Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методы Data Mining. Визуальные инструменты Data Mining.
Методы Data Mining. Технологические методы. - непосредственное использование данных, или сохранение данных: кластерный анализ, метод ближайшего соседа, метод k-ближайшего соседа, рассуждение по аналогии. Выявление и использование формализованных закономерностей, или дистилляция шаблонов: логические методы, методы визуализации, методы кросс-табуляции, методы, основанные на уравнениях. Статистические методы: -дескриптивный анализ и описание исходных данных. -анализ связей (корреляционный и регрессионный анализ, факторный анализ, дисперсионный анализ). -многомерный статистический анализ (компонентный анализ, дискриминантный анализ, многомерный регрессионный анализ, канонические корреляции и др.). -анализ временных рядов (динамические модели и прогнозирование). Кибернетические методы: -искусственные нейронные сети (распознавание, кластеризация, прогноз); -эволюционное программирование (в т.ч. алгоритмы метода группового учета аргументов); -генетические алгоритмы (оптимизация); -ассоциативная память (поиск аналогов, прототипов); -нечеткая логика; -деревья решений; -системы обработки экспертных знаний. Визуализация инструментов Data Mining. - для деревьев решений – визуализатор дерева решений, список правил, таблица сопряженности; -для нейронных сетей – в зависимости от инструмента это может быть топология сети, график изменения величины ошибки, демонстрирующий процесс обучения. - для карт Кохонена: карты входов, выходов, другие специфические карты. -для линейной регрессии – линия регрессии. -для кластеризации: дендрограммы, диаграммы рассеивания. Решение большинства задач, связанных со взаимоотношением с клиентами, сводится к применению методов Data Mining: -стимулирование продаж; -прогнозирование спроса; -анализ предпочтений; -оценка эффективности действий; -Direct Mail; -оценка эффективности менеджеров. Описанные методы позволяют значительно повысить эффективность работы с клиентами и решать те задачи, ради которых внедряются CRM системы: -предугадать потребности; -предлагать те продукты, которые заинтересуют; -закупать столько товаров, сколько необходимо; -использовать наиболее удачные каналы продвижения; -концентрировать внимание на наиболее перспективных категориях клиентов.
Проблемы и вопросы Data Mining. Области применения. Проблемы и вопросы: -Data Mining – не может заменить аналитика! -сложность разработки и эксплуатации приложения Data Mining. Основные аспекты: А) квалификация пользователя; Б) сложность подготовки данных; В) большой процент ложных, недостоверных или бессмысленных результатов; Г) высокая стоимость; Д) наличие достаточного количества репрезентативных данных. Области применения Data Mining: -Database marketers – рыночная сегментация, идентификация целевых групп, построение профиля клиента; - банковское дело – анализ кредитных рисков, привлечение и удержание клиентов, управление ресурсами; -кредитные компании – детекция подлогов, формирование «типичного поведения» обладателя кредитки, анализ достоверности клиентских счетов, cross-selling программы. -страховые компании – привлечение и удержание клиентов, прогнозирование финансовых показателей. -розничная торговля – анализ деятельности торговых точек, построение профиля покупателя, управление ресурсами. -биржевые трейдеры – выработка оптимальной торговой стратегии, контроль рисков. -телекоммуникация и энергетика – привлечение клиентов, ценовая политика, анализ отказов, предсказание пиковых нагрузок, прогнозирование поступления средств. -налоговые службы и аудиторы – детекция подлогов, прогнозирование поступлений в бюджет. -фармацевтические компании – предсказание результатов будущего тестирования препаратов, программы испытания. -медицина – диагностика, выбор лечебных воздействий, прогнозирование исхода хирургического вмешательства. -управление производством – контроль качества, материально-техническое обеспечение, оптимизация технологического процесса. -ученые и инженеры – построение эмпирических моделей, основанных на анализе данных, решение научно-технических задач.
36. Метод «деревья решений». Возникновение – 50-е годы. Метод также называют деревьями решающих правил, деревьями классификации и регрессии. Это способ представления правил в иерархической, последовательной структуре. Пример. Преимущества метода: -интуитивность деревьев решений; -возможность извлекать правила из базы данных на естественном языке; -не требует от пользователя выбора входных атрибутов; -точность моделей; -разработан ряд масштабируемых алгоритмов; -быстрый процесс обучения; -обработка пропущенных значений; -работа и с числовыми, и с категориальными типам данных. Процесс конструирования: Основные этапы алгоритмов конструирования деревьев: -построение или создание дерева (tree building); -сокращение дерева (tree pruning). Критерии расщепления: -мера информационного выигрыша (information gain measure) -индекс Gini, т.е. gini(T), определяется по формуле: - Большое дерево не означает, что оно подходящее. Остановка построения дерева. Остановка – такой момент в процессе построения дерева, когда следует прекратить дальнейшие ветвления. Варианты остановки: -ранняя остановка; -ограничение глубины дерева; -задание минимального количества примеров. Сокращение дерева или отсечение ветвей: Критерии: -точность распознавания -ошибка. Алгоритмы. CART. -CART (Classification and Regression Tree) -разработан в 1974-1984 годах четырьмя профессорами статистики -CART предназначен для построения бинарного дерева решений. Особенности: -функция оценки качества разбиения; -механизм отсечения дерева; -алгоритм обработки пропущенных значений; -построение деревьев регрессии. Алгоритмы. С4.5 -строит дерево решений с неограниченным количество ветвей у узла. -дискретные значения => только классификация -каждая запись набора данных ассоциирована с одним из предопределенных классов => один из атрибутов набора данных должен являться меткой класса. -количество классов должно быть значительно меньше количества записей в исследуемом наборе данных. Перспективы и методы: - разработка новых масштабируемых алгоритмов; -метод деревьев – иерархическое, гибкое средство предсказания принадлежности объектов к определенному классу или прогнозирования значений числовых переменных. -качество работы зависит как от выбора алгоритма, так и от набора исследуемых данных. -чтобы построить качественную модель, необходимо понимать природу взаимосвязи между зависимыми и независимыми переменными и подготовить достаточный набор данных.
37. Метод «кластеризации». Кластеризация – это автоматическое разбиение элементов некоторого множества на группы (кластеры) по принципу схожести. Много практических применений в информатике и других областях: -анализ данных (Data Mining); -группировка и распознавание объектов; -извлечение и поиск информации. Общая схема кластеризации:
|