Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта компетенций дисциплины.




карта компетенций дисциплины
Наименование дисциплины: ИСТОРИЯ
Цель дисциплины ~ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; ~ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; ~ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; ~ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; ~ формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.  
Задачи ~ выработать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик; ~ сформировать объективное знание об истории России; ~ рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории; ~ осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и Государственное и муниципальное управление, национальные процессы развития российского общества; ~ проанализировать альтернативные пути развития России; ~ познакомить студентов с наиболее важными понятиями, источниками и историографической традицией по истории России; ~ сформировать на основе научного анализа собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее; ~ привить уважение к истории страны.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
Компетенции* Перечень компонентов Технологии формирования** Форма оценочного средства *** Уровни освоения компетенций
Индекс компетенции Формулировка
ОК-1 стремлением работать на благо общества Знать: структуру общества, его основные элементы; исторические аспекты развития общества, его особенности, сложности, перспективы; общественные проблемы, их специфику, источники возникновения и процессы развития; Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации; анализировать и формировать конкретные виды работ, повышающие благосостояние общества; формулировать критерии оценки благополучия общества; Владеть: критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики; приемами совершенствования процессов развития общества. лекция, самостоятельная работа, семинар С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз   Пороговый уровень: Знать: •основные элементы, составляющие общество; •характеристики основных элементов общества; •принципы построения структуры общества; Уметь: •характеризовать общественные функции в системе, определять основные факторы благополучия общества; Владеть: •критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики Повышенный уровень: Знать: •исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики; Уметь: • оценивать особенности реализации общественных функций и их последствия Владеть: •навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими
ОК-3 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии Знать: содержательные компоненты систем ценностей культурно-исторических типов (цивилизаций) и их место в мировом культурно-историческом процессе, особенности культурных эпох и стилей; Уметь: формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры и современным общественным явлениям; Владеть: навыками работы с исследовательской литературой. лекция, самостоятельная работа, семинар С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз   Пороговый уровень: Знать: •основные этапы историко-культурной эволюции народов мира; •основные содержательные характеристики русской культуры (цивилизаций); Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии; Владеть: • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; уровень: Знать: •историко-культурные особенности западноевропейской и российской цивилизации; •основное содержание современных культурных и общественных явлений; Уметь: •использовать различные методы научного познания; •сравнивать, сопоставлять информацию, полученную из разных источников и выносить собственное суждение; Владеть: • навыком выступления перед аудиторией с докладом или сообщением.
ОК-4 знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; Знать: основные научные подходы к пониманию социальной структуры и социальной системыУметь: определять генезис социальных движений и факторы социальных изменений и процессов в обществеВладеть: знаниями в области изучения основных подходов к типологизации обществ лекция, самостоятельная работа, семинар С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз   Пороговый уровень: Знать: • движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; Уметь: • на основе знаний о прошлом объяснить современные процессы развития мирового и российского сообщества и выявить возможные перспективы; Владеть: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • основные теоретические и методологические направления исторических знаний, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; Уметь: извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: • навыками практического анализа логики развития истории человечества.
ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества Знать: методы и источники изучения истории история; России – неотъемлемая часть всемирной истории Уметь: проводить исторический анализ событий Владеть: приемами исторического анализа и исследования лекция, самостоятельная работа, семинар С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз   Пороговый уровень: Знать: • основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; Уметь: • осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать ин- формацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; Владеть: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества. Уметь: • работать с разноплановыми источниками, в том числе историческими, на основе их критического восприятии; • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; Владеть: • навыками критического восприятия информации; • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма.
ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации Знать: основные методы научного познания, формы и законы рационального мышленияУметь: использовать различные методы научного познанияВладеть: культурой логического мышления лекция, самостоятельная работа, семинар С; Кл; Кнр; Сб; ТСк; Реф; Э; Экз   Пороговый уровень: Знать: •основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления; Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии: Владеть: • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения: • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; Повышенный уровень: Знать: • основные методы научного познания, формы и законы рационального мышления; Уметь: •использовать различные методы научного познания; Владеть: • навыками взаимодействия в коллективе и группе, управления ими

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.