Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕ 3. Россия и мир в XX столетии.






31. Революционный кризис 1905-1907 гг.: предпосылки, характер, последствия.

32. Предпосылки и особенности формирования российской многопартийности.

33. Россия в 1917 г.: альтернативность развития, установление власти большевиков.

34. Учредительное собрание в России.

35. Гражданская война в России: причины, основные этапы.

36. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия.

37. «Белый» и «красный» террор в годы гражданской войны.

38. Кризисы НЭПа: предпосылки, сущность, последствия.

39. Эволюция советской политической системы в 20-е годы ХХ века.

40. Образование СССР. Замыслы и реальность.

41. Советская власть и церковь в 20-30-е годы.

42. Коллективизация в СССР и судьбы крестьянства.

43. Власть и культура в 30-е годы ХХ века.

44. Политика «большого скачка» в СССР 30-х годов: попытка анализа причин, степени обоснованности, итогов и значения.

45. Советская модель тоталитаризма: становление, особенности, истоки.

46. Сталинский режим: проблема типологизации.

47. Тоталитарные режимы СССР и Германии: сравнительный анализ.

48. Политические судебные процессы в 30-е годы.

49. ГУЛАГ: создание, роль, масштабы.

50. Пакт Молотова – Риббентропа: единственно возможная альтернатива, трагическая ошибка или историческое преступление?

51. Власть и общество в годы Великой Отечественной войны.

52. Проблема цены победы советского народа в Великой Отечественной войне в современной научной, публицистической литературе.

53. Народ и власть в послевоенный период (1945-1953 гг.)

54. «Холодная война»: дискуссия о причинах и «виновниках».

55. Н.С. Хрущев и попытка либерализации тоталитарной системы в СССР.

56. Феномен «оттепели» в общественно-политическом развитии СССР в 1953-1964 гг.

57. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

Критерии оценки:

~ Эрудированность автора в рассматриваемой проблеме: качество использованных источников и литературы, степень знакомства с современным состоянием проблемы, использование информации об установленных научных фактах, полнота цитируемой литературы.

~ Собственные достижения автора: новизна текста, владение научным и специальным аппаратом, обоснованность приводимых фактов и аргументированность производимых выводов.

~ Характеристика работы: грамотность и логичность изложения материала, структура работы, ее соответствие теме реферата, стилистика изложения, соответствие требованиям к оформлению.

 

· оценка «отлично» выставляется студенту, если:

~ реферат написан самостоятельно;

~ выполнены все требования к написанию и защите реферата;

~ обозначена проблема и обоснована её актуальность;

~ сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

~ сформулированы выводы,

~ тема раскрыта полностью;

~ выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению;

~ даны правильные ответы на дополнительные вопросы при защите реферата.

· оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

~ реферат написан самостоятельно;

~ основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала;

~ отсутствует логическая последовательность в суждениях;

~ не выдержан объём реферата;

~ имеются упущения в оформлении;

~ на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

~ реферат написан самостоятельно;

~ имеются существенные отступления от требований к реферированию, в частности: тема освещена лишь частично;

~ допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы;

~ во время защиты отсутствует вывод.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

~ реферат не является самостоятельно выполненной работой;

~ тема реферата не раскрыта;

~ обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.