Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного возраста в системе образования






    1. В логопедическом дошкольном образовательном учреждении осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей с различными формами речевого нарушения, имеющих сохранный слух и интеллект с учетом их возраста (Г.В. Чиркина).

    Основные задачи логопедических детских садов для детей с нарушениями речи:

    коррекция речевого нарушения;

    подготовка к обучению в общеобразовательной школе;

    для детей с тяжелыми нарушениями речи - в специальной школе.

    Типовым положением определены профили специальных групп:

    группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);

    с общим недоразвитием речи (ОНР); с заиканием.

    Дети с ФФН принимаются на один год с 5 лет (к этому возрасту в норме заканчивается формирование звуковой системы речи и фонематического слуха).

    Дети с ОНР принимаются на 2—3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития) в возрасте 3-5 лет.

    Дети с заиканием зачисляются в группы сроком на 1 год с 2 лет.

    Содержание обучения и воспитания детей с нарушениями речи отражено в специальных программах для детей с заиканием (разработана С.А. Мироновой) и для детей с ФФН и ОНР (разработана Г.В. Чиркино и Т.Б. Фаличевой), включающих следующие разделы:

    игра;

    труд;

    физическое и музыкальное воспитание;

    развитие элементарных математических представлений;

    ознакомление с окружающим миром;

    изобразительная деятельность и конструирование;

    развитие речи (специальный раздел, посвященный содержанию коррекционно-предупредительной работы).

    Программы направлены:

    на формирование речевых компонентов;

    развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речевого поведения.

    Опыт многолетней работы специальных ДОУ доказал их высокую эффективность: около 80% детей могут обучаться в школах общего назначения (остальные 20% — в специальных учебных заведениях).

    2. Учебно-воспитательный комплекте (УВК) представляет собой новую форму логопедической помощи детям, которые слабо подготовлены к обучению в массовой школе из-за недоразвития речи. Данный комплекс включает специальные логопедические классы, в которых образовательный процесс направлен:

    • на предупреждение нарушений письменной речи у детей с речевым недоразвитием;

    • развитие коммуникативных навыков устной речи;

    • подготовку к дальнейшему обучению на II ступени общеобразовательной школы.

    Организация логопедических классов осуществляется на базе ДОУ. В эти классы направляются (на основе заключения ПМПК) дети в возрасте 7 лет с нерезко выраженным ОНР или ФФН, представляющие группу риска по дисграфии и дислексии.

    3. Логопедический пункт — специальное учебное учреждение.

    Предназначено для детей, имеющих:

    • общее недоразвитие речи, преимущественно II уровня;

    • фонетико-фонематическое недоразвитие, обусловливающее дислексию и дисграфию; И

    • заикание различной формы, оказывающее влияние на школьную адаптацию.

    Форма организации учебно-коррекционной работы - групповые занятия. Основные задачи:

    • коррекция нарушений устной и (или) письменной речи учащихся;

    • своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, возникшей из-за этих нарушений;

    • консультативная помощь учителям и родителям.

    Срок коррекционного обучения - от 4—9 месяцев до 1, 5—2 лет _, Логопедические пункты - наиболее массовая форма результативной помощи детям с нарушениями речи.

    Педагоги общеобразовательной школы должны проявлять особое внимание к таким детям.

    Оказание логопедической помощи в системе здравоохранения

    Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники определяет следующие направления профессиональной деятельности логопеда:

    педагогическая (логопедическая) работа по исправлению нарушений речи детей на систематических и консультативных занятиях;

    выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные учреждения или речевые стационары разного профиля;

    участие в комплектовании логопедических учреждений здравоохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;

    профилактическое обследование детей, посещающих дошкольные учреждения;

    санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами, воспитателями детских садов.

    Современные условия диктуют необходимость развития логопедической инфраструктуры в регионах, а также качественной реализации принципа преемственности между различными логопедическими учреждениями.

    2. В речевых стационарах (отделениях) разного профиля:

    оказывается квалифицированная комплексная помощь детям, имеющим помимо нарушения речи сопутствующие отклонения в физическом развитии;

    осуществляется углубленное обследование соответствующими специалистами;

    намечаются направления коррекционной работы с необходимым комплексом лечебных мероприятий.

    Соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией направляются в психоневрологический санаторий.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.