Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Естественная механическая характеристика;






2 – механическая характе-ристика двигателя с допол-нительным сопротивление в цепи ротора:

Мпуск – пусковой момент; Мном – номинальный (рабочий) момент;

Ммак максимальный крутящий момент

 

Максимальный (опро-кидывающий) момент электродвигатель имеет при достижении крити-ческого скольжения s= sк. Ниже этого уровня работа двигателя неустойчивая и развиваемый момент резко снижается.

Если в цепь ротора электродвигателя ввести через контактные кольца добавочное сопротивление, то кривая механической характеристики 2 становится более наклонной (мягкой), что приводит к увеличению пускового момента (Мпуск.и на рис. 2). Такую характеристику называют искусственной, а двигатель с фазовым ротором.

Включение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в электрическую сеть производится различными способами.

Пуск двигателя обычным способом (непосредственное включение в сеть) (рис. 3) имеет широкое применение, но имеет большой пусковой ток

IПУСК =(5÷ 7)IНОМ

который вызывает недопустимо большую потерю напряжения в питающем кабеле. Также требуется источник электроэнергии повышенной мощности

Рис. 3. Схемы вклю-чения асинхрон-ного коротко-зам-кнутого двигателя обычным способом с использование пускателей:

а – магнитными пускателями КМ1 иКМ2;

б – бесконтактное включе-ние с помощью тиристоров

Пуск двигателей с короткозамкнутым ро-тором при пониженном напряжении (рис. 4) применяют в целях ограничения пускового тока и повышение плавности пуска.

Недостаток пуска при пониженном напряжении – малый пусковой момент, так как Мпуса пропорционален U2. Пуск при пониженном нап-ряжении производится следующими способами.

1.Переключение обмоток статора со звезды на треугольник.

Этот способ применяется только в том случае, когда обмотка статора при нормальной работе соединена треугольником. Причем пуск возможен или вхолостую или с нагрузкой не более 40%.

 

 

2. С помощью автотрансформатора. Включая перек-лючатели S1и S2 на обмотку статора через автотрансформатор Т подают пониженное нап-

 

Рис. Включение асинхронного коротко замкнутого двигателя при пониженном напряжении:

а – переключением обмоток статора со звезды на треугольник

б – с помощью автотрансформатора

в – с помощью реактивной катушки.

 

ряжение. После достижения угловой скорости определенной величины выключатель S1 выключается и автотрансформатор работает как индук-тивность. При достижении номинальной угловой скорости ротора включается выключатель S3 и на статор подается полное напряжение. Иногда выключатель S1 не устанавливают, а выводы Т соединяют звездой постоянно.

3. С помощью реактора или реактивной катущки включением выключателя при разомкнутом выключателе S2. При этом происходит последовательное соединение реактора с двигателем. В результате этого понижается напряжение двигателя и уменьшается пусковой ток. После разгона двигателя включается выключатель S2, который шунтирует реактор, и двигатель работает на полном напряжении сети. Обычно пуск с помощью реактора применяют для высоковольтных двигателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.