Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Понятие, принципы, история социальной педагогики
Термин " педагогика" произошел от двух греческих слов: pais, paidos - дитя, ребенок, ago - веду, что означает " ведущий дитя", или " детоводитель". По преданию, в Древней Греции рабовладельцы специально назначали раба, который водил их детей в школу. Его и называли paidagog. Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и произошло название науки - педагогика. Слово " социальный" (от лат. socialis) означает - общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе. В этом смысле речь идет не просто о социальном развитии и воспитании человека, а о его ориентации на социальные ценности, нормы и правила общества (среды жизнедеятельности), в котором (которой) ему предстоит жить и реализовывать себя как личность. Родители, лица, их замещающие, воспитатели изначально ведут ребенка по жизни, помогая ему усваивать социальный опыт среды жизнедеятельности, культуру, формироваться как личность, овладевать способностью и готовностью реализовывать себя в жизни. Социальная педагогика изучает проблемы, связанные с направленной деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя и пр.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества. Это осуществляется в соответствии со сложившимися традициями, обычаями, культурой и социальным опытом жизнедеятельности той среды, в которой живет человек и где ему предстоит реализовывать себя как личность по мере социального развития. По утверждению А.В. Мудрика, социальная педагогика - это " отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных". [14] По мнению В.Д.Семенова, " Социальная педагогика, или педагогикам среды, является научной дисциплиной, которая интегрирует научные достижения смежных наук и реализует их в практике общественного воспитания". [6] Социальную педагогику следует рассматривать с позиций: а) государства и среды жизнедеятельности человека; б) социального воспитания; в) человека как социальной единицы; г) личностной позиции активности человека в социальном самосовершенствовании. [13] Социальная педагогика - это научная и практическая деятельность государства, государственных и общественных институтов по формированию идеологии и обеспечению воспитания подрастающего поколения. Она направлена на социально-педагогическую оценку законодательного творчества государства, деятельности государственных институтов, общественных организаций, движений и партий, средств массовой информации по воздействию на массы, воспитанию подрастающего поколения. Социальная педагогика - это теория и практика социального становления и дальнейшего совершенствования личности, общественных групп в процессе социализации. Социальная педагогика как теория - это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становление личности, социального управления группой (массой) с учетом влияния на них факторов среды, сформулированных в совокупности учений и концепций и подтвержденных общественной и педагогической практикой. Она позволяет понимать природу социального формирования личности, управления группой, проблемы социальных отклонений в них, возможности их предупреждения и преодоления. Социальная педагогика как практика - это направленная деятельность (опыт деятельности) субъекта (социального педагога; лица, осуществляющего социально-педагогическую деятельность) по диагностике и прогнозированию социального развития, коррекции и воспитанию, перевоспитанию человека, группы. Она также является направленной деятельностью по управлению массами, различными группами, мобилизации их на определенные действия, сдерживанию активности в интересах достижения определенных политических и иных целей. Социальная педагогика как учебная дисциплина - это компонент специальной (профессиональной) подготовки социального педагога, социального работника, специалиста по специальной психологии, коррекционной и реабилитационной педагогике. Она состоит из основных разделов, подразделов, включающих содержание педагогики среды и социальной педагогики личности. Каждый из подразделов имеет свое содержание и рассматривается во взаимосвязи с другими. К методологическим основам социальной педагогики в широком смысле следует отнести теоретические, концептуальные положения, знания, которые выполняют по отношению к социальной педагогике методологическую функцию. Они вырабатываются такими науками, как философия, социальная философия, педагогика, психология, социальная психология, социальная работа, этнография, социология, медицина и др. В узком смысле это - цели, принципы построения, формы организации способов научного познания социально-педагогической действительности. Основные категории социальной педагогики - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие ее главные составляющие. К ним относятся: социально-педагогический процесс, социально-педагогическая деятельность, социальное развитие, социальное воспитание, социальная адаптация и дезадаптация, социализация, социальная реабилитация, социально-педагогическая коррекция, перевоспитание, исправление и др. Сущность категорий рассматривается в соответствующих главах пособия. Назначение (цель) социальной педагогики - способствовать социальному формированию личности, группы с учетом ее своеобразия и социокультуры государства (общества), в котором ей предстоит жить. Под своеобразием понимается то, что отличает одного человека (группу) от другого (другой). Оно может проявляться в возрастных различиях, волевых особенностях, индивидуальных возможностях (например, люди с особыми нуждами, ограниченными возможностями). Предмет социальной педагогики - социально-педагогический процесс, определяющий принципы, формы, методы исследования практической деятельности и условия сто реализации. Содержание социальной педагогики определяется ее функциями, каждая из которых представляет собой одно из ее направлений, отражающих ее содержание. Функции (от лат. functio - отправление, деятельность) - обязанность, круг деятельности, назначение. Функции социальной педагогики помогают понять ее содержание. К ним относятся: Познавательная - исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями (социальными педагогами; лицами, выполняющими социально-педагогическую деятельность) или специально подготовленными людьми (исследователями, аспирантами, докторантами). Научная - изучение закономерностей социального развития, социализации человека, влияния факторов среды на него, разработка теоретической базы, обосновывающей социально-педагогические явления. Диагностическая (оценочная) - диагностика социального в личности, социального своеобразия группы, осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) документов, деятельности учреждений, отдельных специалистов, а также факторов социума, протекающих в нем процессов. Прогностическая - определение перспектив (ближайших и длительных во времени) развития социально-педагогических процессов среды, проявления в ней человека, его индивидуальности, а также возможностей целесообразного влияния на них (среду и человека). Объяснительная - описание социально-педагогических явлений, условий их существования и возможностей преобразования. Адаптационная - деятельность, направленная на стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку с учетом его индивидуальности (своеобразия). Преобразующая - социальная педагогика призвана изменять педагогические реальности, педагогические отношения, учебно-воспитательный процесс, свое содержание. Коррекционная - направленная деятельность специалистов по коррекции процесса социального развития и воспитания детей и подростков, процесса воспитательной деятельности родителей, воспитателей. Реабилитационная - направленная деятельность специалистов по восстановлению индивидуальных возможностей человека к развитию, воспитанию, профессиональной деятельности. Мобилизационная - направленная деятельность специалистов по активизации усилий человека, группы на определенные действия и поступки. Профилактическая (защитно-профилактическая) - направленная деятельность специалистов по предупреждению и преодолению различных социальных отклонений в формируемой личности, группе. Образовательная - исследование содержания, методики и обеспечение подготовки кадров для социальной сферы. Управленческая - направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе. Задачи педагогики. Они подразделяются на общие - теоретические, практические и частные - по отраслям практической деятельности. Таких задач достаточно много. Их следует рассматривать по основным блокам, составляющим социальную педагогику в целом, и по каждому из них по направлениям - теоретическому, практическому и образовательному. Задачи социопедагогики: осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; исследование влияний факторов среды на растущую личность, группу; использование факторов среды в социальном развитии и воспитании человека, при решении определенных социально-педагогических задач; исследование влияния отдельных факторов (например, семьи, средств массовых коммуникаций) на личность и др. Задачи социального воспитания: исследование проблем содержания и способов обеспечения наиболее оптимального социального воспитания различных групп населения, отдельных категорий людей, отдельных личностей; исследование проблем социального воспитания личности в условиях семьи, образовательных и специальных учреждений; изучение опыта социального воспитания в различных типах семей, учреждениях; изучение зарубежного опыта социального воспитания и адаптация его к отечественным условиям и др. Задачи изучения человека как социальной единицы: исследование особенностей социального развития, социализации человека как личности; исследование особенностей социального развития людей, отличающихся своеобразием; выявление причин социальных отклонений в процессе развития и воспитания человека, возможностей их профилактики и преодоления и др. Задачи изучения личностной позиции и активности человека в социальном самосовершенствовании: выявление роли человека в социальном самосовершенствовании; исследование возможностей активизации социального самосовершенствования человека на различных возрастных этапах и др. Основные принципы социальной педагогики. Проблема принципов в социальной педагогике связана с разработкой теоретико-методологических основ. Она позволяет определить основные, базовые положения, влияющие на эффективность социально-педагогического процесса. Слово " принцип" (от лат. principium) означает первоначало, основу, определяющую данное явление. Нередко принцип отождествляется с правилом. Принцип является родовым понятием, т.е. более общим, а правило - видовым, т.е. более частным. По своему объему правило уже принципа. Оно вытекает из него и отражает частные положения определенного принципа, методику его применения в конкретной ситуации. По форме выражения в педагогике правила имеют характер рекомендаций. Принцип содержит в себе многие правила, но их совокупность не составляет еще принцип, как совокупность явлений еще не определяет их сущности. Под принципом понимается исходное начало, более или менее общее для данного явления. Правило - это определенная норма, выражающая обязательный характер деятельности специалиста. Принцип является отражением определенной закономерности, условий ее проявления пли результата повседневных наблюдений практической деятельности и вытекающих из них выводов. Общие вопросы теории и практики специального образования Метод обучения — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования (определение И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина).
В дефектологии выделяют следующие виды нарушений психофизического развития:
Имбецильность - умственная отсталость в такой степени, когда ребенок имеет глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально – волевой сферы, он может овладевать речью и усваивать несложные навыки самообслуживания и обслуживающего труда. Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. Детям, страдающим идиотией недоступно осмысление окружающего мира, речь развивается крайне медленно или не развивается вообще, нарушена моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, затруднено формирование элементарных навыков самообслуживания. Часто такие дети ведут лежачий образ жизни. По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: лёгкую, умеренную, Выделяют три диагностических критерия умственной отсталости:
Помощь умственно отсталым детям в Российской Федерации осуществляется учреждениями Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, а также общественными и благотворительными организациями.
Диагностика ЗПР и выявление детей " группы риска" возможны уже в дошкольном возрасте в связи с замедленностью темпа развития моторики, речи, несвоевременностью смены фаз игровой деятельности, повышенной эмоциональной и двигательной возбудимостью, нарушениями внимания и памяти, при трудностях усвоения программы подготовительной группы детского сада. Блинова Л.П. в своей работе описала основные диагностические признаки ЗПР19. ^ Виды коррекционной помощи: актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы. ^ Долговременные виды помощи: формирование произвольных форм деятельности, тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо - речевой памяти, слухо - двигательной и зрительно - двигательной координации и т.д.). Прогноз психического развития и успешность обучения детей в значительной степени определяются ранней диагностикой ЗПР, своевременным лечением нервно-психических расстройств, организацией соответствующих коррекционно - развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятным психологическим климатом в семье. С 1981 создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с разными формами задержки психического развития (ЗПР), которые и входят в систему специальных (коррекционных) образовательных учреждений Министерства образования РФ. ^ 3 Нарушения слуха20, к которым относят тугоухость и глухоту21. К категориям детей с нарушениями слуха относят: детей со стойким двусторонним нарушением слуха, при котором обычное речевое общение с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота). Нарушения слуха разделяются на:
^ 4 Нарушения зрения22. К нарушениям зрения относят: слепоту, остаточное зрение, слабовидение, косоглазие23. Причины нарушений зрения: врождённая патология глаз; наследственность, обусловливающая появление катаракты, глаукомы, патологии сетчатки, атрофии зрительного нерва, близорукости и др.; аномалии рефракции: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, косоглазие. Для слабовидящих и слепых детей создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения: дошкольные учреждения и школы-интернаты. ^ 5 Нарушения речи24- отклонения от принятой в данной языковой среде речевой нормы, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие возможности социальной адаптации человека, как правило, обусловленные отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствующие возрасту, самостоятельно не преодолевающиеся и оказывающие влияние на психическое развитие. Специфика нарушений зависит от времени их проявления (в процессе речевого развития или после его завершения); от уровня психического и интеллектуального развития; от влияния окружающей среды и других факторов. Нарушения речи в коррекционной (специальной) педагогике рассматриваются с позиций этиологии, патогенеза, системного строения речевой деятельности. Наиболее продуктивными для организации коррекционно-педагогического воздействия являются клинико-педагогическая и психолого - педагогическая классификации нарушений речи25. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями речи входят в систему специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения — наиболее массовая форма; устраняют нарушения и готовят к обучению в общеобразовательной школе. Осуществляют индивидуально-ориентированную логопедическую помощь детям с ОНР, ФФН, заикающимся и детям с нарушением звукопроизношения. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для таких детей включает специальные ясли-сады, школы-интернаты, реабилитационные центры. Общее образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата основывается на базисном плане общеобразовательной школы. Одновременно проводятся занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций, логопедические занятия. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата успешно обучаются программированию, делопроизводству, основам бухгалтерского учёта, художественному творчеству, радиоделу, архивному делу, иностранным языкам.
|