Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок - основная форма организации учебного процесса. Требования






Основной формой организации учебной работы в специальной школе является урок. Каждый урок осу­ществляет какую-либо часть общих задач учебно-вос­питательного процесса, отличается целостностью и завершенностью и соответствует основным дидак­тическим принципам. Помимо вышеперечисленного, урок считается определенным этапом в формировании знаний, умений, навыков, развитии положительных ка­честв учащихся. В отличие от общеобразовательной в коррекционной школе урок имеет коррекционную на­правленность. На общеобразовательных уроках, уро­ках труда, профессионально-трудового обучения про­исходит коррекция мышления, речи, внимания, памяти, на уроках физического воспитания- коррек­ция недостатков двигательной сферы и общее раз­витие организма, а на уроках рисования, музыки, ручного труда-развитие фонематического слуха, прост­ранственного и цветового восприятия.

Требований, предъявляемые к уроку в коррекцион­ной школе:

1) соответствие урока теме, целям и задачам, постав­ленным учителем;

2) правильное определение места данного урока в системе уроков по данной теме или разделу на основе действующей программы планирования;

3) коррекционная направленность урока;

4) достоверность и научность сообщаемых знаний, их связь с окружающей действительностью;

5) научная организация самого педагогического про­цесса на уроке, выражающаяся в выборе форм

и методов работы на данном уроке

6) контролирование учебной деятельности учащихся, чтобы определить понимание, усвоение ученика­ми материала и уровень сформированности уме­ний и навыков;

7) доступность предлагаемого материала и форми­руемых знаний у учащихся, с учетом особенностей и возможностей познавательной деятельности учащихся;

8)учет индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированный подход в процессе обуче­ния;

9) соответствие оборудования урока его дидактиче­ской цели, рациональное использование средств наглядности иТСО.

Не менее важным компонентом считается структура урока. Под этим понимается соотношение и последо­вательность проведения частей, этапов урока, способ­ствующих решению поставленных задач. Для каждого типа урока существует определенная структура. Общи­ми для всех типов урока являются следующие элемен­ты; организация началаурока, проверка усвоения изу­ченного материала, подготовка учащихся к восприятию нового материала, объяснение нового материала, за­крепление и повторение изученного, подведение ито­гов урока, сообщение домашнего задания и подготов­ка учащихся к дальнейшей самостоятельной работе над ним, оценка знаний учащихся.

В процессе работы учащихся на уроке необходимо опираться на их личный жизненный опыт. В этом слу­чае ученикам интереснее и легче изучать материал, особенно если он связан со знаниями, которые стали их личным достоянием. Большое значение отводится воспитывающей направленности учебной деятельно­сти, которая создается благодаря содержанию урока, его определенной организации, методам и приемам. Урок – гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приёмы обучения.

Форма – это определённый способ построения урока. Учитель может организовать познавательную деятельность учащихся в традиционной и нетрадиционной форме. Структура, содержание, методические приёмы традиционного урока строго определенные. Нетрадиционные уроки отличаются от традиционных необычной структурой, содержанием, приёмами педагогической техники. В нетрадиционных уроках представлены только игровые моменты, но и оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные приёмы коллективной и групповой работы, «мажорный» тон, субъект – субъектные отношения. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Каждый урок является этапом в формировании знаний, умений, навыков, в развитии положительных качеств у учащихся. Но при этом каждый урок должен характеризоваться целостностью, завершенностью, решать конкретную образовательную задачу.

Структурой урока называется соотношение и последовательность проведения этапов урока, способствующих решению поставленных задач. Для каждого типа урока сложилась определенная структура.

Все элементы нестандартного урока направлены на коррекцию недостатков умственного развития, а так же на развитие высших психических функций. В процессе обучения необходимо развивать речь, память, мышление, внимание, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.