Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП




Код и название компетенций ДЕ, тема Часы Уровень освоения
Аудиторные Самостоятельные
ОК-1 стремлением работать на благо общества ДЕ 1, тема 1. 1,2,3
ДЕ 2, тема 2 1,2
ДЕ 2, тема 3 1,2
ДЕ 2, тема 4 1,2
ДЕ 2, тема 5 1,2
ДЕ 2, тема 6 1,2
ДЕ 2, тема 7 1,2
ДЕ 2, тема 8 1,2
ДЕ 3, тема 9 1,2
ДЕ 3, тема 10 1,2
ДЕ 3, тема 11 1,2
ДЕ 3, тема 12 1,2
ДЕ 3, тема 13 1,2
ДЕ 3, тема 14 1,2
ДЕ 3, тема 15 1,2
ДЕ 3, тема 16 1,2
ДЕ 3, тема 17 1,2
ОК-3 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии   ДЕ 1, тема 1. 1,2,3
ДЕ 2, тема 2 1,2,3
ДЕ 2, тема 3 1,2
ДЕ 2, тема 4 1,2
ДЕ 2, тема 5 1,2,3
ДЕ 2, тема 6 1,2,3
ДЕ 2, тема 7 1,2,3
ДЕ 2, тема 8 1,2,3
ДЕ 3, тема 9 1,2
ДЕ 3, тема 10 1,2
ДЕ 3, тема 11 1,2
ДЕ 3, тема 12 1,2,3
ДЕ 3, тема 13 1,2,3
ДЕ 3, тема 14 1,2,3
ДЕ 3, тема 15 1,2,3
ДЕ 3, тема 16 1,2,3
ДЕ 3, тема 17 1,2,3
ОК-4знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ДЕ 1, тема 1. 1,2,3
ДЕ 2, тема 2 1,2,3
ДЕ 2, тема 3 1,2,3
ДЕ 2, тема 4 1,2,3
ДЕ 2, тема 5 1,2,3
ДЕ 2, тема 6 1,2,3
ДЕ 2, тема 7 1,2,3
ДЕ 2, тема 8 1,2,3
ДЕ 3, тема 9 1,2,3
ДЕ 3, тема 10 1,2,3
ДЕ 3, тема 11 1,2,3
ДЕ 3, тема 12 1,2,3
ДЕ 3, тема 13 1,2,3
ДЕ 3, тема 14 1,2,3
ДЕ 3, тема 15 1,2,3
ДЕ 3, тема 16 1,2,3
ДЕ 3, тема 17 1,2,3
ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества ДЕ 1, тема 1. 1,2
ДЕ 2, тема 2 1,2
ДЕ 2, тема 3 1,2
ДЕ 2, тема 4 1,2
ДЕ 2, тема 5 1,2
ДЕ 2, тема 6 1,2
ДЕ 2, тема 7 1,2
ДЕ 2, тема 8 1,2
ДЕ 3, тема 9 1,2
ДЕ 3, тема 10 1,2
ДЕ 3, тема 11 1,2
ДЕ 3, тема 12 1,2
ДЕ 3, тема 13 1,2
ДЕ 3, тема 14 1,2
ДЕ 3, тема 15 1,2
ДЕ 3, тема 16 1,2
ДЕ 3, тема 17 1,2
ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации ДЕ 1, тема 1. 1,2
ДЕ 2, тема 2 1,2
ДЕ 2, тема 3 1,2
ДЕ 2, тема 4 1,2
ДЕ 2, тема 5 1,2
ДЕ 2, тема 6 1,2,3
ДЕ 2, тема 7 1,2
ДЕ 2, тема 8 1,2
ДЕ 3, тема 9 1,2
ДЕ 3, тема 10 1,2
ДЕ 3, тема 11 1,2
ДЕ 3, тема 12 1,2
ДЕ 3, тема 13 1,2
ДЕ 3, тема 14 1,2
ДЕ 3, тема 15 1,2
ДЕ 3, тема 16 1,2,3
ДЕ 3, тема 17 1,2,3

Перечень оценочных средств (формы оценочных средств)



Перечень оценочных средств (очная форма)



Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине ИСТОРИЯ

Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

1. Понятие истории. Предмет и методы исторической науки.

2. Принципы, основные категории и функции исторической науки.

3. Историческое сознание, его функции.

4. Циклические концепции исторического процесса.

5. Теологические (религиозные) концепции исторического процесса.

6. Всемирно-исторические (стадиальные) концепции исторического процесса. Формационный подход к истории.

7. Культурно-исторические концепции исторического процесса. Цивилизационный подход к истории.

8. Проблема особенностей развития и цивилизационной принадлежности России в исторической литературе.

 

Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

9. Восточные славяне в древности: проблема происхождения, расселение, хозяйственная деятельность, общественные отношения, верования.

10. Образование Древнерусского государства. Проблема норманнского влияния.

11. Киевская Русь: социальный и политический строй. Первые киевские князья: основные направления деятельности.

12. Религиозные реформы Владимира Святославовича. Принятие христианства и его значение для развития государственности и культуры Киевской Руси.

13. Раздробленность на Руси: причины, характер. Характеристика Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.

14. Борьба русских земель с иноземными нашествиями в XIII в. Отношения русских земель с Золотой ордой: характер, эволюция, особенности, оценка в исторической литературе.

15. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XVвв. Начало объединения русских земель: предпосылки, особенности, периодизация.

16. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы во второй половине XV – начале XVI вв. Образование Российского государства.

17. Основные тенденции политического развития России в XVI веке. Внутренняя и внешняя политика в правление Ивана Грозного.

18. «Смутное время» в истории России: причины, основные периоды, проблема самозванства, итоги, последствия.

19. Россия в XVIIв. Правление первых Романовых: внутренняя и внешняя политика. Социальные конфликты.

20. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в. Реформы Петра I. Оформление абсолютизма в России.

21. Российская империя во второй четверти – середине XVIIIв.: «Эпоха дворцовых переворотов».

22. «Просвещенный абсолютизм» в России. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.

23. Внутренняя политика России в первой половине ХIХ в.

24. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

25. Общественно-политическое движение в России в первой половине XIX в.

26. Реформы 60-70-х. гг. ХIХ века: содержание, характер, результаты.

27. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX в.

28. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX – начале XX вв.

29. Политическое и социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв.

30. Первая русская революция (1905-1907гг.): причины, характер, особенности, итоги.

31. Внутренняя политика в 1907-1914гг. Третьиюньская политическая система и ее сущность. Столыпинская аграрная реформа.

32. Внешняя политика России в 1907-1914гг. Россия в Первой мировой войне (1914-1917гг.)

33. Февральская революция 1917г.: причины, характер, результаты.

34. Россия в 1917г. От Февраля к Октябрю: альтернативность развития, нарастание общенационального кризиса. Октябрьское вооруженное восстание.

35. Гражданская война в России: предпосылки, периодизация, состав участников, основные театры военных действий, итоги.

36. Советское государство в 20-е годы XX в.

37. Тоталитарный политический режим в СССР в конце 1920-х – 30-е гг.

38. Международное положение и внешняя политика СССР накануне и в годы второй мировой войны.

39. СССР в годы Великой Отечественной войны: периодизация и характеристика основных этапов, окончание войны ее итоги и последствия.

40. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

41. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984гг.

42. СССР в системе международных отношений в 1945-1985 гг.

43. Перестройка в СССР: сущность, основные этапы, результаты. Распад СССР.

44. Россия в 90-е годы XX – начале XXI в.: социально-экономическое развитие, трансформация политической системы.

 

Вопрос для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

1. Характеристика времени, целей и обстоятельств создания источника, определение его авторства, поиск информации в источниках разного типа.

 

Критерии оценки:

· оценка «отлично» на экзамене выставляется если:

~ студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

~ дает развернутый, логически выстроенный ответ;

~ использует полные научные определения понятий;

~ ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой;

~ студент умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы;

~ студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ;

~ в полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.

 

· оценка «хорошо» выставляется если:

~ студент обнаруживает знание учебно-программного материала;

~ студент аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса;

~ в ответе использует исторические факты, но нарушается логика изложения материала;

~ студентам, показавшим систематический характер занятий по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе учебной работы;

~ оценка ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ осуществляется неполно, допускаются некоторые неточности;

~ отсутствуют сведения из дополнительных источников;

~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.

 

· оценка «удовлетворительно» выставляется если:

~ студент обнаруживает лишь общее представление о проблемах данного курса;

~ ответ излагается неполно или тезисами;

~ дается неполное или неточное определение научных понятий;

~ студент с помощью преподавателя находит ошибки в ответе;

~ ограничены знания литературных источников, отсутствуют знания дополнительных источников;

~ не проявляет знаний исторического документа;

~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется если:

~ студент, обнаруживает слабое владение программным материалом;

~ не может дать обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагается частично, без соблюдения логики;

~ не дается научное определение понятий;

~ отсутствуют знания основных и дополнительных литературных источников;

~ студент демонстрирует невозможность ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя;

~ не в полном объеме выполнены задания к текущим занятиям.

 


 

Вопросы для собеседования

по дисциплине ИСТОРИЯ


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал