Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Понятие, задачи Data Mining и связи с другими дисциплинами.






    Data Mining – это процесс обнаружения в сырых данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретаций знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности.

    Это технология, которая предназначена для поиска в больших объемах данных неочевидных, объективных и полезных на практике закономерностей.

    Задачи Data Mining:

    -классификация;

    -кластеризация;

    -прогнозирование;

    -ассоциация;

    -визуализация;

    -анализ и обнаружение отклонений;

    -оценивание;

    -анализ связей;

    -подведение итогов.

    -классификация – это отнесение объектов к одному из заранее известных классов.

    -регрессия – установление зависимости непрерывных выходных переменных от входных значений.

    -кластеризация – объекты внутри кластера должны быть «похожими» друг на друга и отличаться от объектов, вошедших в другие кластеры.

    -ассоциация – нахождение зависимости, что из события Х следует событие Y.

    -последовательность – установление зависимостей между связанными во времени событиями.

    - анализ отклонений – установление зависимостей между связанными во времени событиями.

    Для решения вышеописанных задач используются различные методы и алгоритмы Data Mining. Ввиду того, что Data Mining развивался и развивается на стыке таких дисциплин как статистика, теория информации, машинное обучение, теория баз данных, вполне закономерно, что большинство алгоритмов и методов Data Mining были разработаны на основе различных методов из этих дисциплин.

    На сегодня наибольшее распространение получили самообучающиеся методы и машинное обучение.

    Data Mining – это процесс обнаружения в «сырых» данных, ранее неизвестных и нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности.

    Информация, найденная в процессе применения методов Data Mining, должна быть нетривиальной и ранее неизвестной, например, средние продажи не являются таковыми. Знания должны описывать новые связи между свойствами, предсказывать значения одних признаков на основе других.

    Data Mining- это процесс обнаружения в базах данных нетривиальных и практически полезных закономерностей. Data Mining сводится к решению 5 классов задач:

    -классификация;

    -регрессия;

    -ассоциация;

    -последовательность.

    Регрессия – нахождение функциональной зависимости между входными атрибутами и непрерывным выходным атрибутом. Позволяет оценивать вероятность возникновения события или его численное значение:

    -прогнозирование спроса;

    -оценка ценовой эластичности;

    -оценка вероятности повторных продаж;

    -расчет загруженности склада, магазина, кассы;

    -анализ влияния различных факторов на спрос.

    Кластеризация – разбиение объектов на кластеры, т.е. на группы схожих элементов. Этот метод позволяет анализировать одни объекты по аналогии с поведением других:

    -кластеризация товаров, выявление товаров со схожей структурой спроса;

    -разбиение клиентов на близкие по структуре и особенностям поведения группы;

    -анализ спроса в зависимости от комбинации входных показателей;

    -обнаружение аномальных отклонений.

    Ассоциация – это анализ транзакций, т.е. событий, происходящих вместе. Обнаружение зависимости, что из события А с определенной вероятностью следует событие Б:

    -предсказание поведения клиента и предложение товара, который, скорее всего, его заинтересует;

    -размещение товара на полках, в каталогах;

    -кросс-продажи – стимулирование продаж одних товаров за счет продажи других;

    -оптимизация складских запасов.

    Последовательность – анализ событий, связанных между собой по времени. Обнаружение зависимости, что после события А спустя определенного время произойдет событие Б:

    -анализ потребности клиентов в расходных материалах, сопутствующих товарах, ремонте.

    -повторные продажи, оценка наиболее вероятного времени потребности в модернизации.

    -предсказание наиболее вероятного поведения потребителя.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.