Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого педагог и медико социальное сопровождение ребенка с ов






1. Патронаж — это особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности по определению Л.И Аксеновой).

Медико-социально-педагогический патронаж (МСП-патронаж) предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. МСП-патронаж как особый вид помощи включает:

• диагностику;

• информационный поиск;

• помощь в выборе образовательного маршрута;

• проектирование индивидуальных реабилитационных программ;

• первичную помощь в реализации планов.

2. МСП-патронаж осуществляется различными психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами — как государственными, так и негосударственными (общественные объединения, ассоциации, благотворительные фонды).

Базовая основа - психолого-медико-педагогические комиссии, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. МСП-патронаж формируется как часть системы специального образования, взаимодействуя с научно-методическими учреждениями, образовательными структурами, учреждениями здравоохранения и социальными службами.

3. Основные направления деятельности системы МСП патронажа (Л.И. Аксенова):

помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута {с привлечением возможностей государственных и негосударственных образовательных структур);

разработка и реализация коррекционно-развивающих программ в работе с детьми, которые находятся вне образовательного пространства;

реализация специальных программ для обучения родителей и включение их в коррекционно-педагогический процесс;

обеспечение целостного пли парного подхода к обучению и социализации ребенка;

содействие развитию образовательных систем в рамках совместных проектов (создание вариативных инновационных форм обучения и социализации детей);

реализация современных педагогических технологий (в сфере специального образования);

поддержка общественно-педагогических инициатив (правовое регулирование свободного развития ребенка);

сотрудничество со средствами массовой информации.

Таким образом, МСП-патронаж в современных условиях представляет собой новую модель комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.