Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП






    Код и название компетенций ДЕ, тема Часы Уровень освоения
    Аудиторные Самостоятельные
    ОК-1 стремлением работать на благо общества ДЕ 1, тема 1.     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 2     1, 2
    ДЕ 2, тема 3     1, 2
    ДЕ 2, тема 4     1, 2
    ДЕ 2, тема 5     1, 2
    ДЕ 2, тема 6     1, 2
    ДЕ 2, тема 7     1, 2
    ДЕ 2, тема 8     1, 2
    ДЕ 3, тема 9     1, 2
    ДЕ 3, тема 10     1, 2
    ДЕ 3, тема 11     1, 2
    ДЕ 3, тема 12     1, 2
    ДЕ 3, тема 13     1, 2
    ДЕ 3, тема 14     1, 2
    ДЕ 3, тема 15     1, 2
    ДЕ 3, тема 16     1, 2
    ДЕ 3, тема 17     1, 2
    ОК-3 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии   ДЕ 1, тема 1.     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 2     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 3     1, 2
    ДЕ 2, тема 4     1, 2
    ДЕ 2, тема 5     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 6     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 7     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 8     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 9     1, 2
    ДЕ 3, тема 10     1, 2
    ДЕ 3, тема 11     1, 2
    ДЕ 3, тема 12     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 13     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 14     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 15     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 16     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 17     1, 2, 3
    ОК-4знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ДЕ 1, тема 1.     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 2     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 3     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 4     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 5     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 6     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 7     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 8     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 9     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 10     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 11     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 12     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 13     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 14     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 15     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 16     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 17     1, 2, 3
    ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества ДЕ 1, тема 1.     1, 2
    ДЕ 2, тема 2     1, 2
    ДЕ 2, тема 3     1, 2
    ДЕ 2, тема 4     1, 2
    ДЕ 2, тема 5     1, 2
    ДЕ 2, тема 6     1, 2
    ДЕ 2, тема 7     1, 2
    ДЕ 2, тема 8     1, 2
    ДЕ 3, тема 9     1, 2
    ДЕ 3, тема 10     1, 2
    ДЕ 3, тема 11     1, 2
    ДЕ 3, тема 12     1, 2
    ДЕ 3, тема 13     1, 2
    ДЕ 3, тема 14     1, 2
    ДЕ 3, тема 15     1, 2
    ДЕ 3, тема 16     1, 2
    ДЕ 3, тема 17     1, 2
    ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации ДЕ 1, тема 1.     1, 2
    ДЕ 2, тема 2     1, 2
    ДЕ 2, тема 3     1, 2
    ДЕ 2, тема 4     1, 2
    ДЕ 2, тема 5     1, 2
    ДЕ 2, тема 6     1, 2, 3
    ДЕ 2, тема 7     1, 2
    ДЕ 2, тема 8     1, 2
    ДЕ 3, тема 9     1, 2
    ДЕ 3, тема 10     1, 2
    ДЕ 3, тема 11     1, 2
    ДЕ 3, тема 12     1, 2
    ДЕ 3, тема 13     1, 2
    ДЕ 3, тема 14     1, 2
    ДЕ 3, тема 15     1, 2
    ДЕ 3, тема 16     1, 2, 3
    ДЕ 3, тема 17     1, 2, 3

    Перечень оценочных средств (формы оценочных средств)

    Перечень оценочных средств (очная форма)

    Вопросы для подготовки к экзамену

    по дисциплине ИСТОРИЯ

    Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

    1. Понятие истории. Предмет и методы исторической науки.

    2. Принципы, основные категории и функции исторической науки.

    3. Историческое сознание, его функции.

    4. Циклические концепции исторического процесса.

    5. Теологические (религиозные) концепции исторического процесса.

    6. Всемирно-исторические (стадиальные) концепции исторического процесса. Формационный подход к истории.

    7. Культурно-исторические концепции исторического процесса. Цивилизационный подход к истории.

    8. Проблема особенностей развития и цивилизационной принадлежности России в исторической литературе.

     

    Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

    9. Восточные славяне в древности: проблема происхождения, расселение, хозяйственная деятельность, общественные отношения, верования.

    10. Образование Древнерусского государства. Проблема норманнского влияния.

    11. Киевская Русь: социальный и политический строй. Первые киевские князья: основные направления деятельности.

    12. Религиозные реформы Владимира Святославовича. Принятие христианства и его значение для развития государственности и культуры Киевской Руси.

    13. Раздробленность на Руси: причины, характер. Характеристика Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.

    14. Борьба русских земель с иноземными нашествиями в XIII в. Отношения русских земель с Золотой ордой: характер, эволюция, особенности, оценка в исторической литературе.

    15. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XVвв. Начало объединения русских земель: предпосылки, особенности, периодизация.

    16. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы во второй половине XV – начале XVI вв. Образование Российского государства.

    17. Основные тенденции политического развития России в XVI веке. Внутренняя и внешняя политика в правление Ивана Грозного.

    18. «Смутное время» в истории России: причины, основные периоды, проблема самозванства, итоги, последствия.

    19. Россия в XVIIв. Правление первых Романовых: внутренняя и внешняя политика. Социальные конфликты.

    20. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в. Реформы Петра I. Оформление абсолютизма в России.

    21. Российская империя во второй четверти – середине XVIIIв.: «Эпоха дворцовых переворотов».

    22. «Просвещенный абсолютизм» в России. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.

    23. Внутренняя политика России в первой половине ХIХ в.

    24. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

    25. Общественно-политическое движение в России в первой половине XIX в.

    26. Реформы 60-70-х. гг. ХIХ века: содержание, характер, результаты.

    27. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX в.

    28. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX – начале XX вв.

    29. Политическое и социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв.

    30. Первая русская революция (1905-1907гг.): причины, характер, особенности, итоги.

    31. Внутренняя политика в 1907-1914гг. Третьиюньская политическая система и ее сущность. Столыпинская аграрная реформа.

    32. Внешняя политика России в 1907-1914гг. Россия в Первой мировой войне (1914-1917гг.)

    33. Февральская революция 1917г.: причины, характер, результаты.

    34. Россия в 1917г. От Февраля к Октябрю: альтернативность развития, нарастание общенационального кризиса. Октябрьское вооруженное восстание.

    35. Гражданская война в России: предпосылки, периодизация, состав участников, основные театры военных действий, итоги.

    36. Советское государство в 20-е годы XX в.

    37. Тоталитарный политический режим в СССР в конце 1920-х – 30-е гг.

    38. Международное положение и внешняя политика СССР накануне и в годы второй мировой войны.

    39. СССР в годы Великой Отечественной войны: периодизация и характеристика основных этапов, окончание войны ее итоги и последствия.

    40. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

    41. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984гг.

    42. СССР в системе международных отношений в 1945-1985 гг.

    43. Перестройка в СССР: сущность, основные этапы, результаты. Распад СССР.

    44. Россия в 90-е годы XX – начале XXI в.: социально-экономическое развитие, трансформация политической системы.

     

    Вопрос для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

    1. Характеристика времени, целей и обстоятельств создания источника, определение его авторства, поиск информации в источниках разного типа.

     

    Критерии оценки:

    · оценка «отлично» на экзамене выставляется если:

    ~ студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

    ~ дает развернутый, логически выстроенный ответ;

    ~ использует полные научные определения понятий;

    ~ ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой;

    ~ студент умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы;

    ~ студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ;

    ~ в полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.

     

    · оценка «хорошо» выставляется если:

    ~ студент обнаруживает знание учебно-программного материала;

    ~ студент аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса;

    ~ в ответе использует исторические факты, но нарушается логика изложения материала;

    ~ студентам, показавшим систематический характер занятий по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе учебной работы;

    ~ оценка ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ осуществляется неполно, допускаются некоторые неточности;

    ~ отсутствуют сведения из дополнительных источников;

    ~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.

     

    · оценка «удовлетворительно» выставляется если:

    ~ студент обнаруживает лишь общее представление о проблемах данного курса;

    ~ ответ излагается неполно или тезисами;

    ~ дается неполное или неточное определение научных понятий;

    ~ студент с помощью преподавателя находит ошибки в ответе;

    ~ ограничены знания литературных источников, отсутствуют знания дополнительных источников;

    ~ не проявляет знаний исторического документа;

    ~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.

    · оценка «неудовлетворительно» выставляется если:

    ~ студент, обнаруживает слабое владение программным материалом;

    ~ не может дать обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагается частично, без соблюдения логики;

    ~ не дается научное определение понятий;

    ~ отсутствуют знания основных и дополнительных литературных источников;

    ~ студент демонстрирует невозможность ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя;

    ~ не в полном объеме выполнены задания к текущим занятиям.

     


     

    Вопросы для собеседования

    по дисциплине ИСТОРИЯ






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.