Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неврологическое обследование движения глаз и фиксации взора;




2. Цветовой и предметный гнозис:

а) подбор по образцу и называнию цветов (4 цвета) ;

б) подбор по образцу геометрических фигур (24 фигуры);

в) узнавание реальные объектов;

г) узнавание реалистических изображений (10 изображений);

д) узнавание контурных изображений (5 изображений) ;

е) узнавание перечеркнутых изображений (5 изображений);

ж) узнавание фигур Попельрейтера (3 фигуры);

з) узнавание «зашумленных» крапом изображений (2 набора и 5 фотографий с уровнем шума 0,35 и 0.25);

и) узнавание недорисованных контурных изображений (5 изображений).

 

Для исключения грубых нарушений восприятия цвета и формы ребенку предъявляется лист картона с изображением разных по цвету, величине и форме (круги, квадраты, треугольники) геометрических фигур.

Инструкция: «Покажи все красные (зеленые, синие. желтые) фигуры… А теперь покажи все квадраты (треугольники, круги)».

При затруднении дается другая инструкция: «Покажи только такие фигуры» (указывался квадрат, круг и т. д.), или «Покажи все мячи» (круги), или «Покажи все фигуры вот такого цвета» (указывается фигура одного из цветов).

Затем ребенку поочередно предлагается 10 карточек (детского лото) с реалистическими изображениями знакомых предметов.

Инструкция: «Назови, что здесь нарисовано». Если ответы правильные, предъявляются контурные изображения предметов, в том числе недорисованные, «зашумленные» крапом, наложенные друг на друга (рисунки Попельрейтера).

Оценка результатов:

5 баллов — все ответы правильные (в дальнейшем характеристика 5 баллов повторяться не будет).

4 балла — правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении «зашумленных», наложенных друг на друга изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцами, комментирует предположения словами.

3 балла — самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий (а—д), прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности (е—и) делает ошибки.

2 балла — и после организующей помощи экспериментатора задания «е—и» выполняются с ошибками.

1 балл — не справляется ни с какими заданиями.

 

3. Буквенный и цифровой гнозис:

Указание букв и цифр в разных шрифтах и в зеркальном изображении. Оценка в баллах не производится.

 

4. Симультанный и сукцессивный гнозис:

а) понимание смысла сюжетных картинок;

б) понимание, сюжета последовательных картинок.

Предъявляются поочередно 2 серии неразрезанных последовательных картинок (детские рисунки Радлова). Ребенок должен оценить фабулу каждой серии.

Предъявляются поочередно 2 серии разрезанных на фрагменты последовательных картинок, данные в случайном порядке. Ребенок должен оценить сюжет каждой серии, разложить картинки в соответствующей последовательности. Оценка в баллах не производится, отмечается характер затруднений: непонимание сюжета, импульсивность, отказы, эффективность подсказки.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал