Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности рынка электронных изданий.






Структура рынка.

– рассылки изданий по электронной почте и другим электронным каналам,

– издания на компакт-дисках,

– сайты новостные),

– сайты электронных версий печатных изданий

– сайты издательств,

– сайты электронных библиотек.

 

электронную почту:

– меньшая стоимость,

– оперативность предоставления информации,

– издатель получает базу электронных адресов читателей

 

сайт.

Электронные версии печатных изданий:

– информационно-рекламный сайт –

– сокращенное издание

– полнотекстовое издание –

 

электронное (сетевое) издательское дело –это процесс создания электронной информации с различными формами ее представления для конечных пользователей.

 


Типологические признаки и классификация электронных изданий.

 

По типу: интернет-издания (сайты) и несетевые-на матер.носителях (на оптических дисках).

По форме предст-я: эл.версии печ.изд-й, приложения к традиционному и электронному изд-ям, дайджесты, онлайновые изд-я, тематич.подборки периодики, коллекция ссылок, обзоры и т.д.

По форме доступа: платные и б/п сайты, с регистрацией, и без регистр., по подписке.

Типоформирующ. признаки:

1) Издателями м.яв-ся учреждения, компании, частные лица

2)Цел. назнач

Читатель

Внутренняя стр-ра: главн.стр-ца, страницы рубрик и статей

Жанры

Оформление по сравн.с печ. имеет новые, более совершенные формы.

Сложно определить периодичность обновления по мере поступления материалов, по мере подготовки материалов, обновление с установленной периодичн

Еще 1 типологич.признак Объем: кол-во статей, объем статей(в байтах), объем нетекстовых материалов (в байтах). При публик.нетекстовых матер: илл, видео-увелич-ся V электр.инфо, хотя Vтекстовой инфо м.б.невелик.

Тираж – если распр.на мат.носителе-легко узнать, если в Инете- кол-во читателей можно определить при помощи подсчета числа посетит-ей сайта, числа подписчиков, открытых статей.

Классификация: периодически возникают новые виды изданий, отлич.по структуре и содержанию, возможны комбинации различн.видов.

 

Выделяют: самостоятельное электр.изд-е(нет печ.аналогов); электронный аналог печ.изд-я; текстовое электр.изд-е; изобразительное электр.изд-е; звуковое электр.изд-е; мультимедийное электр.изд-е. Вид изд-я: книга, газета, журнал.

Наличие печ.эквивалента: электр.аналог.печ.изд-я; самост.электр.изд-е.

Природа осн.инфо: текст-е, изобразит-е, звуковое, мультимедийное, программный продукт(публ.текста программы на язык программирования или в виде кода).

Целевое назначение: офиц-ое, массово-политич-е, производственно-практич-ое, научное, научно-поп., учебное(учебники, пособия, конспекты лекц, практикумы, тестирующие программы), справочное, рекламное, художеств-ое, для досуга.

Технология распр-и я: локальное, сетевое, комбинированного распространения.

Характер взаимодействия пользователя и издания: детерминированное (не м.б.изменены) и недетерминированное.

Периодичность: непериодич., периодич., серийное, продолжающ., обновляемое. Структура: однотомное, многотомное, электронная серия.

По стр-ре информации: электронные аналоги печ.изд.(книги, журналы и т.д.) с воз-тью посимвольной обработки; элеткр.аналоги печ.изд, когда элементы представл-ся как графич.образы (сканы); базы данных, отвечающие требованиям, предъявляемым к электр.изд-ям Н: библиографич., адресные.; новые формы публикаций, не имеющих печ.аналогов Н: электр.объявления, материалы электр-х конференций; электр.публикации аудио- и фидеоинфо; мультимедийные изд-я; электр.игры, издания-промежуточные продукты-для подготовки к выпуску печ.изд (оригинал-макеты).

По формату( каким образом представлена инфо ): txt, doc=основные текстовые, html, pdf-осн.гипертекст-ые содерж.мультимедийн.инфо; форматы электронных книг(Electronic Publication –epub, TIFF, XML, fb2, postscript-eps.ps., Jpeg,) и т.д.. Всё это постоянно расширяется и модифицируются как и сами электр.изд-я.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.