карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: ИСТОРИЯ
|
Цель дисциплины
| ~ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
~ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
~ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
~ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
~ формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
|
Задачи
| ~ выработать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик;
~ сформировать объективное знание об истории России;
~ рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории;
~ осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и Государственное и муниципальное управление, национальные процессы развития российского общества;
~ проанализировать альтернативные пути развития России;
~ познакомить студентов с наиболее важными понятиями, источниками и историографической традицией по истории России;
~ сформировать на основе научного анализа собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее;
~ привить уважение к истории страны.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК-1
| стремлением работать на благо общества
| Знать:
структуру общества, его основные элементы;
исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы;
общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития;
Уметь:
выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации;
анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества;
формулировать критерии оценки благополучия общества;
Владеть:
критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики;
приемами совершенствования процессов развития общества.
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
•основные элементы, составляющие общество;
•характеристики основных элементов общества;
•принципы построения структуры общества;
Уметь:
•характеризовать общественные функции в системе, определять основные факторы благополучия общества;
Владеть:
•критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики
Повышенный уровень:
Знать:
•исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики;
Уметь:
• оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия
Владеть:
•навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими
|
ОК-3
| знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии
| Знать:
содержательные компоненты систем ценностей культурно-исторических типов (цивилизаций) и их место в мировом культурно-историческом процессе, особенности культурных эпох и стилей;
Уметь:
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры и современным общественным явлениям;
Владеть:
навыками работы с исследовательской литературой.
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
•основные этапы историко-культурной эволюции народов мира;
•основные содержательные характеристики русской культуры (цивилизаций);
Уметь:
• логически мыслить, вести научные дискуссии;
Владеть:
• навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
уровень:
Знать:
•историко-культурные особенности западноевропейской и российской цивилизации;
•основное содержание современных культурных и общественных явлений;
Уметь:
•использовать различные методы научного познания;
•сравнивать, сопоставлять информацию, полученную из разных источников и выносить собственное суждение;
Владеть:
• навыком выступления перед аудиторией с докладом или сообщением.
|
ОК-4
| знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
| Знать:
основные научные подходы к пониманию социальной структуры и социальной системыУметь:
определять генезис социальных движений и факторы социальных изменений и процессов в обществеВладеть:
знаниями в области изучения основных подходов к типологизации обществ
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
• движущие силы и закономерности исторического процесса;
роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
Уметь:
• на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития мирового и российского сообщества и выявить возможные перспективы;
Владеть:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• основные теоретические и методологические направления исторических знаний, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
Уметь:
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
• навыками практического анализа логики развития истории человечества.
|
ОК-6
| способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
| Знать:
методы и источники изучения истории
история;
России – неотъемлемая часть всемирной истории
Уметь:
проводить исторический анализ событий
Владеть:
приемами исторического анализа и исследования
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
• основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
Уметь:
• осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать ин- формацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
Владеть:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества.
Уметь:
• работать с разноплановыми источниками, в том числе историческими, на основе их критического восприятии;
• формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
Владеть:
• навыками критического восприятия информации;
• представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма.
|
ОК-16
| владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
| Знать:
основные методы научного познания, формы и законы рационального мышленияУметь:
использовать различные методы научного познанияВладеть:
культурой логического мышления
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| С;
Кл; Кнр; Сб; ТСк;
Реф;
Э;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
•основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления;
Уметь:
• логически мыслить, вести научные дискуссии:
Владеть:
• навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения:
• навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
Повышенный уровень:
Знать:
• основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления;
Уметь:
•использовать различные методы научного познания;
Владеть:
• навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими
|