![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические требования к уроку
в специальной (коррекционной) школе VIII вида Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесса. Эффективность, качество обучения во многом зависит от опыта педагога, правильного планирования и других факторов. Образовательное учреждение VIII вида должно помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. Однако эта среда имеет сложную структуру и ученик в силу первичного дефекта лишен самостоятельной социализации. Поэтому образовательное учреждение при организации учебного процесса должен руководствоваться следующими принципами: 1) обучение должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств; 2) использование проблемных ситуаций является наиболее эффективным средством формирования установки на восприятие учебного материала; 3) методы обучения и виды учебной деятельности на уроке должны быть разнообразны; 4) на уроке должно присутствовать рациональное сочетание слова, наглядности и действия; 5) трудовое воспитание и обучение не должно ограничиваться общетехнической подготовкой учащихся и формированием у них общей ручной умелости, оно должно иметь профессиональную направленность; 6) вся система коррекционной работы должна осуществляется на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка, индивидуального и дифференцированного подхода. Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия. Особое внимание следует обратить на использование проблемных ситуаций. Кроме дидактических требований урок в специальной школе предполагает воспитательную и коррекционную цели. Коррекционно– развивающая цель преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие: - развитие артикуляционной моторики; - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п. В постановке коррекционной цели следует отражать два момента: что развивать и с помощью чего. Воспитывающая цель урока проявляется в воспитании у учащихся настойчивости, терпения, чувства коллективизма и др. Организация образовательной деятельности в специальной школе опирается на ряд принципов, направленных на приобретение учащимися знаний и умений, способствующих процессу социализации и адаптации личности с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Назовем их: Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 1) построение образовательно-коррекционной деятельности с учетом медицинского, психологического, педагогического подхода в изучении личности обучаемого ребенка; 2) применение интегрированного и дифференцированного подходов в образовательно-воспитательном процессе; 3) направленность образовательного процесса на коррекцию и уменьшение нарушений здоровья и жизнедеятельности; 4) формирование адекватных личностных качеств ребенка в процессе обучения; 5) многообразие методик и приемов обучения детей с нарушениями развития; 6) оптимальное сочетание словесной речи педагога, наглядных материалов и предметной деятельности учащихся; 7) использование проблемных ситуаций на уроке как одно из максимально эффективных средств развития познавательной деятельности. Учебная деятельность требует постоянного контроля со стороны педагога и определения уровня усвоения материала учащимися. Ее осуществление проводится с помощью анализа урока. Согласно общеобразовательной педагогике, анализ урока выполняется по следующему плану: 1) место урока в структуре образовательного процесса; 2) организация урока (тип и структура урока, подготовка учащихся к активному участию в процессе проведения урока, уровень подготовленности учащихся к теме урока и т.д.); 3) содержание урока (подбор материала соответственно программе обучения, воспитательно-коррекционная направленность урока, теоретико-практические и межпредметные связи); Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе 4) методическая сторона урока (оборудование и средства обучения, индивидуальная работа с учениками, оценка знаний); 5) манера поведения и общения педагога; 6) поведение и активность учащихся на уроке; 7) опыт проведенного урока в дальнейшей образовательной деятельности. Учитывая перечисленные принципы обучения, требования к уроку можно сформулировать так (В. В. Воронкова) 1) рассмотрение обучения как совокупности образовательной, коррекционной, воспитательной деятельности; 2) оптимизация учебно-воспитательного процесса; 3) составление содержания урока как части обучающей программы; 4) поддержание междисциплинарных связей; 5) поддержание внутрипредметных связей; 6) четкость организации урока; 7) повышение самостоятельности учащихся.
|