Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое осмысление художественного произведения - это .






1. впечатление.

2. восприятие.

3. чувство.

4. импульсивность.

5. потребность.

46. Изучение критических статей входит в курс … классов:

1. средних

2. начальных

3. младших

4. старших

5. нет правильного ответа

47. В этих классах ученики знакомясь с художественной речью, с элементами художественного изображения и вместе с тем учатся воспринимать произведение как целое?

1. в IV - V классах

2. в I – III классах

3.в VI – VII классах

4. в VIII – IX классах

5.в X – XI классах

48. В этом классе на основе накопившихся наблюдений и обобщений ученик получает представление о писателе и о народе - сказителе как художнике:

1. в VII – VIII классе

2. в IV классе

3. в VI классе

4. в X –XI классе

5. в IX классе

49. В этом классе начинается изучение литературы как художественного отражения жизни народа в ее историческом движении:

1. X классе

2.VI классе

3. XI классе

4. V классе

5. VIII классе

50. В этих классах развиваются и углубляются первоначальные представления о художественном языке:

1. в I – III классах

2. в IV - VII классах

3. в X – XI классах

4. в V – VI классах

5. в VIII – IX классах

51. В этих классах происходит повторное теоретическое освещение изученного материала на новом уровне:

1. в V –VI классах

2. в X – XI классах

3. в V – VII классах

4. в VIII – X классах

5. в IX – X классах

52. В этом классе взаимосвязь исторического и теоретического аспектов в литературоведческих понятиях становится более тесной:

1. в XI классе

2. в X классе

3. в VII классе

4. в V классе

5. в VIII классе

53. В этом классе учащиеся должны представить себе движение литературы от древности до первой четверти XIX века, познакомиться с классицизмом и романтизмом:

1. в X классе

2. в VI классе

3. в IX классе

4. в V классе

5. в VIII классе

54. Основная форма организации учебной деятельности учащихся?

1. урок

2. беседа

3. внеклассные занятия

4. учебные экскурсии

5. факультативные занятия

55. Урок длится...

1. 30 минут

2. 45 минут

3. 60 минут

4. 50 минут

5. 35 минут

56. Один из главных дидактических принципов ведения урока:

1. принцип наглядности

2. принцип природосообразности

3. принцип точности

4. сочетание деятельности учителя, класса и отдельного ученика

5. принцип доступности

57. В этом классе начальное понятие о реализме должно быть дано в процессе изучения творчества Пушкина:

1. в XI классе

2. в IX классе

3. в VIII классе

4. в X классе

5. в VII классе

58. Укажите разновидность урока по изучению художественных произведений.

1. урок анализа сочинений

2. урок по биографии писателя

3. урок повторения, опроса

4. урок обучения сочинениям

5. урок художественного восприятия произведения

59. Укажите разновидность урока по развитию речи.

1. урок обучения сочинениям

2. урок углубленной работы над текстом

3. урок по биографии писателя

4. урок обобщения, повторения

5. урок художественного восприятия произведения

60. Укажите разновидность урока при изучении теории и истории литературы:

1. урок анализа сочинений

2. урок формирования теоретико-литературных понятий

3. урок обучения устным ответам и устным докладам

4. урок обучения сочинениям

5. урок художественного восприятия произведения

61. По этим разделам распределяются художественные произведения, входящие в курс литературы V - XI классов:

1. произведения для обстоятельного изучения; произведения для дополнительного чтения; произведения для самостоятельного внеклассного чтения.

2. произведения для обязательного изучения на уроке; произведения для дополнительного чтения; произведения для обязательного самостоятельного чтения.

3. произведения для обязательного чтения на уроке; произведения для дополнительного чтения.

4. произведения для обязательного чтения на уроке; произведения для самостоятельного чтения дома.

5. произведения для обстоятельного изучения, произведения для дополнительного чтения, произведения для обязательного чтения на уроках.

62. Государственная программа...

1. содержит серьезные требования к читательской культуре и речи учащихся.

2. представляет широкие возможности для проявления творческой инициативы учителя, ориентирует его на такую систему преподавания, которая развивала бы интерес учащихся к художественной литературе и другим видам искусства, способствовала их активности и самостоятельности.

3. представляет широкие возможности для проявления инициативы учителя в том, как обучать детей чтению.

4. содержит серьезные требования к проявлению творческой инициативы учителя.

5. содержит ограниченные возможности для проявления инициативы учителя.

63. Курс русской истории построен так, чтобы он везде где возможно

хронологически...

1. шел после курса литературы

2. предшествовал курсу литературы

3. шел одновременно с курсом литературы

4. на усмотрение директора школы

5. нет верного ответа

64. Знания по истории России в древности помогают при изучении...

1. романа Сервантеса " Дон Кихот"

2. поэмы Гомера " Одиссея"

3. рассказа Тургенева " Муму"

4. стихотворения Лермонтова " Бородино"

5. " Слова о полку Игореве"

65. В период IX - XI классов огромное значение для литературного развития школьников приобретает:

1. самосознание, обеспечивающее формирование и единство личности

2. усидчивость, обеспечивающая обязательное прочтение литературных произведений

3. знание биографии писателя

4. знание истории создания произведений

5. обязательное чтение произведений литературы

66. Процесс обучения...

1. принадлежит учителю

2. это первый и основной источник знаний

3. носит двусторонний характер: учитель обучает, ученик учится

4. носит двусторонний характер: учитель доказывает, ученик выполняет.

5. носит трехсторонний характер: ученик - учитель - школа

67. Обучая, воспитывая, сообщая знания; развивать ум, культуру чувств, формировать нравственные понятия - это цель...

1. ученика

2. учителя

3. родителей

4. директора школы

5. министра образования

68. Процесс обучения осуществляется...

1. посредством применения системы методов обучения

2. посредством постановки проблемных вопросов

3. посредством чтения художественной литературы

4. посредством постановки образовательных целей

5. посредством постановки воспитательных целей

69. Важнейшая задача учителя:

1. руководство творческой деятельностью учащихся

2. помочь учащимся овладеть знаниями

3. организация познавательной учебной деятельности учащихся в процессе обучения

4. дать учащимся как можно больше интересной информации

5. применять общедидактические методы обучения

70. Метод творческого чтения наиболее специфичен для...

1. литературы как учебного предмета

2. методики преподавания литературы

3. изучения литературы в школе

4. изучения литературы в вузах

5. нет правильного ответа

71. Для этого метода характерны следующие приемы: 1) построение логически четкой системы вопросов; 2) построение системы заданий по тексту художественного произведения; 3) постановка проблемы.

1. исследовательский метод

2. метод творческого чтения

3. репродуктивный метод

4. эвристический метод

5. для всех перечисленных

72. Для этого метода характерны следующие приемы: рассказ учителя о жизни и творчестве писателя, обзорная лекция с демонстрацией учебных пособий, использованием ТСО, задания по учебнику, пособиям?

1. исследовательский метод

2. метод творческого чтения

3. репродуктивный метод

4. эвристический метод

5. нет правильного ответа

73. Методы обучения литературы подразделяется Ю.К.Бабанским на группы:

1. словесные, наглядные, практические

2. методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования, методы контроля за ее эффективностью

3. методы словесной учебно-познавательной деятельности, методы наглядного стимулирования

4. практические и теоретические методы

5. проблемно-поисковый и эвристический методы

74. Выберите важнейшие стороны деятельности учителя-словесности:

1. организаторская, исследовательская, эвристическая

2. коммуникативная, организаторская, эвристическая

3. конструкторская, репродуктивная, эвристическая

4. коммуникативная, эвристическая, конструкторская, исследовательская

5. исследовательская, конструкторская, организаторская, коммуникативная

75. Судьбу литературы как учебного предмета определяет...

1. ученик

2. родительский комитет

3. учитель

4. все вместе

5. нет верного ответа

76. Организационной основой в работе учителя является:

1. бессистемность

2. целенаправленная организация

3. перспективное планирование

4. оценка знаний и умений

5. методический замысел

77. По словам М.А.Рыбниковой, является самой главной опасностью в работе словесника:

1. бессистемность

2. перспективное планирование

3. методический замысел

4. оценка знаний и умений

5. целенаправленная организация

78. Основа творческой организации - это...

1. перспективное планирование

2. оценка знаний и умений

3. целенаправленная организация

4. методический замысел

5. бессистемность

79. Автор слов"... Методика боится случайности, бессистемности, неосознанности в поступках учителя…"

1. Я.А.Коменский

2. Н.К.Крупская

3. Ю.Л.Львова

4. А.С.Макаренко

5. М.А.Рыбникова

80. Какие функции, кроме контроля, несет учет знаний и умений:

1. развивающую и воспитательную

2. обучающую и воспитывающую

3. дидактическую и воспитательную

4. обучающую и воспитательную

5. дидактическую и развивающую

81. Выдающийся русский физиолог А.А.Ухтомский призывал воспитывать

"... искателя истины"

1. думающего

2. размышляющего

3. увлеченного

4. творческого

5. терпеливого

82. При оценивании устного ответа учеников применяется критерий оценки знаний:

1. знание текста и понимание идейно-художественного содержания

2. понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения

3. умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев

4. речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения

5. все перечисленное выше

83. В соответствии с членением изучаемого материала на литературные темы и учебного процесса на четверти и полугодия учет знаний бывает:

1. текущим и итоговым

2. учитывающим и фиксирующим

3. текущим и полугодовым

4. полугодовым и годовым

5. четвертным и полугодовым

84. Основная функция текущего учета -...

1. развивающая

2. познавательная

3. учебная

4. обучающая

5. воспитывающая

85. Опрос, когда в освещении вопроса участвует большое количество учащихся класса, называется

1. индивидуальным

2. групповым

3. фронтальным

4. комплексным

5. классовым

86. Самым распространенным видом письменных работ по литературе в V - VI классах является

1. сочинение

2. составление тезисов

3. составление конспектов

4. написание рецензий

5. изложение

87. Популярная форма выступлений учащихся, обычно в начале урока:

1. литературные " пятнадцатиминутки"

2. литературные " пятиминутки"

3. литературные " десятиминутки"

4. литературные " минутки"

5. литературные " двухминутки"

88. Автор слов: " Обучение есть форма общения между учителем и ученикам, обучение будет продуктивным лишь в том случае, если учитель организует класс и держит его в руках, если он заставляет учащихся думать и действовать"

1. М.А.Рыбниковой

2. Я.А.Коменского

3. Ж.Ж.Руссо

4. А.С.Макаренко

5. К.Д.Ушинского

89. Роль зрительной, наглядной опоры при изучении литературы могут выполнять:

1. репродукции портретов писателей

2. иллюстрации к произведениям

3. фотографии мест, связанных с жизнью писателя

4. картины жанрового характера

5. все перечисленное выше

90. Эта разновидность наглядности помогает ученикам почувствовать и оценить звуковой образ, созданный писателем:

1. синтетическая

2. иллюстративно-художественная

3. слуховая

4. осязательная

5. зрительная

91. Изучение биографии приобретает более самостоятельный и законченный характер в … классах:

1. в старших

2. в средних

3. в младших

4. ни в каких

5. нет правильного ответа

92. В этой форме может проходить опрос домашнего задания при изучении биографии:

1. составление хронологических таблиц

2. проведение викторины

3. словарная работа

4. разбор эпиграфа к уроку

5. все ответы верны

93. Виды наглядностей, которые можно использовать на уроке:

1. музыка

2. никакие

3. кино, музыка, живопись

4. живопись

5. кино

94. Художественное чтение отрывков из произведений помогает сделать урок...

1. выразительным

2. скучным

3. выразительным и эмоционально действительным

4. бесполезным

5. эмоционально-действенным

95. Важнейшими средствами изучения биографии являются:

1. кинофильм и заочная экскурсия

2. кинофильм

3. заочная экскурсия

4. лекция учителя

5. нет правильного ответа

96. Подготовка заочной экскурсии требует ознакомления:

1. с мемуарами

2. с письмами

3. с дневниками

4. с произведениями писателя

5. все ответы верны

97. Является элементом формы в лирике:

1. ритмичность

2. выразительность

3. многозначность слова

4. поэтическая интонация

5. все ответы верны

98. Эти моменты не содержит школьный анализ стихотворения:

1. выяснение впечатлений

2. мысленное восприятие образов

3. выявление настроения

4. постижение авторской мысли - чувства

5. нет правильного ответа

99. В арсенале педагога постоянно сохраняется:

1. живое слово

2. выразительное чтение

3. словесное рисование

4. разнообразные виды беседы

5. все ответы верны

100. По тематике лирика может быть:

1. политической

2. философской

3. любовной

4. пейзажной

5. все ответы верны

101. Автор учебника " Изучение поэтов в школе. Из опыта учителя":

1. И.И.Долецкая

2. З.Я.Рез

3. Л.В.Тодоров

4. Г.Е.Дмитров

5. Нет правильного ответа

102. Атмосфера поиска усиливает воздействие лирики на личность школьников:

1. младших классов

2. среднего звена

3. старших классов

4. любого возраста

5. нет правильного ответа

103. Изучение биографии писателя помогает:

1. услышать голос писателя

2. увидеть своеобразие его личности

3. увидеть своеобразие его характера и судьбы

4. объяснить взгляды писателя

5. все ответы верны

104. Задачей обзора является выявление:

1. пафоса

2. стиля

3. героя

4. пафоса, стиля, героя времени изучаемого периода

5. нет правильного ответа

105. Особую роль в изучении обзорных тем играет:

1. лекция учителя

2. наглядность

3. учебник

4. экскурсия

5. нет правильного ответа

106. Автор слов: " личность поэта в лирике является на первом плане, и мы не иначе как через нее все принимаем и понимаем":

1. А.С.Пушкин

2. А.С.Грибоедов

3. В.Г.Белинский

4. С.Я.Маршак

5. В.В.Маяковский

107. Особенность стиха:

1. метафора

2. ритм

3. акростих

4. строфа

5. мелодика

108. Необходимо привить ученикам потребность:

1. сопереживать

2. сочувствовать

3. эстетически наслаждаться при чтении стихов

4. вдумываться

5. все ответы верны

109. На уроке должен выступить первым чтецом стихотворения:

1. один из учеников

2. учитель

3. весь класс хором

4. грамзапись

5. нет правильного ответа

110. Грамзапись лучше прослушать:

1. в начале урока

2. в середине урока

3. в конце урока

4. лучше не прослушивать

5. нет правильного ответа

111. Эти основные разделы должны охватить теоретико-литературные знания:

1. образность поэтической речи

2. язык поэзии

3. поэтический синтаксис

4. стихосложение

5. все ответы верны

112. В этих классах необходимо начать изучение ритмической структуры стиха:

1. в младших

2. в средних

3. в старших

4. лучше не изучать вообще в школе

5. нет правильного ответа

113. К творческому поведению учащихся на уроке приводит:

1. методическое творчество учителя

2. самостоятельное изучение темы

3. лекции учителя

4. экскурсия

5. все ответы верны

114. Эти проблемы рассматриваются при изучении биографии:

1. идеологические

2. нравственные, идеалогические, эстетические

3. эстетические

4. политические

5. нравственные

115. Рассказ о жизни писателя включает в себя:

1. живой диалог

2. страницу воспоминаний

3. отрывок из письма

4. наглядность

5. все ответы верны

 

116. Поможет оживить прошлое, увидеть черты времени на уроке:

1. рисунки

2. картины

3. кадры

4. планы

5. все ответы верны

117. Историю русской литературы в ее движении и развитии рассматривает:

1. изучение лирики

2. биография

3. обзорные темы

4. изучение драматических произведений

5. теория литературы

118. Особую роль в изучении обзорных тем играет:

1. наглядность

2. лекция учителя

3. викторина

4. экскурсия

5. нет правильного ответа

119. История жизни человека это:

1. обзор

2. биография

3. автобиография

4. биография и автобиография

5. нет правильного ответа

120. Интонация образуется с помощью:

1. мелодики

2. речевых пауз

3. ударений

4. степени громкости и темпа речи

5. все ответы верны

121. При анализе произведения ставится цель:

1. донести до учащихся объективный смысл

2. помочь им войти в мир художественного произведения

3. осознать авторское отношение к изображаемому

4. стимулировать личностный подход к проблемам, поставленным автором

5. все перечисленное

122. Приступая к анализу произведения учитель обдумывает:

1. цель и содержание разбора

2. организацию работы

3. методику вовлечения учеников в эмоционально-познавательную деятельность

4. все перечисленное

5. нет правильного варианта

123. Эту разновидность анализа художественного текста иногда называют текстуальным:

1. выборочно-направленный

2. детальный разбор текста

3. обзорный

4. все перечисленные

5. никакую

124. В этих классах анализ текста все чаще становится обзорным и выборочно-направленным и все реже - детальным:

1. I - II

2. I - IV

3. V - VI

4. VII - VIII

5. IX - XI

125. Этот вопрос к роману Тургенева является проблемным:

1. О чем спорят Базаров и Павел Петрович?

2. Почему не могут понять и принять друг друга Базаров и павел Кирсанов?

3. Каково психологическое состояние каждого из них в этой сцене?

4. Можно ли определить на чьей стороне автор?

5. Как определить, на чьей стороне автор?

126. На заключительном занятии над литературным произведением:

1. нужно повторить предыдущий ход разбора

2. необходимо заново осмыслить изученное

3. надо перечитать финал произведения

4. нужно перечитать начало произведения

5. надо перечитать кульминацию произведения

127. В школьном анализе литературного произведения присутствует задача развития следующих читательских качеств ученика:

1. воображения

2. эмоциональной чуткости

3. эстетической оценки

4. умения осознать свои впечатления, интеллектуально и эмоционально выразить их

5. все перечисленное

128. Сопоставление разных реакций произведения является одним из приемов:

1. активизации сотворчества читателя

2. рассказывания

3. постижения авторской позиции

4. составления киносценария

5. устного словесного рисования

129. Этот прием не является основным при освоении композиции:

1. сопоставление частей художественного текста

2. выявление сюжета

3. сопоставление образов героев

4. рассмотрение связей пейзажа и портрета с общим течением текста

5. исторический комментарий

130. Укажите прием активизации сотворчества читателя:

1. наблюдение над стилем писателя

2. сопоставление художественного произведения с реальной основой

3. сопоставление данного произведения с другими произведениями писателя

4. выразительное чтение

5. сравнение произведений разных писателей

131. Укажите пункт, не являющийся видом рассказывания и пересказа:

1. логический последовательный рассказ

2. выборочный рассказ о впечатлениях от произведения

3. творческое рассказывание произведения

4. сопоставление элементов произведения

5. творческое роассказывание отдельных эпизодов произведения

132. Не уместно предлагать детям для устного словесного рисования ввиду подробности картины в произведения:

1. картину степи в " Тарасе Бульбе"

2. сценку " Барыня пытается погладить Муму"

3. сценку " Герасим провожает Татьяну"

4. портреты гостей Фамусова на балу

5. сценку " Герасим впервые кормит Муму"

133. Трудности инсценирования побуждают использовать его в основном:

1. в младших классах

2. вообще не использовать

3. в средних классах

4. в старших классах

5. в младших и средних классах

134. Не относится к задачам использования смежных видов искусства в изучении литературы:

1. обострить эстетическую восприимчивость

2. развить ассоциативное мышление

3. развить образное мышление

4. углубить и расширить представление об искусстве

5. освоить композицию текста

135. Укажите лишний материал при изучении А.П.Чехова в Х классе:

1. отрывок из финала 6-ой симфонии Чайковского

2. вторая глава поэмы Блока " Возмездие"

3. статуя Александра III, сделанная П.Трубецким

4. произведения А.П.Чехова

5. картина Врубеля " Гамлет и Офелия"

136. Методика работы со статьями основывается на следующих принципах:

1. необходимо на всем протяжении курса раскрывать роль критики в развитии литературы, в общественном самосознании.

2. изучение критических статей должно идти в единстве с работой над литературными произведениями.

3. изучение критических работ следует вести во взаимодействии с изучением теоретико-литературных понятий, закономерностей развития литературы.

4. важно учитывать, что критика по природе есть словесное творчество, стоящее на грани между искусством и наукой.

5. все перечисленные выше

137. Основная форма организации учебной деятельности учащихся:

1. урок

2. факультативное занятие

3. внеклассные занятия

4. выпуск стенгазет, журналов, написание статей

5. посещение театров, музеев

138. К урокам развития речи относятся:

1. уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства.

2. уроки обучения устным ответам и устным докладам.

3. уроки обучения сочинениям.

4. уроки анализа сочинений.

5. все перечисленные выше.

139. К урокам изучения художественных произведений относятся:

1. уроки художественного восприятия текста.

2. уроки углубленной работы над текстом.

3. уроки, обобщающие изучение произведений.

4. уроки углубленной работы над текстом, художественного восприятия текста и обобщающие изучение произведений.

5. уроки анализа сочинений.

140. К урокам изучения теории и истории литературы относятся:

1. уроки по биографии писателя.

2. уроки изучения научных литературно-критических статей.

3. уроки по историко-литературным материалам.

4. уроки формирования теоретико-литературных понятий.

5. все перечисленные выше.

141. В зависимости от характера целей можно говорить о видах урока, связанных между собой:

1. вступительное занятие, чтение, ориентировочная беседа, анализ произведения, изучение дополнительного материала, подведение итогов, учет.

2. вступительное занятие, чтение, учет.

3. чтение, ориентировочная беседа, изучение дополнительного материала.

4. изучение дополнительного материала, подведение итогов, учет.

5. чтение, анализ произведения.

142. Учебную ситуацию называют...

1. эффективностью урока

2. основной подход к построению урока

3. логической и эмоциональной частью урока, его " клеточкой", структурной единицей.

4. уровень общей организации урока.

5. учебный урок в целом.

143. Содержание урока -

1. понятие емкое, заключающее и отбор материала, и его интерпретацию в соответствии с особенностями литературного произведения, задачами времени и спецификой школьного коллектива.

2. осмысление материала на уровне достижения современной научной мысли.

3. ознакомление учащихся с замыслом произведения.

4. чтение, анализ художественного произведения.

5. изучение дополнительного материала, его анализ.

144. Составляет существо эпического рода литературы:

1. повествовательность, способность охватить жизнь в ее объективной полноте.

2. субъективный подход к раскрытию темы.

3. конфликтный, диалогический характер повествования.

4. сложность восприятия.

5. события.

145. Компоненты художественного текста, существенные для эпического рода:

1. тема, проблематика, сюжет, образы героев, автор

2. тема, экспозиция, завязка, эпилог

3. проблематика, лирический герой

4. композиция

5. монолог, диалог, интермедия

146. Басня - жанр, где...

1. большой по объему текст, богатый героями и событиями.

2. центральным является лирический герой.

3. невелик объем текста, характеры действующих лиц раскрываются в одном событии, столкновения в поэтической форме.

4. невелик объем текста, прозаическая форма изложения.

5. текст, описывающий взаимоотношения небольшого количества героев.

147. Историко-функциональный подход в обучении литературе подразумевает, что:

1. при истолковании произведения принимается во внимание его непосредственная новизна и актуальность

2. при истолковании произведения принимается во внимание жизнь его в читательском сознании разных эпох.

3. при истолковании произведения принимается во внимание его система образов

4. Произведение рассматривается с точки зрения композиционной структуры

5. Произведение анализируется с точки зрения его идеологической направленности

148. Психологический аспект при выборе трактовки произведения в школе подразумевает:

1. необходимость активной работы учителя с произведением.

2. письменный контроль деятельности учащихся.

3. работа учащихся с произведением.

4. опрос учащихся.

5. необходимость вызвать интерес учащихся, их потребность в активном соучастии при работе с текстом.

149. Эпическое произведение должно изучаться:

1. с точки зрения анализа средств художественной выразительности.

2. с точки зрения анализа содержания.

3. целостно, как художественное единство, в неразрывности содержания и формы.

4. последовательно.

5. с точки зрения его современности.

150. Условие, соблюдение которого ослабляет впечатление раздраженности анализа и позволяет сохранить целостное восприятие произведения.

1. активное чтение вслух в классе.

2. развитие мышления школьников.

3. чтение по полям.

4. анализ должен сопровождаться синтезом, оживлять конкретно-образные представления школьников.

5. заучивание отрывков текста наизусть.

151. При изучении этих произведений эффективен прием чтения по ролям:

1. любовной лирики, драмы

2. стихов о природе, поэм

3. романов, эссе

4. повестей, рассказчиков

5. басен, эпических произведений, где большое количество диалогов, драматических произведений

152. Эти методические работы принадлежат перу В.И.Водовозова:

1. " Существует ли теория словесности и при каких условиях возможно ее существование? ", " О воспитательном значении русской литературы"

2. " История русской словесности, древней и новой", " Русская хрестоматия"

3. " О воспитании и наставлении детей", " О эстетическом воспитании"

4. " Краткое руководство к российской словесности"

5. " Наставление преподавателям русского языка и словесности"

153. Автор методического пособия " О преподавании русской литератур" (1864):

1. А.Д.Галахов

2. В.И.Водовозов

3. А.Н.Веселовский

4. В.Я.Стоюнин

5. Ц.П.Балталон

154. Автор методического руководства " О преподавании отечественного языка" (1844):

1. И.И.Срезневский

2. В.П.Острогорский

3. Ф.И.Буслаев

4. Н.И.Греч

5. И.М.Борн

155. Назовите правильно этапы литературного развития школьников

1. детство (1-4 кл.), младший подростковый возраст (5-7 кл.), старший подростковый возраст (8-9 кл.), пора юности (10-11 кл.)

2. младенчество, отрочество

3. подросток, юноша

4. младший подросток, ранняя юность

5. отрочество, зрелый подросток

156. Назовите основные приемы излагающего, или репродуктивно-творческого метода

1. чтение наизусть, чтение по ролям

2. выдвижение учителем проблемы для всего класса, выдвижение тем семинарских занятий

3. диспут, конференция

4. рассказ учителя о жизни и творчестве писателя, лекция о творческом пути писателя, обзорная лекция, задания по учебнику

5. эвристическая беседа, пересказ

157. Методы обучения литературе выделены в классификации Н.И.Кудряшева:

1. творческого чтения и творческих заданий, эвристический, исследовательский, излагающий или репродуктивно-творческий

2. словесные, практические, наглядные

3. лекция-беседа, самостоятельная работа учащихся

4. работа с учебником, демонстрация, прослушивание грамзаписи

5. диспут, конференция

158. Укажите основные структурные элементы урока литературы

1. чтение наизусть, ответы на вопросы

2. опрос, беседа

3. повторение, изучение нового материала, закрепление материала, комментирование ответов учащихся и выставление оценок

4. пересказ, лекция

5. эвристическая беседа, сравнительный опрос

159. К этому типу урока относится вид: урок обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства:

1. уроки изучения истории литературы

2. уроки изучения художественных произведений

3. уроки развития речи

4. вводные литературы

5. итоговые уроки

160. Из этих " шагов" состоит алгоритм по обучению учащихся составлению простого плана:

1. озаглавливание отрезков текста

2. разбивка текста, озаглавливание

3. выявление главной мысли, запись заголовков

4. выявление авторского членения текста и разбивка текста на логически завершенные отрезки; выявление главной мысли в каждом из отрезков, озаглавливания каждого отрезка, запись заголовков

5. нет правильного ответа

161. Этому типу урока соответствуют следующие виды: (по классификации Н.И.Кудряшева) уроки художественного восприятия произведения, уроки углубленной работы над текстом, уроки обобщающие работу над произведением:

1. уроки развития речи

2. уроки анализа произведений

3. уроки изучения основ теории и истории литературы

4. уроки изучения художественных произведений

5. уроки обобщающие, заключительные

162. На эти темы делится учебный материал по литературе в старших классах?

1. темы по изучению прозаических произведений

2. монографические, обзорные

3. лирические темы

4. темы по изучению драматических произведений

5. темы по истории и теории литературы

163. Данный жанры сочинений относятся к научным:

1. интервью, рецензия, дневник

2. стихотворение, репортаж, воспоминание

3. рассказ, тезисы, заметка

4. литературоведческая статья, отчет, реферат

5. сценарий, репортаж, рецензия

164. Назовите все виды лекций, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся.

1. итоговые лекции, лекции по истории литературы

2. обзорные лекции, лекции-беседы

3. монографические лекции, лекции вводные

4. лекция с проблемными вопросами или заданиями, лекция с элементами контроля со стороны учащихся, лекция с элементами творчества учащихся

5. лекции о теоретико-литературных понятиях, лекции о творчестве писателей

165. Назовите основные виды письменных работ, эффективные в 8-9 классах.

1. тезисы статьи, составление загадок

2. простой план, сочинение по картине

3. составление сложного плана, заметка в газету, репортаж о спортивных соревнованиях, развернутая характеристика героя, реферат, аннотация книги

4. письменный ответ на вопрос, письмо к другу

5. иное

166. Из перечисленных ниже типов уроков относится к традиционным…

1. урок-сказка

2. урок-лекция

3. комбинированный урок

4. урок-зачет

5. урок-путешествие

167. Из перечисленных ниже видов наглядности к слуховым относятся:

1. грампластинки

2. таблицы

3. картинки

4. диафильм

5. раздаточный материал

168. По этому признаку выделяются классные и домашние сочинения и изложения:

1. по цели

2. по месту оформления работы

3. по форме словесного выражения мысли

4. по объему

5. по количеству времени

169. Этот тип урока относится к традиционным:

1. урок-зачет

2. урок-путешествие

3. урок-лекция

4. урок контроля ЗУН

5. урок-сказка

170. Тип урока, который относится к нетрадиционным:

1. контрольный урок

2. урок закрепления ЗУН

3. урок изучения нового материала

4. интегративный урок

5. комбинированный урок

171. На уроке закрепления ЗУН из структурных элементов урока отсутствуют:

1. подведение итогов

2. опрос домашнего задания

3. объяснение нового материала

4. выполнение упражнений

5. оргмомент

172. К этому типу уроков относятся следующие виды: уроки формирования теоретико-литературных понятий, уроки усвоения литературно-критических статей, уроки по биографии писателей:

1. нет правильного ответа

2. уроки развития речи

3. уроки изучения произведения

4. уроки углубленной работы над текстом

5. уроки изучения основ теории и истории литературы

173. В данном труде В.П.Острогорского изложены его основные методические идеи:

1. " Русская лирическая поэзия для девиц"

2. " Беседы о преподавании словесности" (1884)

3. " Словесность в образцах и разборках"

4. " Русская хрестоматия"

5. " О воспитательном значении русской литературы"

174. Жанры сочинений, которые относятся к художественным:

1. репортаж, реферат, статья

2. заметка, отчет, тезисы

3. письмо к другу, сказка, стихотворение

4. аннотация, интервью

5. нет правильного ответа

175. Дайте точное, полное определение понятия " путь анализа произведения в школе".

1. путь анализа - это особая последовательность разбора, своеобразный ход рассмотрения литературного произведения

2. путь анализа - это приемы деятельности учителя

3. путь анализа - это действия учеников в процессе изучения произведения

4. нет правильного ответа

5. это способы деятельности учителя и учеников

176. Жанры сочинений, которые относятся к публицистическим:

1. стихотворение, воспоминание

2. информация, письмо

3. рассказ, отчет

4. обзор книг, сказка

5. заметка, репортаж, интервью

177. Назовите крупнейших ученых-методистов, стоящих у истоков методики преподавания литературы " Советского периода":

1. В.П.Острогорский, Ц.П.Балталон

2. В.Я.Стоюнин, В.И.Водовозов

3. М.А.Рыбникова, В.В.Голубков

4. А.Н.Радищев, Ф.И.Буслаев

5. А.Д.Алферов, Л.Н.Поливанов

178. В процессе изучения лирического произведения в 5-7 классах целесообразнее использовать прослушивание текста в исполнении мастеров художественного слова:

1. после чтения, усвоения содержания и анализа текста

2. до чтения произведения

3. во время усвоения содержания

4. при анализе текста

5. в других случаях

179. Наиболее целесообразные виды пересказывания в старших классах:

1. нет правильного ответа

2. пересказ-извлечение

3. сжатый пересказ

4. досказывание произведений

5. пересказ страниц, содержащих авторский анализ душевных переживаний героя, пересказ сюжетных стихотворных произведений, пересказ пейзажных зарисовок, пересказ авторских размышлений

180. Данный период литературного развития В.Г.Маранцман называет " периодом нравственного самоуглубления":

1. 10-11 классы

2. 1-4 классы

3. 5-7 классы

4. дошкольный период

5. 8-9 классы

181. Наиболее эффективными при изучении эпических произведений в средних классах являются приемы:

1. составление кадропланов, выразительное чтение

2. инсценирование, заучивание наизусть

3. составление плана, составление характеристик, героев, иллюстрирование произведения, пересказ, досказывание произведения

4. эвристическая беседа, составление сценария

5. нет правильного ответа

182. В данномтруде нашли наиболее полное воплощение и систематизацию идеи В.В.Голубкова:

1. " Мастерство устной речи"

2. " Преподавание литературы в дореволюционной средней школе"

3. " Методика преподавания литературы"

4. " Работа словесника в школе"

5. Изучение литературы в школе П ступени

183. Этот этап развития читателя В.Г.Маранцман характеризует как " эпоху связей, осознания причин и следствий":

1. 5-7 классы

2. 10-11 классы

3. 8-9 классы

4. дошкольный возраст

5. 1-4 классы

184. Перечислите все формы организации литературного образования школьников.

1. брейн-ринг, КВН

2. семинар, конференция

3. литературный вечер, игра

4. диспут, дебаты

5. урок, факультативное занятие, внеклассная и внешкольная работа

185. К этому типу и виду (по классификации Н.И.Кудряшева) можно отнести урок на тему: Н.А.Добролюбов и Д.И.Писарев о драме А.Н.Островского " Гроза"

1. уроки изучения теории и истории литературы, уроки усвоения литературно-критических статей

2. уроки развития речи, обобщающие уроки

3. уроки формирования теоретических понятий, уроки обучения устным докладам

4. уроки по биографии писателя, уроки обучения сочинениям

5. нет правильного варианта ответа

186. Методы обучения, которые выделяются в традиционной классификации:

1. исследовательский, наглядный

2. творческого чтения, словесные

3. словесные, наглядные, практические

4. эвристический, практический

5. лекционный, метод беседы

187. К данной технологии относится тезис: " Культура - есть продукт социальной жизни и общественной деятельности человека"?

1. технология развивающего обучения

2. проблемное эвристическое обучение

3. модульное обучение

4. личностно-ориентированное обучение

5. нет правильного ответа

188. Урок, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное учителем:

1. инновационный урок

2. политизированный урок

3. объяснение нового материала

4. урок-семинар

5. урок-беседа

189. Основа данного обучения строится на философии самопознания, самоактуализации, свободы творчества:

1. модульное обучение

2. обучение творческому саморазвитию

3. личностно-ориентированное

4. проблемное обучение

5. развивающее обучение

190. Основной метод данной педагогики: метод духовного контакта.

1. педагогика успеха

2. педагогика сотрудничества

3. педагогика экспрессии

4. диалог культур

5. нет правильного ответа

191. Данный метод осуществляется большей частью в той беседе, когда учащиеся уже приобрели определенные знания, умения:

1. эвристический метод

2. репродуктивный метод

3. исследовательский метод

4. метод творческого чтения

5. научный метод

192. Автор слов " Жить чужим чувством невозможно, если оно не превратится в свое собственное":

1. М.Горький

2. Н.Крупская

3. М.Рыбникова

4. А.Чехов

5. К.Станиславский

193. Автор изречения: " Методика боится случайности, бессистемности, неосознанности в поступках учителя. Только при наличии системы во всех педагогических мероприятиях предмет становится для ребенка понятным, любимым, плодотворным"

1. М.А.Рыбниковой

2. К.С.Станиславскому

3. А.А.Карягину

4. В.Г.Марякизман

5. Н.К.Крупская

194. Целью этой технологии является формирование в процессе обучения активной личности, способной самостоятельно строить, корректировать:

1. личностно-ориентированная технология

2. технология развивающего обучения

3. деятельностные технологии

4. развивающие технологии

5. нет правильного ответа

195. Целью данной педагогики является развитие, воспитание, становление, облагораживание души и сердца. Тезис: " Дари себе детям".

1. педагогика успеха

2. педагогика экспрессии

3. диалог культур

4. педагогика сотрудничества

5. нет правильного ответа

196. Установление контакта с учащимися, создание благоприятной атмосферы для решения педагогических задач - это важнейшие стороны деятельности учителя... функции:

1. коммуникативной

2. организаторской

3. конструктивной

4. исследовательской

5. научной

197. Цель этого метода - раскрыть некоторые новые аспекты изучаемого предмета, не освещавшиеся ранее на занятиях, развитие умения самостоятельного анализа произведения, оценки его идейных и художественных достоинств, совершенствование художественного вкуса.

1. эвристический метод

2. исследовательский метод

3. метод творческого чтения

4. репродуктивный метод

5. объяснительно-иллюстративный метод

198. Сущность этого метода заключается в том, что учащиеся получают знания как бы в готовом виде - в слове или лекции учителя, в учебнике, учебном пособии, научно-популярных книгах, критических статьях и пр.

1. метод творческого чтения

2. исследовательский метод

3. репродуктивный метод

4. объяснительно-иллюстративный метод

5. эвристический метод

 

205. Подходы к классификации урока, наиболее распространенные на сегодняшний день

1. 6

2. 5

3. 3

4. 4

5. 2

 

206. В соответствии с логикой познавательной деятельности учащихся в области литературы выделяются следующие методы. Укажите лишний.

1. репродуктивный метод

2. метод творческого чтения

3. исследовательский метод

4. гуманистический метод

5. эвристический метод

 

207. Автор учебника " О преподавании русской литературы" (1864 г.):

1. В.П.Острогорский

2. В.Я.Стоюнин

3. Ф.И.Буслаев

4. Ц.П.Балталон

5. В.В.Данилов

 

208. Автор первого учебника словесности:

1. Ломоносов М.В.

2. Радищев А.Н.

3. Тредиаковский В.К.

4. Мерзляков А.Ф.

5. Новиков Н.И.

 

209. Произведение, которое принадлежит М.В. Ломоносову:

1. " Пилемахида"

2. " Краткая риторика"

3. " Слово о Ломоносове"

4. " Краткое руководство к красноречию"

5. " О воспитании"

 

210. Впервые сформировал определение методики как научной педагогической дисциплины …

1. Радищев А.Н.

2. Ломоносов М.В.

3. Бестужев А.Ф.

4. Мерзляков А.Ф.

5. Новиков Н.И.

 

211. Укажите произведение, которое принадлежит перу Буслаева Ф.И.

1. " Краткая риторика"

2. " О преподавании отечественного языка"

3. " Слово о Ломоносове"

4. " О воспитании"

5. " Опыт исторического словаря о российских писателях"

 

212. Методистом-шестидесятником является …

1. В.Я.Стоюнин

2. В.Г.Белинский

3. А.П.Милюков

4. Н.Г.Чернышевский

5. А.Д.Алферов

 

213. Цель и специфика этого метода обучения состоит в активизации художественного восприятия, в формировании средствами искусства художественных переживаний, склонностей и способностей школьников.

1. метод творческого чтения

2. исследовательский метод

3. эвристический метод

4. репродуктивный метод

5. метод эксперимента

 

214. Цель этого метода - раскрыть некоторые новые аспекты изучаемого предмета, не освещавшиеся ранее на занятиях, развитие умения самостоятельного анализа произведения.

1. репродуктивный метод

2. исследовательский метод

3. метод эксперимента

4. метод творческого чтения

5. эвристический метод

 

215. Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:

1. преподавания и учения

2. воспитания и самовоспитания

3. развития и воспитания

4. преподавания и развития

5. учения и саморазвития

 

216. Методист, который отвергал деление сочинений на повествование, требуя целостного подхода как к восприятию произведения, так и к литературным опытам школьников?

1. А.Д.Алферов

2. В.В.Данилов

3. Ц.П.Балталон

4. В.П.Острогорский

5. В.Я.Стоюнин

 

217. Для этого метода обучения характерны следующие приемы: выразительное чтение учителя, чтение мастеров художественного слова, отдельные сцены из пьес в исполнении авторов; обучение выразительному чтению учащихся:

1. эвристический метод

2. метод творческого чтения

3. репродуктивный метод

4. частично-поисковый метод

5. исследовательский метод

 

218. Сущность этого метода обучения заключается в том, что учащиеся получают знания как бы в готовом виде - в слове или лекции учителя, в учебнике, в учебном пособии, научно-популярных книгах и примерах.

1. эвристический метод

2. метод творческого чтения

3. репродуктивный метод

4. частично-поисковый метод

5. исследовательский метод

 

219. Вид разбора текста, который более всего учит внимательному чтению.

1. пересказывание обзорное

2. обзорная работа

3. выборочно-направленная работа

4. выборочная работа с текстом

5. детальная работа с текстом

 

220. Теоретико-литературные термины, которые должны войти в активный словарь учащихся с первых шагов работы над драмой.

1. гипербола, анапест

2. эпос, романтика, диалог

3. монолог, реплика, ремарки

4. сюжет, олицетворение, анаграмма

5. метонимия, пафос, идея

 

221. Уроки по биографии писателя чаще всего строятся как...

1. лекция учителя

2. урок анализа

3. урок-игра

4. коно-урок

5. урок творческого чтения

 

222. Теория литературоведение теснейшим образом связана с …

1. математика

2. история

3. география

4. экономика

5. черчение

 

223. Основная, ведущая цель урока литературы -

1. познавательная

2. воспитательная

3. обучающая

4. получение углубленных знаний

5. образовательная

 

224. Урок литературы из классификации Кудряшева -

1. уроки изучения художественных произведений

2. урок развития речи

3. урок обучения сочинению

4. урок по биографии писателя

5. все выше перечисленные

 

225. Этот методист впервые ввел понятие вид урока литературы и предложил свою классификацию.

1. Кудряшев

2. Водовозов

3. Ильин

4. Острогорский

5. Выготский

 

226. Один из критериев оценки знаний по литературе -

1. умение объяснять поступки героев

2. понимание художественных средств

3. знание теоретико-литературных понятий

4. речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения

5. все перечисленное

 

227. Автор высказывания: " Литература в школе - это то же, что литература в жизни, только в школе она является процессом планомерного систематического воздействия на душу ученика под ответственным наблюдением и руководством преподавателя".

1. А.Т.Твардовский

2. М.А.Рыбникова

3. И.И.Чернова

4. А.С.Пушкин

5. М.Е.Салтыков-Щедрин

 

228. " Читатель - единственный объект ради которого горит писательская мысль", - так говорил...

1. М.Е.Салтыков-Щедрин

2. А.Т.Твардовский

3. А.С.Пушкин

4. М.А.Рыбникова

5. И.И.Чернова

 

229. Преподаватель Киевской духовной академии, который в начале 18 столетия создал оригинальные руководства по теории словесности.

1. Феофан Прокопович

2. М.В.Ломоносов

3. Протопоп Аввакум

4. Евпатий Коловрат

5. имя автора неизвестно

 

230. Зачинателем отечественной методики считается:

1. М.В.Ломоносов

2. А.С.Пушкин

3. М.Е.Салтыков-Щедрин

4. Н.И.Новиков

5. В.К.Тредиаковский

 

231. Методист-шестидесятник:

1. В.И.Водовозов

2. А.П.Милюков

3. А.А.Потебня

4. Ц.П.Балталон

5. А.Д.Алферов

 

232. Назвать автора методического труда " Литература как предмет преподавания" (1917):

1. В.В.Данилов

2. А.А.Потебня

3. А.Д.Алферов

4. Ц.П.Балталон

5. А.П.Милюков

 

233. Автор книги " Родной язык в средней школе":

1. А.Д.Алферов

2. В.В.Данилов

3. М.А.Рыбникова

4. Л.С.Троицкий

5. В.В.Голубков

 

234. Автор книги " Пособие для ведения устных и письменных сочинений" (1913):

1. В.В.Голубков

2. А.Д.Алферов

3. В.В.Данилов

4. М.А.Рыбникова

5. Л.С.Троицкий

 

235. Крупнейший методист в первые послевоенные годы:

1. В.В.Голубков

2. А.Д.Алферов

3. В.В.Данилов

4. М.А.Рыбникова

5. Л.С.Троицкий

 

236. I Всероссийский съезд словесников:

1. декабрь 1916 - январь 1917 гг.

2. март 1916 г.

3. сентябрь 1917 г.

4. август 1918 г.

5. октябрь 1919 г.

 

237. Типы урока непосредственно зависят от …

1. от цели урока

2. от этапов проведения урока

3. от содержания урока

4. от цели и содержания урока

5. от поведения учащихся на уроке

 

238. Структурный элемент, которым обладают абсолютно все типы уроков.

1. объяснение нового материала

2. упражнения с целью закрепления знаний

3. опрос учащихся

4. объяснение домашнего задания

5. организационный момент

 

239. Проверка домашнего задания должна занимать …

1. 7-10 мин.

2. 15-20 мин.

3. 30 мин.

4. 3-5 мин.

5. 20-25 мин.

 

240. Тип урока, который является наиболее подходящим для систематизации и повторения знаний учащихся по определенной большой теме, либо разделу.

1. урок обобщения и систематизации знаний учащихся

2. урок новых знаний (урок сообщения новых знаний)

3. комбинированный урок

4. нестандартный урок

5. урок повторения и закрепления

 

241. Назовите имя великого педагога, констатирующего следующее: " все занятия в школах должны располагаться так, чтобы последующее всегда основывалось на предыдущем, а предыдущее находило бы подтверждение в последующем":

1. К.Д.Ушинский

2. Я.А.Коменский

3. И.Алтынсарин

4. А.С.Макаренко

5. А.Кунанбаев

 

242. Вид мышления, который должен формировать учитель у школьника при объяснении литературного материала.

1. творческое

2. словесно-логическое

3. абстрактно-логическое

4. наглядно-образное

5. учитель литературы должен формировать все перечисленные виды мышления

 

243. Выберите нестандартный тип урока литературы:

1. урок-зачет

2. урок новых знаний

3. урок-лекция

4. обобщающий урок

5. урок- КВН по теме " Наше литературное дарование"

 

244. Урок литературы, который можно назвать уроком с элементами проблемного обучения.

1. урок с богатым техническим оснащением

2. урок-экскурсия

3. урок-сочинение на свободную тему

4. урок с игровыми элементами

5. урок-эвристическая беседа учителя с учениками

 

245. Оформление кабинета литературы должно формировать …

1. познавательный интерес учащихся

2. эстетический вкус учащихся

3. расширять знания по предмету, кругозор ученика

4. оформление кабинета не играет никакой роли

5. познавательный интерес учащихся, эстетический вкус учащихся, расширять знания по предмету, кругозор ученика

 

246. " Человековедением" - называл литературу:

1. Л.Толстой

2. И.Тургенев

3. А.Чехов

4. М.Горький

5. М.Шолохов

 

247. Учитель литературы, который предлагает учащимся написать сочинение-миниатюру, работает над …

1. над развитием письменной речи учащихся

2. над развитием логического мышления учащихся

3. над более углубленным осмыслением учеником определенного материала

4. над развитием творческих способностей ученика

5. все перечисленное

 

248. Укажите урок литературы с элементами разноуровнего обучения:

1. урок сообщения новых знаний

2. урок-лекция

3. урок-беседа

4. урок тестирование

5. урок повторения знаний с предлагаемыми учителем заданиями разной сложности и структуры

 

249. Автором первого учебника словесности на русском языке и зачинателем отечественной методики в 18 веке был:

1. М.В.Ломоносов

2. Н.И.Новиков

3. В.К.Тредиаковский

4. А.Н.Радищев

5. А.Ф.Бестужев

 

250. Ф.И.Буслаев считал основой школьного курса словесности:

1. анализ литературного произведения

2. эмоциональное восприятие текста

3. чтение литературного произведения

4. исследовательская работа с отдельными персонажами произведения

5. работа с биографией писателя

 

251. Цель, которая достигается при применении исследовательского метода.

1. развитие критической мысли школьников, умение соотносительно приобресть знание

2. раскрыть новые аспекты изучаемого предмета, развитие умения самостоятельного анализа произведения

3. обобщение суммы знаний, раскрытие перспектив развития искусства

4. систематизация полученных знаний

5. нет верного ответа

 

252. Важнейшие стороны деятельности учителя-словесника:

1. исследовательская

2. конструкторская

3. организаторская

4. коммуникативная

5. все перечисленное

 

253. Автор строк " В начале любить ребенка, а затем учить":

1. Коменский

2. Дьюи

3. Ушинский

4. Макаренко

5. Дистервег

 

254. Главная положительная черта программированного объяснения на уроках литературы:

1. отсутствие пробела в знаниях

2. развитие письменной речи учащихся

3. развитие творческого мышления

4. коллективное взаимодействие учащихся

5. прямое, живое общение ученика с учителем

 

255. Развивающая технология обучения на уроках литературы делает ориентацию на …

1. развитие идет вслед за обучением

2. разноуровневое обучение учащихся

3. создание проблемных ситуаций

4. внедрение игровых элементов в структуру урока

5. ориентация на самостоятельную работу ученика

 

256. Объяснение нового материала должно занимать …

1. 3-5 мин.

2. 15-20 мин.

3. 25-30 мин.

4. 7-10 мин.

5. нет правильного ответа

 

257. Великий казахский педагог-литератор, создатель воспитательных рассказов по примеру К.Д.Ушинского.

1. Ибрай Алтынсарин

2. А.Кунанбаев

3. С.Сейфуллин

4. Кубеев

5. Ш.Валиханов

 

258. Методика проблемных ситуаций на уроках литературы направлена на..

1. ориентация на устранение пробелов в знаниях учащихся

2. ориентация на оттачивание ораторского мастерства учащихся

3. ориентация на раскрытие творческого потенциала ученика

4. ориентация на формирование чувства товарищества между учащимися

5. ориентация на самостоятельный поиск истины учащимися, на формирование логического мышления ученика

 

259. Укажите тип урока литературы, целью которого является первичная подача и объяснение нового сложного материала.

1. урок сообщения новых знаний

2. урок обобщения и систематизации усвоенных знаний

3. урок-изложение

4. урок-повторение усвоенного материала

5. нет правильного ответа

 

260. Автор учебных пособий для учителей и школьных учебников по русской литературе ХХ века:

1. Маранцман

2. Ломоносов

3. Лихачев

4. Баранова

5. Лекант

261. Классик русской литературы, написавший цикл прекрасных стихотворений в прозе:

1. А.С.Пушкин

2. И.С.Тургенев

3. А.П.Чехов

4. Ф.М.Достоевский

5. нет правильного ответа

 

262. Основная задача методики преподавания литературы как науки

1. в открытии закономерностей этого процесса, которые не сводятся ни к закономерностям литературоведческим, ни к закономерностям дидактическим и психологическим

2. в определении цели, содержания и структуры курса литературы

3. в формировании знаний, умений, навыков учащихся

4. в разработке методов обучения

5. в создании проблемной ситуации

 

263. Методика литературы тесно связана:

1. с математикой

2. с дидактикой

3. с политологией

4. с познанием

5. с информатикой

 

264. Методика различает след






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.