Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором




Отличительной особенностью их от двигателей с короткозамкну-

тым ротором является, что в цепь ротора включается реостат, состоящий из секций сопротивлений соединенных последовательно.

Суммарное сопротивление ступеней обычно подбирается таким образом, чтобы s=0, т.е. максимальный момент был при неподвижном роторе. Двигатель на-чинает разгоняться при максимальном сопро-тивлении, работая по характеристике 3'.

Рис. 5. Асинхронные двига-тели с фазовым ротором:

Схема включения и механи-ческая характеристика:

1 – ротор; 2 – статор; 3 – реостат; 4 – контактные кольца

По мере разгона сопротивления постепенно выводятся.

Пусть первая ступень реостата выключается, когда режим двигателя соответствует точке в. В первый момент вследствие инер-ции ротора скорость не успевает измениться, а значит, не изменяется м ЭДС.

НО уменьшение сопротивления в цепи ротора приводит к возрастанию тока, а соответственно и вращающего момента (точка с). Двигатель продолжает разгон, но уже на другой характеристике 2', и так далее до тех пор, пока не выйдет на естественную характеристику. На естественной характеристике разгон идет до точки k, в которой наступает равновесие моментов М=Мст

Реверсирование электродвигателей производится путем переключения любых двух фаз на клеммах двигателя. При этом изменяется направление вращения электромагнитного поля статора, а следовательно и направление вращения ротора.

Электрическое торможение возможно только у двигателей с фазовым ротором. Машина переводится с режима работы двигателя в режим работы генератора путем возбуждения ее постоянным током. При этом в обмотке вращающегося ротора наводится ЭДС и создается магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора создает тормозной момент. Такое торможение применяется приводе

подъемных лебедок буровых установок.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал