколько основных менталитетов: советско-социалистический менталитет как результат прежнего общественного строя, сохранения советских социалистических традиций; прозападно-капиталистический менталитет как результат изменения общественно-политического строя, проведения рыночных реформ, воздействия культурных норм, характерных для Северной Америки и Западной Европы; православно-российский менталитет, имеющий глубокие корни в тысячелетней православной традиции; криминально-мафиозный менталитет, расцветающий пышным цветом в новых социально-экономических условиях; мозаично-прагматический псевдоменталитет, порождение массовой культуры, конгломерат осколков нескольких менталитетов. Именно в сложившемся культурном менталитете социальной группы, нации, индивида таится разгадка того, почему в одинаковой ситуации представители разных народов реагируют по-разному, ведут различный образ жизни. Первоосновой культуры является язык. Люди, осваивая окружающий мир, фиксируют его в определенных понятиях, приходят к согласию, что определенному сочетанию звуков придается определенное значение. Используя символическую коммуникацию (письменность), человек обменивается ценными мыслями, способами совместных действий, указаниями. Это позволило практически неограниченно усложнять и развивать культуру, сохранять и передавать неограниченному числу людей детали технологий, традиций, ценностей, культурных норм, воспроизводить утерянные и разрушенные культурные ценности. Культура накапливается в определенных знаниях, сведениях, информации, убеждениях.Убеждения – это знания, освоенные человеком, как бы пропущенные через его мироощущение. Убеждения как единство знаний, эмоций, воли проявляются в различных формах: ценностные ориентации, социальные установки, нормы, принципы поведения, мотивы действий, поступков. Но в основе всех этих проявлений – ориентация на ценности. Ценности – определяющий элемент культуры, ее ядро. Для того, чтобы оценить, что значимо и полезно, а что нет, что есть добро, а что есть зло, и человек, и общество постоянно применяют определенные мерки, критерии. Ценности ориентируют человека, сообщество в окружающем мире, побуждают к конкретным действиям или бездействию. Социологию интересуют, прежде всего, социальные ценности. Они существуют всегда в виде определенной системы. Фундаментом системы ценностей являются нравственные ценности. Например, заповеди Христа. Мир ценностей в обществе также организован определенным образом. Если основные ценности выстроены в определенную доктрину, теоретически аргументированы, то мы имеем дело с идеологией. Любая идеология имеет несколько ярусов: общечеловеческое содержание, национальное содержание, например, конституция, групповые социально-классовые ценности. Одно из самых удивительных свойств культуры заключается в том, что она способна, развиваясь, сохранять свою национальную самобытность и целостность. Целостность культуры обеспечивается социальным отбором, социальной селекцией. Новые культурные приобретения – и свои, и чужие – национальная культура всегда стремится переварить в собственном котле, придать им национальный колорит. Культура всегда активно сопротивляется чуждым ей элементам. Вместе с тем, изменение культуры возможно в форме заимствования. Например, молодые люди из всех социальных групп многое перенимают у студенческой молодежи, ее субкультуру (специфический стиль поведения, выражающийся в одежде, определенном языке общения и т.д.). Вынужденное заимствование культуры сочетает элементы внешней добровольности и внутреннего принуждения. Чаще всего в результате такого взаимодействия происходит культурная ассимиляция, возникают некие пограничные субкультуры. Культура современного общества – совокупность самых различных пластов культуры. В любом обществе можно выделить высокую культуру (элитарную) и народную культуру (фольклор), а также массовую культуру. Для современного мира свойственна открытость культурных систем, их многообразие и культурная интеграция, где важную роль играет образование.
|